Адаптация детей к дошкольному учреждению.




Ответственным периодом пребывания ребенка в дошкольном учреждении является первые дни после поступления, так называемый адаптационный период.

Чаще всего дети болеют именно в период адаптации.

Мероприятия по снижению заболеваемости детей в адаптационном периоде (до 6 мес.) сводится, к профилактике тяжелой адаптации ребенка, когда изменяется эмоциональное состояние и нарушается поведение (ухудшается сон, аппетит, дети отказываются от игр и общения со сверстниками и с взрослыми, снижается речевая активность, отмечается отставание в нервно-психическом развитии.).

Возникают сдвиги в вегетативной нервной системе, в системе реактивности (снижение защитных механизмов организма).Выделяют 3 степени тяжести адаптации: легкую, среднетяжелую и тяжелую. В течение адаптации выделяют периоды: острый (дезаптации), подострый (собственно адаптации), период компенсации или адаптированности.

При легкой адаптации нарушение в поведении отмечается в течение 20-30 дней. Незначительно снижается аппетит, объем съедаемой пищи увеличивается до возрастной нормы в течение 10 дней. Дома сон ребенка не нарушен, а в условиях дошкольного учреждения он восстанавливается обычно в течение 7-10 дней.

Эмоциональное состояние, речевая активность, взаимоотношения с детьми нормализуется обычно в течение 15-20 дней. Взаимоотношения с взрослыми почти не нарушены. Заболеваний не возникает.

Адаптация средней тяжести. Все нарушения в поведении ярко выражены и более длительны. Нарушение сна и аппетита нормализуются, как правило, не ранее 20-30 дней. Контакт с детьми нарушен в среднем в течение 20 дней. Речевая активность не восстанавливается 20-40 дней, эмоциональное состояние неустойчиво в течение первого месяца. Отмечается значительная задержка двигательной активности, которая восстанавливается в течение 30-35 дней. Взаимоотношения с взрослыми не нарушены. Острое заболевание при адаптации средней тяжести возникает в виде ОРВИ, которое протекает без осложнений.

Для тяжелой адаптации характерна значительная длительность (от 2 до 6 мес. и более), выраженная тяжесть всех проявлений. Дети до 1,5 лет жизни, имеющие в анамнезе вредности биологического плана и отклонения в состоянии здоровья до поступления в дошкольное учреждение, заболевают в первые 10 дней после поступления, затем продолжают болеть ото 12 раз и более в течение 1-го года.

Частота заболеваний снижается лишь на 2-м году пребывания в детском учреждении.

У детей более старшего возраста (после 1,5 лет) наблюдается другая форма тяжелой адаптации, т.е. имеет место неадекватное наблюдение, граничащее с преневротическими состояниями. Ребенок начинает отставать в развитии речи и игровой деятельности на 1,2 квартала (в сравнении с возрастной нормой).

Тяжесть течения адаптационного периода зависит от качества подготовки ребенка к поступлению в дошкольное учреждение на участке, методов воспитания, соблюдения режимных моментов.

Для оценки и анализа процесса адаптации в детских дошкольных учреждениях ведутся листы адаптации, где указывается Ф.И., возраст ребенка, учреждение, группа, дата поступления. В листе адаптации перечисляются показатели адаптации, перечисляются показатели адаптации: сон, аппетит, общее эмоциональное состояние, контакт со сверстниками, контакт с персоналом, оценка адаптации за день. Ежедневно делаются отметки в листе, как протекает адаптация: хорошо, плохо, удовлетворительно.

Листы адаптации ведутся по 30 дней на каждого впервые поступившего в детское учреждение ребенка. Если ребенок заболел, в период адаптации, после болезни продолжается ведение его листа с механическим продолжением срока до условного окончания периода адаптации (30дней).

Необходимо принимать ряд корригирующих мер для избегания срывов адаптации у детей, впервые поступивших в дошкольное учреждение:

*в течение недели в группу можно принять только несколько новых детей.

*режим должен быть щадящим, в зависимости от выраженности отрицательных эмоций ребенка приводят в дошкольное учреждение на разное время, срок пребывания постепенно увеличивается.

*назначают адаптогены растительного происхождения, например, элеутерококк (мобилизует неспецифические факторы защиты, снижает заболеваемость ОРВИ, улучшает аппетит ребенка, обладает антистрессовым действием) Элеутерококк назначается в периоде адаптации в течение 2-3 недель 1-2 раза в день из расчета 1-2 капли на год жизни ребенка, можно назначать китайский лимонник, заманиху.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: