Практические задания и упражнения




v Вспомните «Золотое правило морали». Универсально ли оно в разных житейских ситуациях. Прокомментируйте на следующих примерах:

Два купца спорят по поводу торговой сделки;

Вор крадет имущество;

Голодный крадет кусок хлеба;

Подружки «перемывают косточки» знакомым;

Гражданин отказывается от несения воинской службы

v Сравним 2 этические нормы библейскую: «Око за око» и евангельскую: «Тебя ударили по щеке – подставь другую» в контексте следующих ситуацій:

У вас украли телефон;

Ваш любимый ушел к другой;

В автобусе вам наступили на ногу;

Соседу невольно досталось то, что должно было достаться вам

v Подумайте, способны ли вы, если никто не узнает:

Украсть автомобиль;

Украсть пучок редиски у соседа по даче;

Съесть конфеты, которые мама отложила к празднику;

Сделать благотворительный взнос;

Написать анонімку

v Насилие этически безнравственно. В каком случае вы бы его оправдали?

Для обуздания преступника;

Для проведения полезных реформ;

Для завоевания и удержания власти;

Для отпора внешнему врагу;

В целях воспитания

Означает ли оправдание насилия его моральное одобрение, т.е. наделение качеством добра?

 

v «Деньги помогают быть добродетельным». «Деньги мешают быть добродетельным»

Приведите аргументы «за» и «против» в каждой ситуации.

 

v Что бы вы предпочли: свободу или материальное благополучне (если их нельзя совместить)? Аргументируйте позицию.

 

v Разрешите предлагаемые ситуации на выбор между обычаем и нравственными нормами:

 

Семья, где вы в гостях, рано ложится спать, а вы – «сова»;

Вы – атеист, а бабушка просит похоронить ее по церковному обычаю;

Вы – непьющий, а друзья намекают, что удачную работу надо «замочить»;

 

v Запрет на ложь – один из самих древних в истории культуры. Какую ложь вы бы осудили в наибольшей степени:

Утверждение,обратное правде;

Рассказы, не связанные с действительностью;

Утаивание части правды;

Самообман;

Ложь во спасение;

Маленькая ложь для достижения большего блага

v Принцип «НЕ УБИЙ»: исходя из каких мотивов нельзя совершать подобное действие:

Попадешь в места лишения свободы;

Могут отомстить;

Жизнь человека священна;

Никакое преступление не стоит жизни

v Охарактеризуйте разницу между нравственностью и «приличиями», оценив следующие ситуации:

Не возражать старшим, что бы они не говорили;

Не пускать в дом бедного родственника (старого друга), если у вас прием для «нужных» и «важных» людей;

Надевать экстравагантные наряды на время деловых контактов

 

v Какие качества наиболее присущи юности, а не зрелому возрасту:

бестактность, скупость, максимализм, уважение к другому, нетерпимость, хамство, раздражительность, занудство, лицемерие, правдивость, искренность, вспыльчивость, кокетство, мужество, стеснительность, общительность, мудрость

 

ПОПРОБУЙТЕ ЗАВЕРШИТЬ МЫСЛЬ:

«Знающий не доказывает, доказывающий …» (Др.Китай, «Дао дэ цзин»)

«Учитель сказал: Благородный муж знает только долг, низкий человек знает только …» (Др.Китай, «Лунь юй»)

«Леность – дочь багатства и мать …» (А.Декурсель, франц.драматург)

«Только человек сопротивляется направлению гравитации – ему постоянко хочется падать…» (Ф.Ницше)

«Циник знает всему цену, но не знает …» (О.Уайльд)

«Для того, чтобы жизнь стала лучше, есть только одно средство: самим людям …» (Л.Н.Толстой)

 

ЗАВЕРШИТЕ ПОСЛОВИЦЫ:

«Не с деньгами, жить, а …»

С кем поведешься …»

«С волками жить …»

«Женский ум лучше всяких …»

«Ленивому и лениться …»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: