Если вы встретили незнакомое слово, неизвестное обозначение или вам трудно играть какие-то музыкальные фразы?




Я решил, что объяснять нужно всё или ничего, и выбрал второе. Если вы встретите что-нибудь непонятное (например, выражение “Партия правой руки”) или трудное, то просто пока пропустите это место. Для того, чтобы начать заниматься со Школой, необходимо уметь только ТРИ вещи:

– читать по-русски (или по-английски для английского варианта Школы).

– читать нотный текст (хотя бы на уровне детских песен).

– строить мажорное трезвучие от “до” (в нотах обозначается латинским “С”), “фа” (“F”), “соль” (“G”).

 

… если у вас в руках только одна тетрадь Школы, а какие-то упражнения или пояснения находятся в других тетрадях:

– не расстраивайтесь, в каждой тетради достаточно самостоятельного материала.

– достаньте недостающую тетрадь (хотя бы найдите нашу студию – см. конец раздела От автора).

– придумайте эти пояснения и упражнения сами – я всегда так делаю.

 

... если непонятен смысл рассуждений или цель упражнения:

– полистайте Школу и найдите легкое и понятное место. Научитесь играть его легко и свободно, а потом идите дальше (то есть к следующему легкому месту).

– перечитайте раздел о различных стратегиях по работе со Школой. Не обязательно учить ВСЮ Школу подряд от начала до конца. Берите то, что вам нужно и понятно. Честно говоря, я сам никогда не пробовал сыграть подряд все примеры (ведь работа над Школой шла несколько лет).

– спросите у друга, загляните в какую-нибудь книжку (о блюзе. о джазе, просто о музыке), после концерта пройдите за кулисы к музыкантам и попросите совет (не откажут - когда я был молодой, часто так и делал).

 

... если ничего не получается. Плюньте три раза через левое плечо и попробуйте еще раз. За много лет работы с учениками (а некоторые из них приходили и вовсе “с нуля”) я убедился, что только три вещи являются непреодолимой преградой:

– нечистая сила.

– неправильная методика обучения (увы, не все они хороши).

– легкомысленное отношение к советам преподавателя. Допустим, я рекомендовал до автоматизма довести это упражнение, а потом переходить к следующему. Если вы просто разберете его и пойдете дальше, то значительно усложните себе работу.

 

... если заниматься по этой Школе вам покажется скучно:

как это ни больно мне говорить, но лучше ее оставить. Это не значит, что вы плохой ученик или эта Школа плохая... Даже Петр Чайковский или Рэй Чарльз не всем нравятся. Но мне не хотелось бы, чтобы вы, преодолевая отвращение и скуку, все-таки зубрили ее.

– больше тут нечего сказать.

 

... если нет метронома или ритм-машины:

– сходите с магнитофоном к другу, у которого есть метроном, и запишите несколько разных темпов удобными для вас кусками (например, по 5-10 минут).

– запишите на магнитофон свои хлопки (а хлопайте, приложив телефонную трубку к уху: короткие гудки - один темп, длинные - другой).

– без метронома труднее, но начинать заниматься все-таки можно.

–... если Вам не нравится ни блюз, ни рок-н-ролл:

– тем более, хватайте эту Школу и играйте, играйте, играйте... Наконец-то Вам в жизни повезло!

 

 


ТЕТРАДЬ ТРЕТЬЯ

Левая рука в буги

В Примере 18 даны самые распространенные рисунки для левой руки в буги. Я думаю, вы легко их транспонируете в другие тональности, если понадобится, и составите традиционный 12-тактовый квадрат (как это сделать. показано в Примере 17). Хотя во всех примерах изображены ровные восьмые, играть их, конечно, нужно со свингом. Попробуйте все варианты и начните заниматься с самым для вас легким.

Пример 17

Пример 17


 

 

Если за основу приняты варианты 19 или 20 (см. Пример 18), возможны поступенные и хроматические ходы (Пример 19, такты 9 – 12).

 

Пример 19

 

 

Несколько вариантов для минорных тональностей.

Пример 20

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: