Краткая история нововведенческих сект.




Сохранение основ.

 

Шейх Мухаммад Ибн Салих Аль-Усаймин

 

 

Содержание:

 

Вступление.

Основы религии.

Люди Сунны.

Краткая история нововведенческих сект.

Краткое обобщение.

Собрание акыды.

 

 

Вступление.

 

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, объяснил людям – совершенно и ясно – то, что их Господь им ниспослал; как подробные вопросы, так и основные, очевидные и скрытые, до такой степени, что он учил их тому, что им нужно было знать в вопросах еды, питья, брака, одежды и жилья.

 

Поэтому он научил их этикету приема пищи, питья и даже справления нужды; этикету брака; этикету одежды и входа и выхода из дома – так же, как он учил их тому, что им нужно было знать в отношении поклонения Аллаху, Свят Он и Велик – такого, как очищение, молитва, закят, пост, паломничество и другие, помимо этого.

 

Он учил их тому, что им нужно было знать в отношении поведения в обществе с людьми, таким вещам, как доброта к родителям, сохранение родственных связей, хорошее общение с друзьями и соседями и т.п.

 

Он научил их, как вести себя в вопросах купли-продажи, как закладывать имущество, оставлять вклады, сдавать в аренду, дарить и получать пожертвования, и т.п., до такой степени, что Абу Зарр (да будет доволен им Аллах) сказал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не упустил даже птицы, порхающей на небе крыльями, не оставив нам знания об этом”. Ахмад 21771, Ибн Хиббан 3/271.

 

 

Основы религии.

 

Однажды один иудей сказал Сальману аль-Фариси (да будет доволен им Аллах): “Ваш пророк научил вас всему и даже как справлять большую нужду!” На что Сальман ответил: “Конечно!” Муслим 262.

 

Наряду с этим, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, научил их основам всех актов поклонения, манер и социальных взаимодействий.

 

Фундамент этого – то, чего верующие придерживаются как «акыды» (вероубеждения) об Аллахе – божестве, Которому поклоняются, и Который Единственный, Заслуживающий поклонения – о Его Сущности, Его Именах, Его Атрибутах и Его действиях, и того, что следует из этого, что касается Его универсальных законов и предписаний, которые основываются на Его абсолютной Мудрости и особой Милости. Сподвижники узнали все это от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, ясно и без какой-либо двусмысленности, и все это было построено на полном Таухиде Аллаха (выделении Аллаха в поклонении Одному Ему), имея в качестве основания два великих столпа: утверждение и отрицание.

Что касается утверждения: это подтверждение того, что должно быть посвящено Одному Аллаху Всевышнему – из Его прав на Господство, Поклонение, а также относительно Его Имен, Атрибутов и действий.

 

Что касается отрицания: то это отрицание любых сотоварищей у Аллаха Всевышнего во всем, что с Ним связано.

 

Люди Сунны.

 

Это те, кто последовали во благе (т.е. в акыде и манхадже) из числа людей, кто застал период сподвижников, или те, кто пришел после них из числа имамов верного руководства – те, кто заслужил довольство Аллаха – и остались на этом (верном) пути, так как Аллах Всевышний сказал: «Аллах доволен первыми из мухаджиров и ансаров, которые опередили остальных, и теми, которые последовали строго за ними. Они также довольны Аллахом. Он приготовил для них Райские сады, в которых текут реки. Они пребудут там вечно. Это - великое преуспеяние» (9:100).

 

Затем за ними следуют те, кто пришли позже и были слепы к истине или притворялись таковыми. Таким образом, они сбились с пути и заставили других заблуждаться либо из-за своей неспособности и недостатков, либо из-за вражды и угнетения. Они вводили новшества в религию (дин) Аллаха Всевышнего – в том, что было не от Него, в вопросах акыды, ибады (актов поклонения) и нравов. Они сделали это, изменяя тексты Книги и Сунны, и из этого стало возможным то, что они отвергли их полностью!

 

 

Краткая история нововведенческих сект.

 

Шейхуль-ислам Ибн Теймия (ум. в 728 г.х.) сказал:

«И знайте, что большинство нововведений, связанных с науками и поклонениями, произошло в конце периода праведных халифов, как сообщил Пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «Поистине, тот из вас, кто проживет долго, увидит множество разногласий, и поэтому вам следует придерживаться моей Сунны и сунны праведных халифов, ведомых прямым путем».

 

Итак, когда прошел период праведных халифов, и установился период «царствования», выявились недостатки в правителях, и, следовательно, распространился дефицит людей знания и религии. Итак, в конце правления Али, да будет доволен им Аллах, появилось новшество хавариджей и рафидитов, связанное с вопросом правления и халифата, и тем, что было связано с этим из действий и постановлений Шариата.

 

Правление Муавии было правлением милосердия, поэтому, когда оно прошло, пришло правление Язида и фитна, которая в нем произошла: убийство Хусейна в Ираке, фитна народа Хурры в Медине и осада Мекки, когда Абдуллах Ибн Аз-Зубейр утвердился там. Затем Язид скончался, а умма распалась.

 

Ибн Аз-Зубейр в Хиджазе, Бану Хакам в Шаме, и приход к власти Мухтара Ибн Аби Убайда и др. в Ираке. Все это происходило в конце периода сподвижников, когда остались только такие, как АбдуЛлах Ибн Аббас, АбдуЛлах Ибн Умар, Джабир Ибн АбдуЛлах, Абу Саид Аль-Худри и др.

 

Затем произошли нововведения кадаритов и мурджиитов, и от них отказались те сподвижники, которые остались, и они, наряду с другими, опровергли новшества хавариджей и рафидитов».

 

 

Краткое обобщение.

 

Ибн Аль-Кайим (ум. в 751 г.х.), да помилует его Аллах, сказал:

«Новшество кадаритов началось в конце периода сподвижников, так что те, кто остался в это время, например, АбдуЛлах Ибн Умар, Ибн Аббас, и т.д. опровергли его.

 

Затем, после периода сподвижников, произошло нововведение мурджиитов, так что те из больших табиинов, которые остались, опровергли его.

 

Затем последовало новшество джахмитов, после того, как ушли табиины. Его зло достигло тревожных масштабов, и этот вопрос стал ужасен в эпоху имамов, таких как Ахмад (ум. в 241 г.х.) и те, кто был с ним.

 

После этого появилось нововведение хулюлитов, которое было и во времена Аль-Халляджа.

 

Поэтому всякий раз, когда шайтан приносил нововведение из числа этих или других, Аллах создавал из Своей партии армию, тех, кто опровергал это новшество и предостерегал мусульман от него – во имя искренности к Аллаху, Его Книге, Его Посланнику и народу ислама».

 

Собрание акыды.

 

Аль-Хафиз Ибн Хаджар (ум. в 852 г.х.), да помилует его Аллах, сказал:

«Из того, что произошло, было: собрание хадисов, затем тафсира, затем собрание вопросов фикха

(права), исходящих от чистых мнений, а затем собрание вопросов, связанных с деяниями сердца».

 

Также из того, что происходило, было собрание высказываний об основах религии. Некоторые люди начали утверждать (Атрибуты Аллаха), в то время как другие отрицали их. Дошло до того, что некоторые стали делать ташбих (уподобление Аллаха Его творениям), а другие пошли в татыль (полное отрицание Атрибутов Аллаха).

 

Отказ от этой методологии людей из числа саляфов, как Абу Ханифа (ум. в 150 г.х.), Абу Юсуфа (ум. в 182 г.х.) и Аш-Шафии (ум. В 204 г.х.) и их высказывания в осуждение людей каляма (философии) хорошо известны.

 

Причиной такого порицания было то, что люди каляма говорили о тех вопросах, о которых

и Пророк, и сподвижники молчали.

 

Установлено от Малика (ум. в 179 г.х.), что не существовало ни во времена Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, ни во времена Абу Бакра, ни Умара, да будет доволен ими Аллах, ничего из новшеств хариджитов, рафидитов и кадаритов.

 

Воистину, те, кто пришел после первых трех прекрасных поколений, расширили круг вопросов, которые отвергали имамы табиинов и те, кто последовал за ними.

 

Люди каляма не удовлетворились собой, пока не заполнили религию вопросами и высказываниями философов. Они сделали эту философию основой и основополагающим принципом, на который у них все ссылалось, и все, что у них противоречило повествованиям (Пророка, его сподвижников и саляфов, что последовали за ними) было тавилем (ложным толкованием), даже если они этого не желали.

 

Они не удовлетворились даже этим, утверждая, что то, что они составили, было самой благородной ветвью знаний и наиболее заслуживающей приобретения; и те, кто не использовал то, что они ввели, считались у них невежественными простолюдинами.

 

Так что радость для тех, кто цепляется за то, на чем были предшественники, и дистанцируется от новшеств халяфов (опоздавших, которые противоречат акыде и манхаджу саляфов).

 

Однако, если человек не может держаться от этого подальше, то пусть он возьмет только то, что ему нужно, и пусть путь саляфов будет его намеченной целью».

 

Хвала Аллаху, Господу миров! Мир и благословение господину всех пророков и посланников, его роду, его сподвижникам и всем, кто следовал, и будет следовать его путем вплоть до наступления Дня воздаяния!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: