МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ОСНОВНЫХ РАЗДЕЛОВ КУРСОВОЙ РАБОТЫ




(ПРОЕКТА)

В рамках данного раздела представлены методические рекомендации относительно содержания основных разделов курсовой работы (проекта). Вместе с тем, учитывая, что курсовая работа (проект) является творческой научно-исследовательской работой студента, возможно изменение содержания отдельных разделов по предварительному согласованию с руководителем работы.

Общий объем курсовой работы (проекта) составляет 25-30 страниц машинописного текста, включая рисунки, таблицы, диаграммы, графики, схемы, приложения.

Основные структурные элементы курсовой работы (проекта) являются:

1. Титульный лист;

2. Содержание;

3. Введение;

4. Основная часть;

5. Заключение;

6. Библиографический список;

7. Приложения.

Титульный лист

Титульный лист является первой страницей курсовой работы и служит источником информации, необходимой для обработки и поиска документа. Номер страницы на нём не ставится.

Образецтитульноголистакурсовойработыпредставлен в ПриложенииА.

 

Содержание

Содержание включает введение, наименование всех разделов, подразделов, пунктов (если они имеют наименование), заключение, список использованной литературы и источников с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы курсовой работы, а также наименование приложений, которые не нумеруются, но подшиваются в работу. Содержание имеет номер страницы 3.

Слово «Содержание» записывают в виде заголовка (симметрично тексту) прописными буквами. Наименования, включенные в содержание, записывают строчными буквами, начиная с прописной буквы (п. 4.1.11 ГОСТ 2.105-95).

 

 

Введение

Введение предполагает описание ситуации, которая побудила студента приступить к исследованию данной темы работы,кратко знакомит с основным содержанием работы и дает ее сжатую характеристику.

Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, цель и задачи курсовой работы (проекта), указываются объект и предмет исследования, используемые методы исследования.

Введение должно содержать четкое и краткое обоснование выбора темы курсовой работы. Обоснование включает аргументацию актуальности и практической значимости выбранной темы, требующую ссылки на отечественный и зарубежный опыт решения аналогичных задач. Важно показать неоднозначность (вариантность) методического и практического решения возникающих в этой связи вопросов.

Актуальность отвечает на вопрос: «Почему данную проблему нужно в настоящее время изучать?».

Определение объекта исследования позволяет ответить на вопрос: «Что рассматривается?». Объект– это область деятельности,предмет – изучаемый процесс в рамках объекта исследования. Предмет исследования чаще всего либо совпадает с его темой, либо они очень близки по звучанию.

Далее формулируется цель курсовой работы (проекта). Цель должна быть ясной, лаконичной (не более одного предложения) и корреспондировать с темой курсовой работы (проекта), названиями ее разделов.

Сформулированная цель исследования определяет его задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели.

Задачи исследования(не менее трех) – это последовательность конкретных действий, которые должны быть реализованы для достижения поставленной цели. Единых требований и алгоритмов для формулировки задач исследования не существует. Можно наметить лишь общие ориентиры для их определения: первая задача связана с характеристикой предмета исследования, с выявлением сущности проблемы, теоретическим обоснованием путей ее решения; вторая – имеет теоретико-преобразовательный характер и нацелена на раскрытие общих способов решения проблемы, на анализ условий ее решения; третья задача имеет рекомендательный, прикладной характер, указывает конкретные способы реализации теоретической модели исследования, предполагает описание конкретных методик исследования, практических рекомендаций.

В научном исследовании задачи обычно формулируются как относительно самостоятельные и законченные этапы исследования.

Все многообразие методов исследования, используемых в курсовой работе, можно разделить на две группы: теоретические и эмпирические. Теоретические методы раскрывают сущность изучаемых явлений, выявляют закономерные связи и отношения. Они используются при определении проблемы и формулировании гипотезы исследования (анализ, синтез, абстрагирование, идеализация, дедукция, индукция и др.). Эмпирическиеметоды служат средством сбора конкретных фактов, направлены на их выявление и описание явлений (наблюдение, беседа, интервью, анкетирование).

В процессе обработки полученных данных практически всегда используются такие взаимосвязанные научные методы исследования, как анализ и синтез. Анализ – логический прием разделения целого на отдельные элементы и изучение каждого в отдельности и во взаимосвязи с целым. Синтез – объединение результатов для формирования (проектирования) целого.

Для каждого этапа исследования продумывается такая совокупность методов, которая обеспечит полное и правильное решение поставленных задач.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, рекомендуемая структура введения может быть следующей:

- актуальность темы;

- предмет и объект;

- общая цель курсовой работы (проекта);

- задачи исследования;

- основные методы исследования;

- структура и содержание курсовой работы (проекта) в свете поставленных в работе задач;

- информационная база для разработки курсовой работы (проекта);

- краткийобзоризученных источников по теме работы (рассматривается 3-4 использованных источника, которые студент считает базисными для проведённого исследования).

Введение должно занимать не более 2-3 страниц машинописного текста, начинаться с третьейстраницы и не должно содержать иллюстраций. Слово «Введение» записывают в виде заголовка (симметрично тексту) прописными буквами.

 

Основная часть

Структура основной части курсовой работы (проекта) согласовывается с ведущим преподавателем.

Основная часть работы должна содержать два раздела. Первый раздел – это так называемая программа исследования. Любое исследование начинается с разработки программы, поскольку его результативность находится в прямой зависимости от его теоретической обоснованности и применяемых методов исследования. Первый раздел должен содержать подробную характеристику проблемы, предполагающую:

¾ анализ внешней обстановки;

¾ анализ внутренней обстановки (тенденции внутри объекта исследования);

¾ подробная характеристика объекта и предмета исследования;

¾ обоснование и описание методов, используемых в ходе исследования;

¾ организация проведения исследования;

¾ формулирование рабочих гипотез.

Практическая (проектная) часть исследования включает в себя:

¾ сбор данных, влияющих на развитие объекта исследования, создание исходной модели, то есть обобщающего видения объекта в системе собранных показателей)

¾ следующий шаг предполагает провести экспертную оценку модели, но в ряде тем, из-за невозможности на практике его осуществления данный шаг можно опустить (по согласованию с преподавателем).

Основнаячасть. Содержание глав этой части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать. Выполнение этих глав указывает на умение исследователя сжато, логично и аргументировано излагать материал, обобщать, анализировать, делать логические выводы, умозаключения.

Первая глава должна содержать теоретический анализ исследуемой проблемы.

Вторая глава – содержит анализ состояния и перспектив решения проблемы на исследуемом предприятии (в организации).

Главы, как правило, состоит из двух или более параграфов.

Следует отметить, что некоторое количество тем носит теоретический характер. В подобной курсовом проекте второй раздел должен быть посвящен подробному документальному анализу имеющейся литературы по проблеме и выработан проект решения.

Заключение

В заключительной части должно быть отражено решение каждой поставленной в работе задачи.Студентдолжен сделать краткие выводы по всей работе, дать самостоятельную оценку достигнутых результатов и предложения по выбранной теме.

В заключении проводится анализ рабочих гипотез, сопоставление последних с полученной моделью. На базе этого вырабатываются рекомендации для социальных служб, предприятий и организаций, местных властей. В заключении подводятся общие итоги работы, формулируются важнейшие выводы, характеризующие курсовую работу (проект) в целом. Здесь же следует показать, выявленные в ходе исследования, новые тенденции в разрабатываемой теме. Важно показать насколько результаты проведенного исследования могут быть востребованы в практической деятельности.

Заключительнаячасть предполагает последовательное, логически стройное изложение обобщенных выводов по рассматриваемой теме, характеризующие итоги курсовой работы, а также формулируются предложения, которые должны быть максимально конкретными и обоснованными.

Слово «ЗАКЛЮЧЕНИЕ» записывают в виде заголовка (симметрично тексту) прописными буквами.

 

Библиографический список

Список использованной литературы и источников оформляется в строгом соответствии с ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления» и составляется в алфавитном порядке. В список включаются все информационные источники, которые были использованы студентом при написании курсовой работы, в том числе и электронные. В него также могут быть включены материалы предприятий, специализированных исследовательских фирм, ассоциаций, а также наименования и web-адреса интернет-ресурсов.

При этом, источники должны быть представлены по дисциплинам общегуманитарного и социально-экономического профиля за последние 5 лет, по естественнонаучным и математическим дисциплинам – за последние 10 лет, по общепрофессиональным дисциплинам – за последние 10 лет, по специальным – за последние 5 лет.

Общий список должен содержать не менее 30 источников. На каждый источник в списке литературы должна иметься сноска или ссылка в тексте курсовой работы (проекта).

Принято источники в списке литературы располагать в алфавитном порядке. При этом независимо от алфавитного порядка впереди обычно идут нормативные акты.

Исходя из этого, можно считать устоявшимся правилом следующий порядок расположения источников:

– законодательные и нормативные акты;

–книги и печатная периодика;

– источники на электронных носителях локального и удаленного доступа;

– источники на иностранных языках (также в алфавитном порядке).

Все иностранные источники представляются на языке издания. Пример оформления некоторых элементов библиографического списка представлен в Приложении В.

Приложения

Приложения к курсовой работе содержат дополнительную, вспомогательную и уточняющую информацию, излишне загромождающую основной текст работы. Это могут быть документы, таблицы с обширным статистическим материалом, анкеты, списки, схемы, распечатки, фотографии, использование которых в тексте записки нарушает логическую стройность изложения.

Каждое приложение должно иметь свой порядковый номер и название. В тексте курсовой работы обязательно должны быть сделаны ссылки на приложения (требования к оформлению приложений в соответствии с ГОСТ 7.32-2001 представлены в п. 1.6.11).

 

Порядок сдачи, защиты и оценки курсовой работы (проекта)

1. Курсовая работа (проект) вместе с электронным носителем и справкой, подтверждающей итоговую оценку оригинальности не менее 50%,сдается студентом на кафедру маркетинга, внешнеторговой деятельности и учета на предприятияхна проверку заодин месяц до экзамена по дисциплине.

2. При оценке работы преподаватель учитывает степень самостоятельности студента и проявленную инициативу, связность и логичность составления, оформление.

3. Защита курсовой работы (проекта) может проводиться на выделенномодном занятии в рамках часов учебной дисциплины или по договоренности с преподавателем.

4. Назащите запрещено чтение текста работы.

5. Общая оценка за работу выставляетсяс учетом выполнения требований п. 2, доклад, умение вести дискуссию и ответы на вопросы.

При оценке курсовой работы(проекта) учитываются:

- точность определения объекта, предмета и цели исследования;

- умение подобрать научную литературу для теоретического анализа;

- логичность и самостоятельность теоретического анализа;

- полнота и логичность раскрытия темы;

- владение методами экспериментального исследования и обработки его результатов;

- уровень интерпретации результатов исследования;

- адекватность выводов, сформулированным: цели, задачам исследования;

- правильность оформления проекта.

 

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: