Автор послевоенного «чуда» возрождения Volkswagen




Светлана Федоровна Аршинова

Хайнц Нордхофф

 

Гуру менеджемента –

 

 

текст предоставлен правообладателем www.iprmedia.ru https://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=173799

«Самые богатые люди современности»:

Аннотация

 

Статья из цикла «Гуру менеджмента», посвященного теоретикам и практикам менеджмента, в котором отражается всемирная история возникновения и развития науки управления.

Многие из тех, о ком рассказывают данные статьи, сами или вместе со своими коллегами стояли у истоков науки управления, другие развивали идеи своих В предшественников не только как экономику управления предприятием, но и как психологию управления человеческими ресурсами. В любом случае без работ этих ученых невозможно представить современный менеджмент.

В статьях акцентируется внимание на основных достижениях «Гуру менеджмента», с описанием наиболее значимых моментов и возможного применения его на современном этапе. В каждой статье содержится их биографическая справка.

 

Светлана Федоровна Аршинова

Хайнц Нордхофф

 

Автор послевоенного «чуда» возрождения Volkswagen

 

Пожалуй, не так уж и часто изобретения автомобильной промышленности становятся не просто модными, а культовыми. Мода скоротечна: сегодня популярна одна марка автомобиля, завтра – совсем иная. Конечно, есть такие машины, которые всегда будут предметом вожделения автолюбителей. Это очень дорогие и престижные автомобили, например, «ролс‑ройс», «ягуар», «бентли», «порше»… Но они не рассчитаны на, так сказать, массового потребителя и завоевать всеобщую любовь по этой причине не в состоянии. Таким массовым автомобмлем, завоевавшим любовь миллионов автолюбителей стал Volkswagen «Жук». Большая заслуга в этом принадлежит Хайнцу Нордхоффу, который возглавил компанию Volkswagen в январе 1948 года. Сумев понять потребности потребителей и общемировые тенденции развития автомобилестроения он возродил после войны компанию и вывел её на качественно новый этап своего развития. Будучи прирожденным руководителем, управленцем и знатоком в разных сферах – экономики, политики, техники, Х. Нордхофф достаточно быстро сделал Volkswagen прибыльной крупной компанией по производству массового автомобиля «Жук».

Это машина является всеобщей любимицей. За руль этого автомобиля не погнушается сесть ни миллионер, ни простой инженер, ни рабочий, ни домохозяйка. Имя этому явлению – KDF‑wagen, а в народе вот уже более 50 лет он известен как «фольксваген‑жук». Благодаря своей надежности, неизменной стоимости при последующей перепродаже, выносливости и неприхотливости «жук» и завоевал право на культовость.

В настоящее время Volkswagen «Жук», он же Käfer, он же Beetle является, пожалуй, самым известным автомобилем в мире. Он выпускался в Германии, Мексике, и Бразилии в общей сложности около 60 лет. Ностальгия по нему до сих пор так сильна, что повлекла за собой появление нового «Жука».

История создания «жука» весьма интересна. Как это ни удивительно, но появлением автомобиля всех времен и народов мы обязаны Адольфу Гитлеру – людоеду всех времен и народов. Фюрер впервые публично произнес словосочетание volkswagen (народный автомобиль), поставив перед немецкими промышленниками задачу создать машину ценой до тысячи рейхсмарок, способную перевозить минимум четырех человек, расходовать на сто километров не более пяти литров топлива и двигаться со скоростью не менее 80 км/час. Одним из первых на эти требования отреагировал тогдашний глава Daimler‑Benz AG Вильгельм Киссель: «Раз фюрер хочет такую машину, мы сделаем ее, хотя это будет непросто». Но заказ получил знаменитый немецкий конструктор Фердинанд Порше, не так давно оставивший Daimler. Порше был великим инженером, конструктором и организатором. Кстати, в 1932 году советское правительство предлагало Порше пост главного автомобильного конструктора, огромную власть в отрасли и все номенклатурные привилегии. Но он отказался – и правильно сделал, поскольку его дальнейшую судьбу несложно было бы предугадать.

В 1931 году у Ф. Порше было собственное конструкторское бюро. Уже тогда были разработаны элементы конструкции, впоследствии нашедшие применение в будущем «Жуке», например, передняя торсионная подвеска. В 1932 году он для фирмы Zündapp разработал конструкцию заднеприводного автомобиля. На этом этапе в судьбу машины вмешивается Гитлер со своей идеей «народного автомобиля», то есть volkswagen. Осенью 1933 года Гитлер и Порше встретились в берлинском отеле Кайзерхоф для обсуждения проекта «народного автомобиля». Первая реакция Порше была отрицательной, так как фюрер выставил некоторые требования к конструкции машины, расходящиеся с конструкцией уже созданного. В результате переговоров был подписан договор на создание нового проекта. Таким образом, создателем Volkswagen «Жук» стал Фердинанд Порше. Проект был передан в руки союза немецкой автоиндустрии, и на автомобильной выставке в феврале 1935 года было заявлено, что уже в середине года первая модель пройдет испытания. Порше специализировался на создании дорогих спортивных машин, однако это не помешало ему осенью 1935‑го представить лучший прототип народного автомобиля. Машины практически полностью соответствовали требованиям Гитлера, и тот дал приказ начать массовое производство. Тогда же, в 1936‑м была основана компания Volkswagenwerk, правда на тот момент под названием – KDF. 26 мая 1938 года фюрер сам положил первый камень в фундамент производственного комплекса и города под названием KDF‑Stadt. KDF переводилась как «сила через радость» (Kraft durch Freude), по названию и лозунгу молодежной организации.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: