Курсовая работа (проект) подлежит обязательному рецензированию в соответствии с Положением о курсовой работе (проекте) выполняемой студентами Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ».
Для осуществления процедуры рецензирования студенты сдают курсовую работу (проект) на профильную кафедру. В их присутствии методист кафедры регистрирует курсовую работу (проект)в Журнале учета письменных работ и студент своей подписью подтверждает дату и акт сдачи работы на проверку. О результатах проверки курсовой работы (проекта) студент узнает у методиста профильной кафедры.
Рецензирование проводит преподаватель из числа сотрудников профильной кафедры Института, который ведет занятия по дисциплине либо занимается научными исследованиями в области, близкой по профилю теме рецензируемой работы.
Курсовая работа (проект) предоставляется рецензенту не позднее, чем за 10 дней до профильного экзамена.
В рецензии должны быть отражены следующие вопросы:
- актуальность темы курсовой работы(проекта);
- степень достижения целей курсовой работы (проекта);
- правильность оформления курсовой работы (проекта), включая оценку структуры, стиля, языка изложения, а также использование табличных и графических средств представления информации, в соответствии с правилами, установленными ГОСТ.
- степень владения автором работы профессиональными знаниями, умениями и навыками;
- недостатки курсовой работы (проекта).
Рецензирование осуществляется преподавателем в десятидневный срок.
|
По итогам рецензирования выставляется оценка («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно») или «зачтено/не зачтено».
Если курсовая работа (проект) не соответствует установленным требованиям, она возвращается студенту для доработки и повторно представляется для проверки в срок, установленный руководителем. Доработанный вариант курсовой работы (проекта) сдается руководителю вместе с предыдущим вариантом и рецензией, с целью выявления устранения недостатков.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Учебно-методическое пособие «Методическое пособие по написанию курсовых работ (проектов)» содержит общие положения по курсовой работе (проекту), раскрывает этапы выполнения курсовой работы (проекта), требования к оформлению текста и порядок рецензирования курсовой работы (проекта), а также содержитподробные методические рекомендации по выполнению основных разделов курсовой работы (проекта).
Курсовая работа (проект) выполняется в целях систематизации теоретических и практических знаний, полученных студентом в процессе изучения дисциплины.
Основные задачи курсовой работы (проекта):
- систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний студента, развитие и закрепление навыков в научно-исследовательской и практической работе;
- закреплениенавыков самостоятельного поиска, систематизации и обработки информации, изучения и анализа ситуации в целях выявленияконкретных проблем;
-демонстрация уровня овладения методиками исследования, экспериментированияпри решении поставленных в курсовойработе задач;
|
- развитие способностей студентов логически мыслить и выбирать наилучшие варианты решения управленческих задач.
Курсовая работа (проект) должна:
- представлять собой самостоятельную научно-исследовательскую работу по выбранной теме;
- содержать в систематизированном виде исходные данные научного исследования;
- отражать ход и результаты выполнения исследования по выбранной теме;
- содержать принципиально новые данные, будь то новые факты и явления, или данные, обобщающие ранее известные положения с современных научных позиций или в ином аспекте;
- охватывать материалы дискуссионного и полемического характера;
- отражать современные достижения отечественной и зарубежной управленческой мысли, основываться на теоретических положениях и фактических материалах государственных и/или муниципальных органов власти и управления.
Курсовая работа (проект)должнасвидетельствовать об умении студентачетко формулировать тему и оценивать степень ее актуальности;обосновать выбранные методы решения поставленных задач;самостоятельно работать с источниками, литературой, другими информационно-справочными материалами и проводить их теоретический анализ;логически мыслить и выбирать наиболее рациональные варианты решения управленческих задач с учетом различных точек зрения; отбирать нужные факты, цифровые данные и другие сведения, анализировать и интерпретировать их, а также представлять их в графической или иной иллюстративной форме;раскрыть сущность управленческих, экономических, социальных,политических, правовых категорий, явлений и проблем по выбранной теме;излагать свою точку зрения по дискуссионным вопросам, относящимся к теме; делать обобщающиевыводы, формулировать научные результаты работы и давать практические рекомендации;разрабатывать предложения, направленные на повышение эффективности системы государственной и муниципальной службы;излагать свои мысли грамотно, литературным языком, правильно оформлять работу.
ПРИЛОЖЕНИЕ А