Содержание
Введение ………………………………………………………………………
1 Характеристика здания ……………………………………………………….
2 Характеристика подъёмно-транспортного оборудования …………………
3 Конструктивное решение здания …………………………………………....
3.1 Фундаменты и фундаментные балки …………………………….………
3.2 Колонны ………………………………………………………………..…..
3.3 Несущие конструкции покрытия …………………………………..……
3.4 Покрытие ………………………………………………………………….
3.5 Подкрановые балки ……………………………………………….………
3.6 Стены …………………………………………………………….………...
3.7 Окна, ворота ……………………………………………………….………
3.8 Фонари ……………………………………………………………………..
4 Наружная и внутренняя отделка …………………………………….……….
5 Спецификация сборных элементов …..…………………………….………
Заключение ………………………………………………….………………...
Список используемых источников………………………………………….
.
Введение:
Целью выполнения курсового проекта является систематизация, углубление и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений, формирование навыков самостоятельной работы при решении профессиональных задач.
В настоящее время основным направлением промышленного строительства является на сооружение малых архитектурных форм. В современном промышленном строительстве гораздо выгоднее возвести сооружение “с нуля”, нежели подвергать существующее амортизированное промышленное сооружение процессу дальнейшей реконструкции.
В связи увеличившимся спросом на складские помещения, руководители предприятий активно решают вопросы о строительстве ангаров, складов и грузовых терминалов, предъявляя к промышленному строительству следующими требованиями – эффективность строительства и его дешевизна.
Сочетание двух этих требований практически несовместимо, но проблема всё-таки решима за счёт инновационных строительных технологий. Модульные здания – один из вариантов решение этой задачи. Технологии строительства модульных зданий довольно проста: изготавливаются детали металлического или железобетонного остова здания, которые в уже готовом виде транспортируются на стройплощадки, где в дальнейшем закрепляются на заранее возведённый фундамент.
Современное промышленное строительство использует облегчённые металлоконструкции для сооружения основных элементов объекта, что даёт такие существенные преимущества, как более лёгкий вес модульной конструкции и существенное снижение нагрузки на фундамент. Эти показатели позволяют возводить промышленные сооружение в сложных и не соответствующих промышленному строительству участках города.
Характеристика здания.
Мною запроектировано промышленное здание, относящееся к группе промышленных зданий. Форма здания на плане прямоугольная, длинна в осях 1-13 – 72 м, в осях А-В – 36 м.
Здание одноэтажное, высота этажа 7.2 м.
Здание без подвальное.
При пожаре эвакуация из здания будет осуществляться через ворота. Здание с полным каркасом. Материал основных конструктивных элементов сборный железобетон.
Пространственная жёсткость каркаса в поперечном направлении обеспечивается работой поперечных рам, которые образованны защемлёнными в фундаментах колоннами и шарнирно опирающихся на колонны стропильными конструкциями. В продольном направлении рамы связаны с несущими балками, жёстким диском покрытия, стальными связями.
По количеству пролётов здание 2-х пролётное: в осях А-Б – 18 м; в осях Б-В 18 м.
Шаг колонн крайнего ряда 6 м;
Шаг колонн среднего ряда 6 м;
По долговечности здание относят ко 2-ой степени, т.к. рассчитано на срок службы 50 лет.
По огнестойкости здание относят ко 2-ой степени, т.к. основные конструкции выполнены из железобетона.
Класс ответственности здания 2-ой, т.к. здание имеет важное машиностроительное значение.
1.1 Технико-экономические показатели здания:
1.1.1 – Площадь застройки:
Аз.= (72+2х0,24)х(36+2х0,24)х2=2592.05 м2
1.1.2 – Конструктивная площадь:
Аконс.=(0,4х0,4х47)=7.52м2
1.1.3 – Полезная площадь:
Апол.=72*36=2584.48 м2
1.1.4 – Рабочая площадь:
Апл.=2584,48-16=2568,48
1.1.5 – Площадь наружных стен и вертикальных ограждений:
А=(72,48*13,7*2)+(36,48*13,7*2)=623 м2
1.1.6 – Строительный объем:
V.=2522,05*13700=37578
1.2 Краткое описание разбивочного плана.
Здание расположено на участке со спокойным рельефом.
Кроме него на участке расположены столовая, административное здание, склад комплектуюших, склад готовой продукции и КПП.
Размеры между названными зданиями запроектированы с учётом санитарных и противопожарных норм по СНиП 2.07.01-89 и составляют (min.) 12м.
Ширина дорог 6м, проездов 20м,тратуаров 2м.
Здание имеет благоприятную ориентацию по сторонам горизонта: окна фасада 1-13 сориентированы на западную сторону горизонта, стена фасада А-В на северную сторону горизонта. Это отвечает требованиям к теплозащите, инсоляции и естественному проветриванию проектируемого здания.
Характеристика подъёмно-транспортного оборудования.
Здания оборудовано подвесными кранами – по одному крану в каждом пролёте. Грузоподъёмность подвесных кранов 3,2 тонн. Эти краны относятся к подъёмно-транспортному оборудованию периодического действия и служат для перемещения грузов, тем самым облегчают труд рабочих.
Подвесные краны состоят из несущей балки, подвешенной к несущей конструкции покрытия и электротали, которая перемещается по нижней полке мостовой балки.
Краны передвигаются по нижней полке несущей балки. Управление подвесных кранов осуществляется с помощью дистанционного управления с пола цеха. Расстояние между координационными осями и осью кранового пути принято 1800 мм.
3. Конструктивное решение здания: