Пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития Шопшинского сельского поселения
Гаврилов-Ямского муниципального района Ярославской области
на 2023 и плановый период до 2025 годов
Прогноз социально-экономического развития Великосельского сельского поселения Гаврилов-Ямского муниципального района Ярославской области разработан в соответствии со специальными условиями функционирования экономики Великосельского сельского поселения на 2023 и плановый период до 2025 года, с учетом реализации антикризисных мер, направленных на повышение устойчивости экономики Великосельского сельского поселения, а также итогов социально-экономического развития поселения за отчетный период и прогноз экономического развития Великосельского сельского поселения.
Прогноз социально-экономического развития Великосельского сельского поселения Гаврилов-Ямского муниципального района Ярославской области разработан в соответствии с требованиями статьи 173 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, а также в соответствии Порядком разработки прогноза социально-экономического развития Ярославской области утвержденным постановлением Правительства Ярославской области от 16.05.2017 г. № 404-п «О Порядках разработки прогнозов социально-экономического развития Ярославской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области», Письмо Министерства экономического развития РФ от 18 июля 2018 г. № Д14и-1426 “О разработке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2025 года”
Прогноз социально-экономического развития Великосельского сельского поселения на 2023 год и плановый период до 2025 года является ориентиром для формирования бюджета Великосельского сельского поселения на 2023 год и плановый период до 2025 года, а также хозяйствующих субъектов при принятии конкретных решений в области социально-экономической политики.
|
Важнейшая задача Великосельского сельского поселения – это изыскание внутренних резервов для пополнения доходной части местного бюджета поселения.
Прогноз социально - экономического развития Великосельского сельского поселения разработан в двух основных вариантах.
Первый вариант является умеренным (консервативным). Он построен исходя из менее благоприятного сценария внутренних условий функционирования экономики и социальной сферы области. Указанный вариант разработан на основе сценария более медленных темпов экономического роста в области на фоне аналогичных процессов в экономике Российской Федерации (далее РФ).
Второй вариант является базовым (благоприятным), исходит из более благоприятных внешних и внутренних условий развития экономики области и ее социальной сферы. Указанный вариант предполагает в дальнейшем постепенное улучшение основных социально-экономических показателей на фоне аналогичного развития социально-экономической ситуации в РФ.
В прогнозных расчетах учтены результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций поселения за 2020 - 2021 годы и полугодия 2022 года в различных секторах экономики района, а также социально-демографических процессов, тенденции их развития и другие условия функционирования экономики и социальной сферы в Великосельском сельском поселении и в целом Ярославской области.
|
При составлении прогноза социально-экономического развития Великосельского сельского поселения использованы:
- данные областной и ведомственной статистики;
- учетные данные администрации Великосельского сельского поселения;
- другая информация, предоставляемая учреждениями и организациями, действующими на территории Великосельского сельского поселения;
- данные структурных подразделений администрации Гаврилов-Ямского муниципального района.
Общая характеристика
Площадь Шопшинского сельского поселения составляет 24777,9 га, на которой расположено 54 населенных пунктов с количеством дворов 1663 ед.
Земельный фонд распределяется по категориям земель следующим образом:
1. земли сельскохозяйственного назначения 11271,63;
2. земли населенных пунктов 1208,17;
3. земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения 1530,34;
4. Земли лесного фонда 10734,91;
5. Земли водного фонда 23,17.
На территории Шопшинского сельского поселения расположено и работает:
2 детский сада, 2 школы (основная и средняя), 1 начальная школа-детский сад, 1 аптека, 2 фельдшерско-акушерских пункта, 1 муниципальное учреждения культуры, в который входит 3 клуба, 1 библиотеки, 3 муниципальных спортивных сооружений, 1 корт, 3 отделения почты и связи, а также имеются торговые объекты, объекты общественного питания (кафе, бары) и другие объекты социальной и коммунальной инфраструктуры.
|
Демография и рынок труда
Численность постоянного населения в среднем по состоянию на 2022 год составляет 2250 человека. Текущие статистические данные за последние годы свидетельствуют о постепенном повышении демографической ситуации на территории поселения. В дальнейшем в области сохраниться тенденция к слабовыраженной отрицательной динамике численности населения. Этот процесс будет обусловлен несколькими факторами - демографическими показателями предыдущих десятилетий (влияние снижения общего количества женщин детородного возраста, что в дальнейшем обусловит снижение общего числа рождений).
В целях достижения положительных тенденций в демографических ситуаций необходимо проведение активной работы по реализации запланированных мероприятий, направленных на улучшение демографической ситуации в сельском поселении, укрепление здоровья населения, сокращение смертности, социально-экономическую поддержку семьи, материнства и детства, укрепление семейно-брачных отношений, пропаганду духовно-нравственных и семейных ценностей, формирование здорового образа жизни у детей и молодежи, укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения, образования, физической культуры и спорта.
В период 2023-2025 годов средняя ожидаемая продолжительность жизни при рождении составит 71,4 % со слабо выраженной тенденцией к повышению на 0,8 %.
Общий коэффициент рождаемости по области к 2022 году возрос до 9 %. В начале текущего года наблюдается снижение рождаемости, обозначившийся еще в 2020 году. Ожидается, что и в дальнейшем динамика среднегодовой численности населения останется под влиянием невысокой рождаемости и небольшого снижения смертности. В прогнозируемый период 2023-2025 годов на фоне исчерпания прироста рождаемости не замедлится, но и снизится смертность. В целом за 2023-2025 годы динамика демографических процессов будет близка по своим параметрам к 2022 году - увеличится на 2,4 с некоторой тенденцией к замедлению темпов снижения численности населения по благоприятному варианту.
Общий коэффициент смертности по области по отношению к 2022 году на 2023-2025 года изменится от 14,7 до 13,1 на 1000 человек населения.
Смертность, при условии некоторого увеличения, будет превышать рождаемость.
Коэффициент естественного прироста по области на 1000 населения в 2020 году составил – - 8,7, а на 2025 год составит -3,2.
Возможности по некоторому повышению рождаемости заключаются в дальнейшей активизации демографической политики, направленной на пропаганду семейных ценностей и ориентацию родителей на рождение второго и третьего ребенка.