ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
Проектируемая районная трансформаторная подстанция расположена в городе Свирица Ленинградской области, координаты которого составляют:
- северная широта равна
- восточная долгота равна
Высота над уровнем моря – 35 метров.
Температура воздуха наиболее холодных суток, обеспеченностью
Температура воздуха наиболее холодной пятидневки, обеспеченностью
Абсолютно минимальная температура воздуха:
Температура воздуха, обеспеченностью
Абсолютная максимальная температура воздуха:
Среднегодовая продолжительность гроз в час: от 20 до 40 часов. Этот район с умеренной пляской проводов, район по гололеду II с толщиной стенки гололеда 15 мм. Район по ветровому давлению II с нормативным ветровым давлением 500 Па.
Проектируемая подстанция является тупиковой.
Согласно заданию на курсовое проектирование известно, что районная трансформаторная подстанция питает потребителей, которые относятся по категориям надёжности электроснабжения к 3 категории, у четырех потребителей имеется нагрузка 1 и 2 категорий.
От подстанции получают питание 8 потребителей. Рассчитаем по формуле (1) полную нагрузку одного трансформатора послеаварийного режима работы.
(1)[4]
где Кр.м.ав– коэффициент разновременности максимумов нагрузки на шинах низкого напряжения подстанции в послеаварийном режиме работы;
∑Р – сумма активных мощностей первой и второй секций шин;
∑Q - сумма реактивных мощностей первой и второй секций шин;
Q ку – сумма компенсирующих устройств первой и второй секций шин.
Выбираем трансформатор ТМН-2500/35.
Проверим трансформатор по послеаварийному режиму работы. После аварийного режима один из блока трансформатора выведен в ремонт, а другой питает обе секции шин РТП и работает с перегрузкой определенное время. Рассчитаем полную нагрузку одного трансформатора послеаварийного режима работы (таблица 12)
|
Таблица 12 - Основные параметры жесткой ошиновки
Наименование параметра | Значение параметра для серии |
ОЖ СЭЩ- 110 | |
Номинальное напряжение, кВ | |
Наибольшее рабочее напряжение (линейное), кВ | 40,5 |
Номинальный ток, кА | 1000, 2000, 3150 |
Ток электродинамической стойкости шин (ударное значение, менее 0,1 с) | 64, 81, 128 |
Ток термической стойкости шин в течение 3 с, кА | 25, 31,5; 40 |
Уровень изоляции по ГОСТ 1516.3- 96: | Нормальный, повышенный |
Испытательное напряжение полного грозового импульса относительно земли, кВ: -для нормального уровня изоляции -для повышенного уровня изоляции |
Рассчитываем по формуле (2):
(2)[4]
Технические характеристики КРУ представлены в таблице 14.
Таблица 14 - Технические характеристики КРУ
Наименование параметра | D-12P |
Номинальное напряжение, кВ | |
Наибольшее рабочее напряжение, кВ | |
Номинальный ток главных цепей, А | 630; 1000; 1250; 1600; 2000; 2500; 3150; 4000 |
Номинальный ток сборных шин, А | 630; 1000; 1250; 1600; 2000; 2500; 3150; 4000 |
Номинальный ток отключения применяемых выключателей, кА | 20; 25; 31,5; 40; 50 |
Ток термической стойкости (1 или 3 с), кА | 20; 25; 31,5; 40; 50 |
Ток электродинамической стойкости (амплитуда), кА | 51; 64; 81; 102; 128 |
Номинальное напряжение вспомогательных цепей | Любое стандартное напряжение до 220 В постоянного, переменного или выпрямленного тока |
|
Для расчета нормального режима работы распределим нагрузку подсекциям шин подстанции 10 кВ как можно более равномерно (рис.3)
Рисунок 3 - Распределение нагрузки подстанции по секциям шин КРУ 10 кВ