Количество локомотивов, намеченное для прохождения соответствующих видов ремонта, составляет программу ремонта. Для её расчёта используют среднесетевые нормы межремонтных пробегов (км.), которые приведены в таблице.
Таблица 6.
Нормы межремонтных пробегов.
Серия локомотива. | Вид ремонта. | |||||
ТО-3 | ТР-1 | ТР-2 | ТР-3 | КР-1 | КР-2 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
ВЛ-10 | 14ĥ103 | 28ĥ103 | 200ĥ103 | 400ĥ103 | 800ĥ103 | 2400ĥ103 |
Программа ремонта и технического обслуживания рассчитывается по формуле:
, [лок.], где
- побег локомотива во главе поезда за год;
- межремонтный пробег;
(лок)
(лок)
(лок)
(лок)
(лок)
(лок)
Фронтом ремонта- называется одновременно находящиеся во всех видах ремонта локомотивы и регулируются нормами простоя. Среднесетевые нормы простоя в ремонте и техническом обслуживании приведены в таблице.
Таблица 6
Среднесетевые нормы простоя в ремонте и техническом обслуживании.
Вид ремонта и технического обслуживания | Норма продолжительности |
ТО-3 | 8 ч., (0,3 суток) |
ТР-1 | 12ч., (0,5 суток) |
ТР-2 | 2 суток |
ТР-3 | 6 суток |
КР-1 | 10 суток |
КР-2 | 12 суток |
Фронт ремонта рассчитывается по формуле:
t-продолжительность ремонта
fзав-фронт заводского ремонта рассчитывается по формуле:
(лок)
fдвп-фронт дневного ремонта рассчитывается по формуле:
(лок)
fобщ-общий фронт определяется по формуле:
(лок)
Заводской, деповской и общий процент неисправных локомотивов определяется по формулам:
где Мр.д. – парк локомотивов в распоряжении депо.
(лок)
Расчет межэкипировочных пробегов, емкости складов песка, количества пескосушильных печей.
Для определения места расположения экипировочных устройств на участке необходимо рассчитать пробег электровозов между пунктами набора песка по формуле:
, [км]
Еп – расчетная вместимость песочных бункеров локомотивов, м3;
0,9 – коэффициент, учитывающий страховой запас песка (10%), оставшийся в песочных бункерах;
ап – максимальная норма расхода песка на 1 млн. т-км. Брутто, м3.
Принимаем следующие условия: Еп =5,56 м3 ап = 0,68м3
(км)
Нормы запаса песка для хранения на складах приведены в таблице и определяются в зависимости от средней температуры наиболее холодного месяца в данном районе.
Таблица 7
Среднее t наиболее холодного месяца. | Норма запаса песка на складе |
1 | 2 |
До -6 C0 | 2 месяца |
До -8 C0 | 3 месяца |
До -13 C0 | 4 месяца |
До -17 C0 | 5 месяцев |
Ниже -17 C0 | 6 месяцев |
Емкость склада песка определяется по формуле:
, (м3)
Амес – работа, выполняемая по перевозкам за 1 месяц;
к – норма запаса песка.
(т-км.брутто)
(м3)
Полученный запас песка должен храниться в основном депо (1/3), и в пунктах оборота(2/3).
(м3)
(м3)
Потребное количество пескосушильных печей определяется по формуле:
, [шт]
П – суточный расход песка;
р – производительность одной печи (1,2 м3/ч);
- коэффициент, учитывающий осмотр и ремонт печей ( = 1,1)
(м3)
(шт)
Список используемой литературы.
1. Маслакова С.С
«Экономика, организация и планирование локомотивного хозяйства», -М.: «Транспорт», 1995 г.
2. «Методическое пособие по курсовому проекту и дипломномупроектированию», -М.: «Транспорт», 1997 г,
3. Фельдман Г.И.
«Начальный курс рыночной экономики», -М.: «Транспорт», 1995 г.
4. Ежемесячный научно-теоретический журнал: «Железнодорожный транспорт».