Анализ информации. Формулировка выводов. Оформление результата
Этап 5.
Итоговый этап (4 ч.)
Представление разнообразных форм результата работы; самооценка и оценка со стороны.
Учебно-методическое обеспечение
Рекомендуемая литература.
1. Новые педагогические и информационные технологий в системе. образования / Под ред. Е.С. Полат. — М., 2000.
2. Полат Е.С. Как рождается проект.— М., 1995.
3. Ступницкая М.А. Новые педагогические технологии. Учимся работать над проектами. Рекомендации для учащихся, учителей, родителей. – Ярославль: Академия развития, 2008.
4. Сергеев И. С. «Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений»-2е изд., испр. и доп.- М.: Аркти, 2005
5. Под редакцией В.С. Рохлова «Метод учебных проектов в естественнонаучном образовании»-М.: МИОО,2006
6. Хромов А.А., Шамрина Н.М., Борзяк Ю.В. Из опыта организации проектной деятельности школьников // Школа и производство. 1999.
7. Арцев М.Н. Учебно-исследовательская работа учащихся (методические
рекомендации для учащихся и педагогов) // Завуч, № 6, 2005, с. 4 -29
8. Чечель И.Д. Метод проектов: субъективная и объективная оценка
результатов // Директор школы, 1998, №4, с. 3 — 11.
9. Щербакова С.Г. Организация проектной деятельности в образовательном учреждении, Волгоград, Корифей, 95 с.
10. https://festival.1september.ru/articles/532929/
11. https://www.mgsun.ru/articles/article1.htm
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема занятия |
Этап 1. Метод проектов- 2ч
1. 1. | 2. | Основные требования к проектам. Структура учебного проекта |
3. 2. | 4. | Терминология проектной деятельности. Портфолио разных типов проектов |
Этап 2. Планирование работы-6 ч.
3. | Тематика проектов. Выбор темы проекта | |
4. | Разработка целей и задач проектной деятельности. | |
5. | Планирование работы по реализации проекта. | |
6. | Планирование работы на год | |
7. | Установление процедур и критериев оценки процесса работы, результатов; | |
8. | Оценка результатов проектной работы |
Этап 3. Исследовательская деятельность-18ч.
|
9. | Обоснование актуальности выбранной темы, определение объекта исследования | |
10. | Определение предмета и объекта исследования | |
11. | Подбор теоретического материала по выбранной теме | |
12. | Анализ литературных источников по выбранной теме | |
13. | Использование материалов сети ИНТЕРНЕТ по выбранной теме | |
14. | Индивидуальное собеседование по этапам реализации проектов | |
15. | Компьютерная обработка теоретического материала | |
16. | Определение целей, задач и хода эксперимента. | |
17. | Подбор методик проведения экспериментов | |
18. | Составление анкет, вопросов интервью | |
19. | Анкетирование, интервьюирование | |
20. | Оформление результатов анкетирования и интервьюирования | |
21. | Проведение работы над проектом с учетом результатов анкетирования | |
22. | Отработка методов исследования | |
23. | Проведение наблюдений | |
24. | Первичная обработка результатов | |
25. | Подведение итогов экспериментальной работы | |
26. | Компьютерная обработка результатов экспериментальной работы |
Этап 4. Обработка результатов- 4 ч.
27. | Анализ результатов эксперимента | |
28. | Обработка данных анкетирования | |
29. | Обсуждение выводов и рекомендаций | |
30. | Компьютерная обработка материала |
Этап 5. Итоговый этап-4ч.
|
31. | Подготовка проектной работы. Оформление проекта | |
32. | Подготовка доклада к защите проекта | |
33. | Подготовка презентации: оформление, дизайн. | |
34. | Защита проекта. Подведение итогов защиты |
Требования к содержанию
учебно-исследовательской работы л(см. «Положение о проектной деятельности»
Структура | Требования к содержанию |
Титульный лист | Содержит: – наименование учебного заведения, где выполнена работа; – Ф. И. О. автора; – тему работы; – Ф. И. О. руководителя; – город и год |
Оглавление | Включает наименование всех глав, разделов с указанием номеров страниц, на которых размещается материал |
Введение | Содержит: – актуальность; – объект проекта; - цель работы; – задачи; – методы исследования; – практическая значимость; – апробация; – база исследования |
Основная часть (не более 10–15 с.) | Состоит из глав, в которых содержится материал по конкретно исследуемой теме |
Выводы | Краткие выводы по результатам выполненной работы должны состоять из нескольких пунктов, подводящих итог выполненной работе |
Список литературы | Должен содержать перечень источников, использованных при написании работы |
Приложения | Содержит список приложений, на которые автор ссылается в работе |