Контроль и предупреждение терроризма.




Для успешного предупреждения и контроля над терроризмом необходимы усилия всех основных компонентов общественно-политической жизни, а также нужно иметь государственно-политическую волю, чтобы добиться успехов в борьбе с терроризмом. Все формы контроля и предупреждения должны быть взаимосвязаны и должны дополнять друг друга.

На современном этапе существуют такие формы предупреждения как внутригосударственный политический, правовой, институционный и международный политический, правовой и институционный контроль. Остановимся подробнее на внутригосударственном контроле.

Внутригосударственный политический контроль над терроризмом и международным терроризмом включает в себя:

А) общеуголовную политику государства;

Б) антитеррористическую политику.

Под общеуголовной политикой государства в отношении терроризма следует понимать: самостоятельное направление деятельности государства в сфере законодательства, регулирующей борьбу с преступностью, определения структуры органов уголовной юстиции, порядок и форму их функционирования, степень участия общества в борьбе с преступностью.

Для контроля и предупреждения терроризма в государстве должна существовать программа противодействия террористическому насилию, которая включает в себя:

- сотрудничество между правоохранительными, следственными и судебными органами;

- активизация просвещения и улучшение подготовки сотрудников правоохранительных органов по вопросам предупреждения преступности, включая разработку специальных курсов профессиональной подготовки по борьбе с терроризмом;

- обеспечение эффектного контроля над оружием, боеприпасами, взрывчатыми веществами и другими опасными материалами, которые попадают в руки лиц, могущих использовать их в террористических целях;

- расширение сотрудничества между различными правоохранительными и судебными органами с уделением должного внимания уважению основных прав человека;

- разработка программ общего правового просвещения и расширения осведомленности общества путем привлечения средств массовой информации с целью разъяснения населению той опасности, которую представляет собой террористическое насилие;

- эффективная защита свидетелей террористических актов, судей и работников уголовного правосудия, участвующих в судебных процессах по делам о террористических актах;

- разработка руководящих принципов для средств массовой информации в целях недопущения создания сенсаций и оправдания террористического насилия;

- определение направлений сотрудничества между государствами в уголовно-правовых вопросах на всех уровнях системы обеспечения соблюдения законов и уголовного правосудия.

Антитеррористическая политика государства должна строиться на следующих основаниях:

- совершенствование законодательной и международно-правовой базы по контролю над терроризмом;

- сочетание секретности при проведении контртеррористических операций и актов с обеспечением гласности в деятельности правоохранительных органов при профилактике терроризма;

- обеспечение полноценных юридических прав всем участникам процессов, связанных с контролем над терроризмом;

- осуществление контроля в условиях национальной и международной законности.

- взаимодействие правоохранительных органов и специальных подразделений по предупреждению и борьбе с терроризмом;

- разработка и использование общих и специальных методов социальной профилактики террористических актов;

- использование в предупреждении актов терроризма и международного терроризма достижений правовых, гуманитарных, технических наук.

Правовой контроль призван для того, чтобы государственнофициально, юридически оформить правовую базу для борьбы и предупреждения терроризма, путем принятия специальных нормативных актов. Эти нормативные акты должны включать в себя такие принципы как:

· законность:

· приоритет мер предупреждения терроризма;

· неотвратимость наказания за осуществление террористической деятельности;

· сочетание гласных и негласных методов борьбы с терроризмом;

· комплексное использование профилактических правовых, политических, социально-экономических, пропагандистских мер;

· приоритет защиты прав лиц, подвергающихся опасности в результате террористических акций;

· минимальные уступки террористу;

· единоначалие в руководстве привлекаемыми силами и средствами при проведении контртеррористических операций;

· минимальная огласка технических приемов и тактики проведения контртеррористических операций, а также состава участников указанных операций.

Институционный контроль подразумевает собой создание систем, которые нацелены на борьбу и противодействие терроризму. В Российской Федерации эта системы состоят из двух институтов: институт уголовной юстиции и система обеспечения национальной безопасности. Систему национальной безопасности России определяет Концепция национальной безопасности Российской Федерации 1997 г.

Основу системы обеспечения национальной безопасности России составляют органы, силы и средства, осуществляющие меры политического, экономического, военного и иного характера, направленные на обеспечение безопасности личности, общества и государства.

Полномочия органов и сил обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, их состав и структура определяются соответствующими законодательными актами Российской Федерации. Президент Российской Федерации руководит в пределах своих конституционных полномочий органами и силами обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.

Основным субъектом руководства борьбой с терроризмом и обеспечения ее необходимыми силами согласно ст.6 Закона о борьбе с терроризмом 1998 года является правительство Российской Федерации, а субъектами, непосредственно осуществляющими борьбу с терроризмом в пределах своей компетенции: Федеральная служба безопасности РФ; Министерство внутренних дел РФ; Служба внешней разведки РФ; Федеральная служба охраны РФ; Министерство обороны РФ; Федеральная пограничная служба РФ.

Основная организационно-аналитическая работа по контролю над проблемами национальной безопасности России возлагается на Совет Безопасности Российской Федерации. Также нужно отметить что, для координации деятельности субъектов осуществляющих борьбу с терроризмом, согласно п.6ст.6 Закона о борьбе с терроризмом, в соответствии с решениями Президента Российской Федерации или решениями Правительства Российской Федерации могут создаваться антитеррористические комиссии на федеральном и региональном уровнях.

 

Заключение.

Терроризм сегодня является, пожалуй, самой обсуждаемой темой, потому как отдельные акты терроризма не дают обществу спокойно жить. Эффективность борьбы с терроризмом зависит от совокупности многих взаимосвязанных факторов (полнота и объективность выявления и учета причин и условий, порождающих и благоприятствующих терроризму и, напротив, сдерживающих это явление; степень технической и специальной оснащенности и профессиональной подготовки подразделений, непосредственно осуществляющих борьбу с терроризмом; уровень развития и действенности общегосударственной системы противодействия террористическим угрозам; степень осознания обществом тех опасностей, которые исходят от терроризма, и т.д.).

Применение санкции к тем, кто поставляет ядерную технологию террористическим государствам.

Дипломатические, экономические, военные санкции против террористических государств.

Нейтрализация террористических анклавов (Хезболла в Ливане, Хамас в Газе).

Замораживание финансовых средств террористических режимов и организаций.

Активное информационное сотрудничество государств в борьбе против терроризма.

Одним из фундаментальных обстоятельств, определяющих в правовом государстве успех предупреждения, выявления и пресечения возможных проявлений террористического характера, является создание адекватного социально-политической и криминальной обстановке в стране национального антитеррористического законодательства. По мнению западных экспертов, нынешние усилия государственных и правоохранительных органов не способны положить конец терроризму, а тем более устранить его социальные и политические корни, и поэтому терроризм продолжит свою разрушительную деятельность в XXI в.

 

Список используемой литературы.

1. https://xn----7sbabeyoc2augbjcmunct7d7goa0d.xn--80afh5aqv.xn--p1ai/chitat-posobie/glava-4-opasnosti-globalnogo-haraktera/4-3-2-klassifikaciya-vidov-terrorizma/

2. Антонян Ю.М. “Терроризм” М., 2013

3. Генри Э. “Против терроризма” 2012

4. Вишняков Я.Д.. Васин В.Я Основы противодействия терроризму М.: 2005



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: