Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы высшего образования
Дисциплина «Стратегический менеджмент» относится к блоку 1 «Дисциплины (модули)» к базовой части программы бакалавриата (Б1.Б.26).
Объем дисциплины в зачетных единицах: 3з.е.
Краткая аннотация содержания дисциплины
Дисциплина «Стратегический менеджмент» формирует, конкретизирует и развивает полученную в бакалавриате систему управленческих знаний студентов, фокусируя внимание на топ-менеджменте организаций, особенностях систем стратегического менеджмента, процессах и методах стратегического анализа, функционирования и развития организаций. Дисциплина включает следующие темы и вопросы:
Методологическая основа и эволюция стратегического менеджмента;
Альтернативные модели поведения организации;
Процедура стратегического планирования;
Организационные стратегии: классификация и условия выбора;
Системы стратегического управления;
Методы принятия стратегических решений.
Описание материально-технической базы (в т. ч. программного обеспечения), рекомендуемой для адаптации электронных и печатных образовательных ресурсов для обучающихся из числа инвалидов.
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья форма проведения занятий по дисциплине устанавливается Кемеровским государственным университетом с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья. При определении формы проведения занятий с обучающимся-инвалидом образовательная организация должна учитывать рекомендации, данные по результатам медико-социальной экспертизы, содержащиеся в индивидуальной программе реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда. При необходимости для обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья созданы специальные рабочие места с учетом нарушенных функций и ограничений жизнедеятельности.
|
Для лиц с нарушением зрения (слепых и слабовидящих):
При проведении занятий по дисциплине обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
1) для слепых:
задания для выполнения на семинарах и практических занятиях оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, либо зачитываются ассистентом;
письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых либо надиктовываются ассистенту;
обучающимся для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;
2) для слабовидящих:
обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
обучающимся для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство; возможно также использование собственных увеличивающих устройств;
|
задания для выполнения заданий оформляются увеличенным шрифтом;
Для лиц с нарушением слуха:
3) для глухих и слабослышащих:
обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости обучающимся предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;
предоставляются услуги сурдопереводчика;
4) для слепоглухих предоставляются услуги тифлосурдопереводчика (помимо требований, выполняемых соответственно для слепых и глухих);
5) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих лекции и семинары, проводимые в устной форме, проводятся в письменной форме;
Для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата:
6) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей:
письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;
выполнение заданий (тестов, контрольных работ), проводимые в письменной форме, проводятся в устной форме путем опроса, беседы с обучающимся.
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы бакалавриата
В результате освоения ООП бакалавриата обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине:
Коды компетенции | Результаты освоения ООП Содержание компетенций | Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине |
ОПК-2 | Способность находить организационно-управленческие решения и готовность нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений | Знать: - возможности и характерные особенности стратегического менеджмента; - основные подходы к разработке стратегии организации; Уметь: - применять методологию стратегического менеджмента и планирования при разработке стратегии организации; Владеть: - навыками стратегического мышления при рассмотрении и анализе проблем развития организаций. |
ПК-3 | Владение навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности. | Знать: - содержание и взаимосвязь основных элементов процесса стратегического управления; - теоретические подходы к определению источников и механизмов обеспечения конкурентного преимущества организации; - сущность стратегического менеджмента и различных систем стратегического менеджмента; - методы стратегического анализа и условия их эффективного применения; Уметь: - применять понятийный аппарат стратегического менеджмента в профессиональной деятельности; - анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию на основе применения методов стратегического анализа и моделей; - разрабатывать стратегии развития организации в результате применения методов стратегического анализа и моделей; Владеть: - методами стратегического анализа; - методами формулирования и реализации стратегий; - навыками применения методов стратегического анализа и моделей, позволяющих разработать стратегии развития организации; - навыками оценки возможностей стратегического развития организации. |
ПК-5 | Способность анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений. | Знать: - классификацию организационных стратегий; - структуру стратегии организации и внутреннюю логику ее построения; - факторы, влияющие на принятие управленческих решений; - организационные аспекты процесса разработки и принятия управленческих решений; Уметь: - принимать управленческие решения в условиях различных мнений и организовывать работу коллектива исполнителей для достижения целей организации; - выявлять и анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями организаций; Владеть: - навыками разработки управленческих решений в зависимости от стратегии организации; - навыками рационального выбора стратегии организации. |
|
Место дисциплины в структуре программы бакалавриата
Дисциплина «Стратегический менеджмент» относится к базовой части основной образовательной программы (Б1.Б.26).
Для освоения данной дисциплины необходимы компетенции, сформированные в рамках освоения дисциплин
- История, Философия, Социология, Микроэкономика, Макроэкономика – знание и понимание основных законов общественного и экономического развития;
- Теория организации, Организационное поведение - знание закономерностей формирования и развития организаций как открытых социально-экономических систем.
Дисциплина «Стратегический менеджмент» занимает одно из ключевых мест в профессиональной подготовке бакалавров по направлению «Менеджмент», дополняя, конкретизируя и развивая систему управленческих знаний студентов, фокусируя внимание на топ-менеджменте организаций, особенностях систем стратегического менеджмента, процессах и методах стратегического анализа, функционирования и развития организаций.
Методология стратегического менеджмента базируется на системно-ситуационном подходе.
Стратегический менеджмент, в свою очередь, дает знания, которые являются необходимыми для усвоения следующей дисциплины:
- Разработка управленческих решений – знание сущности современного стратегического менеджмента, структуры и особенностей принятия стратегических решений, процесса выбора стратегической альтернативы развития организации и приоритетов выбора.
Дисциплина изучается на 4 курсе в 7 семестре.
Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся
Общая трудоемкость (объем) дисциплины (модуля) составляет 3 зачетных единицы (ЗЕ), 108 академических часа.