Допускается ли Церковью второй брак?




Почему при вступлении в брак необходимо венчание?

В христианстве семья именуется «малой церковью». С этой точки зрения отношения внутри семьи видятся не просто бытовыми, житейскими. Семья — это христианская тайна, и недаром она начинается Таинством брака, его благодатью существует и в нем черпает силы.

В Таинстве брака Церковь благословляет жениха и невесту на совместную жизнь, на рождение и воспитание детей. Жених и невеста обещают Богу, что они будут верны друг другу всю жизнь.

После того, как священник трижды произносит тайносовершительные слова: «Господи Боже наш, славою и честью венчай их» и благословляет жениха и невесту, они становятся мужем и женой. С этого момента они уже не два разных человека, но «единая плоть», которую не может и не должен пытаться разлучить или разрушить никто из людей. «Что Бог сочетал, того человек да не разлучает» — читаем мы в Евангелии (Мф. 19: 6). Разлучение супругов — это грех не только перед детьми, которые у них родились, но и перед Богом и Его Церковью

Что говорит Церковь об обязанностях супругов?

Церковь Христова предлагает в полагающемся при бракосочетании апостольском чтении истинное учение о взаимных обязанностях мужа и жены. Брачный союз, по слову Божию, есть тайна великая (Еф. 5: 32): он отображает собой духовно благодатный союз Христа Спасителя и Его Церкви.

Муж должен любить свою жену, как Христос любит Церковь: любить неизменно до конца жизни, любить до готовности страдать и умереть за нее. Жене вместе с любовью к мужу должно быть присуще повиновение. Хотя, по учению Церкви, мужу дана власть, его первенство ― не преимущество, а долг.

Такая любовь способна перенести все невзгоды в жизни, в состоянии загладить и несходство характеров, и разность наружных качеств, и различные недостатки.

«Трудно самому одному устоять в союзе крепком и спасительном. Нити естества рвутся ― благодать же непреодолима. Самонадеянность опасна везде, тем более здесь. Потому смиренно, с постом и молитвою, приступи к Таинству»,― советовал намеревающимся вступить в брак святитель Феофан Затворник.

Как достойно подготовиться к Таинству?

В день венчания жених и невеста исповедуются, молятся за литургией и причащаются Святых Христовых Тайн.

Обязательно ли венчаться после регистрации?

Поскольку церковное бракосочетание является Таинством, в котором действует сила Божественной благодати, а не только красивым обрядом, вступающие в брак должны относиться к нему осознанно и ответственно. Исходя из этого, Церковь считает необходимым убедиться в серьезности намерений вступающих в брак и в настоящее время совершает Таинство бракосочетания только после того, как брак зарегистрирован в ЗАГСе. Если регистрация и венчание разделены каким-то промежутком времени, то до совершения церковного брака следует воздерживаться от супружеских отношений.

Признает ли Церковь гражданский брак?

Брак, совершенный посредством государственной регистрации, Русская Православная Церковь считает действительным (хотя и недостаточным для супругов, исповедующих православную веру) и относится к нему с уважением. Если же речь идет о связи, которая не закреплена никаким государственным актом, то эти вполне безответственные отношения Церковь идентифицирует как блудное сожительство и считает греховными.

Можно ли обвенчаться супругам, уже долгое время пребывающим в браке, зарегистрированном в ЗАГСе, но невенчанным?

Церковь никогда не отказывает в благодати Таинства, даже если супруги находятся в преклонном возрасте. Зачастую они серьезнее относятся к смыслу Таинства, ответственнее готовятся к нему и принимают решение о венчании после серьезного периода: пересмотра своей жизни, обретения истинной веры и воцерковления.

Допускается ли Церковью второй брак?

Православная Церковь считает брак, заключенный в Церкви, принципиально нерасторжимым. Только прелюбодеяние (нарушение супружеской верности) является полным каноническим основанием для расторжения церковного брака, т. к. прелюбодеяние фактически разрушает брак. В настоящее время перечень оснований к расторжению брака дополняется такими причинами, как заболевание СПИДом, медицински засвидетельствованные хронический алкоголизм или наркомания, совершение женой аборта при несогласии мужа (Основы социальной концепции РПЦ). Следует помнить, однако, что это расторжение не является «развенчиванием», то есть священнодействием, обратным венчанию, а только признанием факта разрушения брака.

Расторжение церковного брака является прерогативой церковного суда, который возглавляется епархиальным архиереем. Только после этого Церковь благословляет невиновному супругу вступить во второй брак.

Второбрачие допускается Церковью лишь по снисхождению к человеческим немощам, поэтому в последование о второбрачных добавляются покаянные молитвы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: