Солнышко и дождик»
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, находить свое место на площадке. Упражнять в ходьбе и беге.
Ход игры: Дети сидят на стульях вдоль комнаты, это их «дом». Воспитатель смотрит в окно и говорит «Какая хорошая погода, идите гулять!». Дети встают и идут в любом направлении. «Дождь пошел, бегите домой!» - говорит воспитатель. Дети бегут к стульям и занимают свои места. Воспитатель приговаривает «Кап – кап – кап!». Постепенно дождь утихает и воспитатель говорит «Идите гулять. Дождь перестал!»
Правила:
1. Дети уходят из дома по сигналу «Идите гулять!».
2. Бегут домой на сигнал «дождь пошел!».
Воробышки и автомобиль»
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях и прыжках.
Ход игры: Границы площадки отмечаются флажками. На одном конце площадки на скамейках воробушки. На другом конце обозначается место для автомобиля – гараж. Автомобиль – воспитатель. «Воробушки вылетают из гнезда!» - говорит воспитатель, и дети начинают бегать в разных направлениях, подняв руки в стороны. Появляется автомобиль. Воробушки пугаются и улетают в гнезда. Автомобиль возвращается в гараж.
Правила:
1. Нельзя убегать за границы площадки
2. Вылетать из гнезда только по сигналу воспитателя.
3. Возвращаться в гнезда при появлении автомобиля.
Наседка и цыплята»
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании.
Ход игры: Дети изображают цыплят, а воспитатель – наседку. На одной стороне площадки огорожено место – дом, где находятся цыплята с наседкой (натягивается веревка между стойками на высоте 50 см. от пола). Сбоку, в стороне, помещается «большая птица». Наседка подлезает под веревку и отправляется на поиски корма. Она зовет цыплят – «ко-ко-ко». По сигналу все цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют пол площадке. Воспитатель говорит – «большая птица», все цыплята бегут домой.
|
Правила:
1. По зову наседки все цыплята выбегают из дома, подлезая под веревку.
2. По сигналу «большая птица» цыплята должны возвращаться домой
(игры высокой подвижности)
Догоните меня»
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, двигаться в коллективе, не толкаясь. Упражнять детей в беге в прямом направлении.
Ход игры: Дети сидят на стульях на одной стороне площадки. «Догоните меня!» - предлагает воспитатель и бежит к противоположной стороне площадки. Дети бегут за воспитателем, стараясь его поймать. Затем воспитатель говорит «догоните меня!», и бежит в противоположную сторону. Дети снова его догоняют. После двух раз дети садятся на стулья и отдыхают, затем продолжают игру.
Правила:
1. Бежать за воспитателем только после сигнала «Догоните меня!».
Птички и кошка»
Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.
Ход игры: На земле чертится круг (диаметр – 7 м.) или кладется шнур, концы которого связаны. Воспитатель выбирает одного играющего, который становится в центре круга. Это – кошка. Остальные дети – птички, находятся за кругом. Кошка спит. Птички влетают за зернышками в круг. Кошка просыпается, видит птичек и ловит их. Все птички спешат вылететь из круга, тот, кого коснулась кошка в то время, когда он находился в кругу, считается пойманным, идет на середину круга. Когда кошка поймает 2-3 птичек, воспитатель выбирает новую кошку. Пойманные ранее птички присоединяются к играющим.
|
Правила:
1. Кошка ловит птичек только в кругу.
2. Кошка может только касаться птичек, но не хватать их.
Мой весёлый звонкий мяч»
Цель: Развивать у детей умение прыгать ритмично, в соответствии с текстом стихотворения, выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге, в подпрыгивании на 2 ногах.
Ход игры: Дети сидят на стульях, поставленных в разных местах комнаты. Воспитатель находится в центре. Берет большой мяч и начинает отбивать его рукой о землю, говоря: «Мой веселый, звонкий мяч…». Воспитатель подзывает к себе детей и предлагает им попрыгать как мячики. Дети прыгают в том же темпе. Воспитатель кладет мяч и повторяет стихотворение, делая движение рукой, так, как будто отбивает мяч, а дети прыгают. Закончив стихотворение, воспитатель говорит: «Догоню!». Дети убегают.
Правила:
1. Убегать можно только после слов: «Догоню!»
Средняя группа:
(игры малой подвижности)
Мяч соседу.
Цель игры: закреплять быструю передачу мяча по кругу.
Ход игры. Игроки строятся в круг на расстоянии вытянутых рук друг от друга. У двух игроков, стоящих на противоположных сторонах круга, - по мячу. По сигналу дети передают мяч по кругу в одном направлении, как можно быстрей, стараясь, чтобы один мяч догнал другой. Проигрывает игрок, у которого окажется 2 мяча.
|
Правила игры. Мяч передавать соседнему игроку, никого не пропускать.
2. Запрещённое движение.
Цель игры: развивать моторную память, внимательность.
Ход игры. Игроки строятся в круг, в центре – педагог. Он выполняет различные движения, указав, какое из них – запрещённое. Дети повторяют все движения, кроме запрещённого.
Правила игры. Кто повторил запрещенное движение, выбывает из игры. Запрещённое движение надо менять через 4 – 5 повторений.
У кого мяч?
Цель игры: воспитывать внимание и сообразительность.
Ход игры. Игроки строятся в круг, вплотную друг к другу, руки за спиной. В центре – водящий с закрытыми глазами. Игроки выполняют передачу мяча по кругу за спиной. По сигналу водящий открывает глаза и старается угадать, у кого мяч. Если он угадал, то становится в круг, а тот, у кого был найден мяч, становится водящим. Игра повторяется 3 – 4 раза.
Правила игры. Игрок, уронивший мяч при передаче, временно выбывает из игры.
(игры средней подвижности)
1. Сбей грушу.
Цель игры: упражнять в равновесии, бросках мяча, метании.
Ход игры. Игроки делятся на 2 команды. Первая – «груши», дети встают на скамейку, поставленную поперёк зала. Игроки второй команды – «метатели» берут по одному мячу и выстраиваются в шеренгу на расстоянии 5 – 6 м от скамейки. По сигналу «метатели» по очереди бросают мяч, стараясь сбить «грушу». Игра проводится 5 – 6 раз. Выигрывает команда, сбившая больше «груш» (подсчитывается общее количество сбитых «груш»).
Правила игры. Сбитым считается тот игрок-«груша», в которого попал мяч или он сам спрыгнул на пол.
2. День и ночь.
Цель игры: обучать детей умению бросать и ловить мяч.
Ход игры. У каждого из детей в руках по мячу. По команде «День!» дети выполняют знакомые движения с мячом (броски вверх, вниз, в стену, в кольцо, набивание мяча на месте, в движении и др.). По команде «Ночь!» - замереть в той позе, в которой застала ночь.
Игра проводится 3 – 4 мин.
Правила игры. Не двигаться, пока не последует команда «День!». Кто двигается, выбывает из игры.
(игры высокой подвижности)
1. Караси и щука.
Цель игры: воспитывать внимание и сообразительность.
Ход игры. Участвуют 2 группы. Одна строится в круг – это «камешки», другая – «караси», которые «плавают» внутри круга. Водящий – «щука» находится в стороне от игроков. По команде «Щука!» водящий быстро вбегает в круг, а караси прячутся за камешки. Не успевших спрятаться, щука пятнает. Пойманные караси временно выбывают из игры. Игра повторяется с другой щукой. По окончании игры отмечается лучший водящий.
Правила игры. Карасям нельзя трогать камешки руками.
2. Мячик кверху.
Цели: упражнять детей в ловле мяча двумя руками и бросках еговцелб.
Ход игры. Дети встают в круг, водящий идет в его середину и бросает мяч со словами: «Мячик кверху!» Играющие в это время стараются как можно дальше отбежать от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит: «Стой!» Все должны остановиться, а водящий, не сходя с места, бросает мяч в того, кто стоит ближе всех к нему. Запятнанный становится водящим. Если же водящий промахнулся, то остается водить и игра продолжается.
Правила игры. Водящий бросает мяч как можно выше и только после слов: «Мячик кверху!». Водящему разрешается ловить мяч и с одного отскока от земли. Если кто-то из играющих после слов «Стой!» продолжал двигаться, то он должен сделать три шага в сторону водящего. 4. Убегая от водящего, дети не должны прятаться за постройки или деревья.
Указания к проведению. Дети встают в круг близко друг к другу. Место водящего в центре круга лучше очертить небольшим кружком. Если водящий не поймал мяч, который далеко укатился, прежде чем кричать: «Стой!», ему нужно догнать мяч и вернуться на свое место.
Старшая группа:
(игры малой подвижности)
1. Съедобное-несъедобное
Цель: Продолжать развивать реакцию, координацию, закреплять умение ловить мяч двумя руками. Стимулировать внимание, обогащать словарный запас.
Ход игры: Дети садятся в линию. Воспитатель поочередно бросает мяч в руки каждому ребенку, называя съедобный или несъедобный предмет. Задача ребенка поймать мяч, когда название съедобное и оттолкнуть мяч, когда несъедобное.
2. Четыре стихии
Цель: Развивать внимание, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов.
Ход игры: Дети садятся по кругу. Воспитатель объясняет, что при слове «Земля» руки нужно опустить вниз, при слове «Вода» вытянуть вперед, при слове «Воздух» поднять вверх, а при слове «Огонь» - вращать руками в лучезапястных и локтевых суставах. Чередование ключевых слов произвольное, скорость можно увеличивать.
Шмель
Цель: Развивать внимательность, точность, ловкость, координацию. Укреплять мышцы спины, плеч.
Ход игры: Играющие садятся кругом. Внутри круга по земле перекатывается мяч. Дети отталкивают его от себя руками, не ловя и не давая мячу коснуться ног-«ужалить». Ужаленный игрок поворачивается спиной в круг, пока не будет ужален другой ребенок.
(игры средней подвижности)
1. Зевака
Цель: Упражнять детей в перебрасывании и ловле мяча двумя руками. Развивать внимательность и моторику.
Ход игры: Дети встают в круг на расстоянии одного шага друг от друга и начинают перебрасывать мяч только через центр круга, предварительно называя по имени того, кому собираются бросить. Игра продолжается, пока кто-нибудь не уронит мяч. Этот играющий встает в центр круга и выполняет 1-2 упражнения с мячом по заданию остальных ребят.
2. С кочки на кочку
Цель: Закреплять умение использовать прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Совершенствовать умение детей прыгать легко в разных направлениях.
Ход игры: Дети стоят на одной стороне площадки. До другой стороны через площадку раскладываются обручи на расстоянии 20-30 см друг от друга. Воспитатель предлагает детям по сигналу перейти на другую сторону площадки, перепрыгивая из обруча в обруч. После 2-3 переходов игру можно усложнить, предложив детям прыгать на одной ноге или чередовать правую и левую.
Разведчики
Цель: Развивать ориентирование в пространстве, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в быстром беге, ходьбе не натыкаясь друг на друга, развивать внимание.
Ход игры: Выбирается часовой, а остальные дети изображают разведчиков. Разведчики свободно располагаются на площадке бегают, ходят, в стороне стоит часовой. На сигнал «дозор» все замирают, останавливаясь на том месте, где застал сигнал. Часовой выходит в дозор и тех, кто пошевелится, забирает в плен. Игра продолжается.
(игры высокой подвижности)
1. Самолеты
Цель: Закреплять умение детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Продолжать приучать внимательно слушать сигнал воспитателя.
Ход игры: Воспитатель делит играющих на 2 группы – «Самолетики» и «Тучки». Команды располагаются на противоположных краях площадки. По звуковому сигналу «Самолетики летят и на землю не хотят» дети-самолетики начинают бегать врассыпную, уворачиваясь друг от друга, руками изображая крылья самолета. По сигналу «Тучи», самолетики убегают на свою сторону площадки, выбегают дети из второй команды и пытаются поймать самолетики. Пойманые дети выбывают из игры
2. Мы веселые ребята
Цель: Развивать у детей умение выполнять движение по словесному сигналу. Упражнять в беге в определенном направлении с увертыванием. Способствовать развитию речи.
Ход игры: Дети стоят на одной стороне площадки. Перед ними проводится черта. На противоположной стороне также проводится черта. Сбоку от детей, посередине, между двумя линиями, находится ловишка, назначенный воспитателем. Дети хором произносят:
Мы веселые ребята,
Любим бегать и стакать.
Ну, попробуй нас догнать.
Раз-два-три-ЛОВИ!
После слова «лови», дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет бегущих. Тот, до кого ловишка дотронулся, считается пойманным и садится на лавочку. После 2-3 перебежек ловишка меняется.
3. Космонавты
Цель: Развивать координацию, закреплять умение бегать, не натыкаясь друг на друга, быстро ориентироваться в пространстве. Приучать детей внимательно слушать сигнал воспитателя.
Ход игры: На полу раскладываются обручи по 1 на 2-3 детей, на расстоянии 50см друг от друга. Центр оставляется свободным. Дети идут по кругу, взявшись за руки,и произносят:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам
На какую захотим, на такую полетим.
Но в игре один секрет-опоздавшим места нет.
После этих слов все дети разбегаются по площадке, стремясь занять места в ракетах. Оставшиеся без места игроки выбывают. «Космонавты», успевшие занять место в ракете, придумывают свой курс полета. Затем, по сигналу воспитателя, снова встают в круг. Воспитатель убирает одну «ракету». Игра продолжается до того момента, пока не останется один обруч. Начинать и заканчивать игру необходимо только по сигналу.
Подготовительная группа:
(игры малой подвижности)
Эхо».
Цель: игра служит для упражнения фонематического слуха и точности слухового восприятия
Ход игры:Перед игрой взрослый обращается к детям: Вы слышали когда-нибудь эхо? Когда вы путешествуете в горах или по лесу, проходите через арку или находитесь в большом пустом зале, вы можете повстречать эхо. То есть увидеть-то его вам, конечно, не удастся, а вот услышать – можно.Если вы скажете: «Эхо, привет!»,то и оно вам ответит: «Эхо, привет!», потому что всегда в точности повторяет то, что вы ему скажете. А теперь давайте поиграем в эхо.
Затем назначают водящего – «Эхо», который и должен повторять то, что ему скажут.
Карусель».
Цель: закреплять умение ходить и бегать по кругу, взявшись за руки, развивать координацию движения
Ход игры: Дети образуют круг, держась за шнур правой рукой, и идут по кругу сначала медленно, потом быстрее и переходят на бег. Движения выполняются в соответствии с текстом,произносимым вслух:
«Еле, еле, еле, еле
Закружились карусели, А потом кругом, кругом,
Все бегом, бегом, бегом!»
После того как дети пробегут 2—3 круга, воспитатель останавливает их и подает сигнал к изменению направления движения. Играющие поворачиваются кругом и, перехватив шнур другой рукой, продолжают выполнять ходьбу и бег.Затем воспитатель вместе с детьми произносит:
«Тише, тише, не спешите! Карусель остановите!
Раз-два, раз-два. Вот и кончилась игра!»
Движение карусели постепенно замедляется. При словах «Вот и кончилась игра!» дети останавливаются, кладут шнур на землю и расходятся по всей площадке.
Найдем воробышка (цыпленка и т. д.».
Цель: развивать зрительное внимание, интерес к играм
Ход игры: Воспитатель заранее прячет в каком-либо месте игрушечного цыпленка и предлагает поискать его. Тот, кто заметит, где находится игрушка, подходит к воспитателю и тихо ему об этом говорит. Когда большинство детей справятся с заданием, воспитатель разрешает подойти к игрушке и принести ее.
(игры средней подвижности)
1. "Кто внимательный?".
Цель игры: воспитывать внимание и организованность.
Ход игры: Дети строятся в колонну,шагают по площадке и выполняют движения по сигналу: 1 удар в бубен – присед, 2 удара – стойка на одной ноге, 3 удара – подскоки на месте. Отмечаются самые внимательные игроки.
Правила игры: Сигналы подаются в разной последовательности, после каждого сигнала дети продолжают ходьбу в колонне.
2. "Ручейки и озёра".
Цель игры: учить детей бегать и выполнять перестроения.
Ход игры: Дети стоят в 2-3 колоннах с одинаковым количеством играющих в разных частях зала – это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне). На сигнал «Озёра!» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги-озёра.
Выигрывают те дети, которые быстрее построят круг.
Правила игры: Бегать медленно, не толкая друг друга. Все дети в круге должны взяться за руки и поднять их вверх.
(игры высокой подвижности)
1. "Птички и кошка".
Задачи: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.
Описание: На земле чертится круг (диаметр – 7 м.) или кладется шнур, концы которого связаны. Воспитатель выбирает одного играющего, который становится в центре круга. Это – кошка. Остальные дети – птички, находятся за кругом. Кошка спит. Птички влетают за зернышками в круг. Кошка просыпается, видит птичек и ловит их. Все птички спешат вылететь из круга, тот, кого коснулась кошка в то время, когда он находился в кругу, считается пойманным, идет на середину круга. Когда кошка поймает 2-3 птичек, воспитатель выбирает новую кошку. Пойманные ранее птички присоединяются к играющим.
Правила:
1. Кошка ловит птичек только в кругу.
2. Кошка может только касаться птичек, но не хватать их.
Варианты: Птички влетают на гимнастическую стенку; вводится вторая кошка, кошка подлезает под воротики, дугу.
2. "Наседка и цыплята".
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании.
Описание: Дети изображают цыплят, а воспитатель – наседку. На одной стороне площадки огорожено место – дом, где находятся цыплята с наседкой (натягивается веревка между стойками на высоте 50 см. от пола). Сбоку, в стороне, помещается «большая птица». Наседка подлезает под веревку и отправляется на поиски корма. Она зовет цыплят – «ко-ко-ко». По сигналу все цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют пол площадке. Воспитатель говорит – «большая птица», все цыплята бегут домой.
Правила:
1. По зову наседки все цыплята выбегают из дома, подлезая под веревку.
2. По сигналу «большая птица» цыплята должны возвращаться домой
Варианты: Цыплята взбираются на насест – скамейку, натягиваются 2 шнура на расстоянии друг от друга, роль наседки поручается самим детям.
3. "Поймай комара".
Задачи: Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).
Описание: Играющие становятся по кругу, на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру. Воспитатель находится в середине круга. Он держит в руках прут длиной – 1- 1,2 метра с привязанным на шнуре картонным комаром. Длина шнура – 50 см. Воспитатель обводит прутом, «кружит комара», немного выше головы играющих. Когда комар летит над головой, ребенок подпрыгивает, стараясь его поймать. Тот, кто схватит комара, говорит «Я поймал!». Затем воспитатель снова обводит прутом круг.
Правила:
1. Ловить комара можно только обеими руками и подпрыгивая на двух ногах.
2. Ловить комара нужно не сходя с места.
Варианты: Можно бежать впереди, держа в руках прут с комариком, дети бегут его догонять.