Как это использовать при обработке?




Соотношение светлоты и насыщенности.

Очень важно понимать их соотношение. Это защищает от кислотной обработки фотографий, где трава имеет ядовитый цвет, а закат похож на ядерныйвзрыв, а не на красивое зарево!

НАСЫЩЕННЫЕ цвета не могут быть очень светлыми или очень тёмными - это неестественно.

А что такое естественно? Это то, как есть в природе. А в природе любая примесь белого, чёрного, серого в ЛЮБОЙ ЦВЕТ неизбежно приводит к потере общей насыщенности. Посмотрите ещё раз на первую схему в статье. И в блоке НАСЫЩЕННОСТЬ, и в блоке СВЕТЛОТА мы видим, что чем ближе цвет к чистому цвету без примеси, тем он чище.

Мы помним, что вся гармония и любые правила сводятся именно к законам природы. Факт, что лучший живописец - это и есть сама ПРИРОДА! Из века в век художники пользовались не готовыми книгами с руководствами или Google, а просто своими наблюдениями за законами природы, которые использовали как самые эффектные и красивые сочетания.

Как говорил великий Леонардо да Винчи:

" Я внимательно наблюдал за природой, а она открывала мне все свои секреты "

Что будет, если нарушить правило?

Те сочетания, которые наш мозг не видит каждый день, формируются как НЕЕСТЕСТВЕННЫЕ, так как они не встречаются в обычной жизни. И каждый раз, когда вдруг они попадаются, головной мозг даёт сигнал об увиденной картинке, как о чём-то подозрительном, на что нужно обратить внимание. Например:

Текстовыделители. Их цвета противоестественны. При выделении таким маркером наш мозг быстро обратит внимание именно на выделенный участок, даже если страница будет иметь цветной текст. На кислотный цвет мы обратим внимание в первую очередь!

Яркая окраска животных часто служит предупреждением для хищников и говорит им о том, что с этой лягушкой или рыбой что-то не то и лучше не есть их. Ярко окрашенные животные с большей вероятностью могут оказаться ядовитыми, опасными или невкусными. Я бы тоже не выпила даже сок с таким цветом, так как он имеет ассоциацию с ядом или химией. Отсюда и название -"ядовитые" цвета.

Рабочая форма часто тоже имеет яркие цвета. Мы замечаем на дороге рабочих в кислотно-зелёных жилетах и сразу на них реагируем, даже если они будут на фоне зелёных деревьев вдоль дороги. Детская одежда тоже часто такого цвета, чтобы ребёнок был заметен везде.

Как должно быть?

Чем светлей или темней цвет относительно чистого (который в спектре), тем НИЖЕ его насыщенность. Правило: любая примесь снижает насыщенность.

Помним, что у художников нет банки с насыщенностью. Но они тоже могут регулировать насыщенность. Чем меньше примеси, тем насыщенней цвет. Например: красный цвет с примесью 20% белого менее насыщенный, чем цвет с примесью 10% белого. Чем меньше белого в его составе, тем он более насыщенный.

Чего не может быть?

Неоновыми (флуоресцентными) цветами называют самые яркие и неестественные цвета. Для их светлоты слишком много насыщенности. Такого в принципе не может быть! Нельзя затолкать в цвет больше цвета, чем он может вместить. Например, светло-зелёный цвет может содержать такое соотношение белого и чистого цвета, чтобы в итоге было 100%, то есть:

  • 20% белого и 80% чистого зелёного;
  • 30% белого и 70% чистого зелёного;
  • 40% белого и 60% чистого зелёного и т.д.

Логично, что нельзя сделать так:

  • 20% белого и 100% чистого зелёного;
  • 30% белого и 100% чистого зелёного;
  • 40% белого и 100% чистого зелёного и т.д.

Нельзя естественным путём! Поэтому появился неестественный путь-химический. Химики придумали флуоресцентные красители, которые при попадании света на объект поглощают синюю часть спектра и высвечивают зеленую или красно-оранжевую. То есть вносят изменения в саму природу.

Почему такие цвета ещё назвают "кислотными"?

Название "кислотный" цвет (англ. Acid) связано с модой 60-70-х гг и с кислотой Lyserg Saure Diethylamid, или сокращенно LSD - по-русски ЛСД. Хиппи 60-х для краткости называли его просто Acid (кислота).

60е - это то время, когда все хотели забыть о беспорядке из-за постоянных войн и битв за гражданские права в США. ЛСД как раз и изменяло восприятие мира, разукрашивая его в прямом смысле слова. Помимо галлюцинаций, которые вызывает приём ЛСД, меняется и цветовое восприятие человека, делая цвета неестественно насыщенными. Особенно это касается зеленого цвета, чувствительность к которому рецепторов человеческого глаза максимальна. Поэтому после приема препарата человек воспринимал обычный зеленый цвет примерно так. И именно за ним закрепилось звание главного "кислотного цвета".

Психоделические обложки и стиль одежды являются первым, о чем вы подумаете, когда думаете о моде 60-х. Они, конечно же, основаны на данном изменении цветового восприятия при приёме ЛСД и даже тогда, когда его не принимали, хиппи стремились видеть вокруг себя исключительно такие цвета.

Заметка художника.

Даже если вы не занимаетесь живописью, вы без труда определите, какой материал даёт более насыщенные цвета. Масло или акварель? Конечно масло! А почему? Потому что практически в любом цвете акварели присутствует белый цвет. Нет, его не добавляют, просто акварель пишется на просвет и сильно разбавляется водой, поэтому белый лист всегда просвечивает сквозь краску. А вот масло, напротив, пишется очень плотно, поэтому такой же сюжет написанный маслом будет насыщенней из-за того, что там будет меньше примеси белого.

В средневековой живописи не найти такой пейзаж, который был бы противоестественным, так как не было таких красителей и невозможно было отделить светлоту от насыщенности.

А вот в мире фотошопа мы научились отделять эти два свойства друг от друга. Теперь мы имеем отдельные рычаги - это, например, инструмент «Цветовой тон/Насыщенность» (Hue/Saturation), и поэтому часто цвета на фотографии просто выходят из под контроля.

Как это использовать при обработке?

Когда мы хотим сделать цвета насыщенным, то идём не в инструмент насыщенность, а пытаемся действовать как художники. То есть приближаем его к чистому.

Если цвет светлый, то затемняем его и он приближается к спектральному.

Если цвет тёмный, то осветляем его и он тоже приближается к спектральному.

То есть пытаемся получить естественный цвет естественным путём.

Даже когда мы работаем с отдельным инструментом насыщенность, что в реальном мире невозможно, то мы всегда подгоняем итог под то, что могло бы быть в природе.

Пример 1.

Так как я писала всегда маслом, то любовь к плотным и насыщенным цветам осталась. И теперь всегда начиная обработку, я сперва довожу исходник ближе к чистым цветам, то есть ухожу от излишней разбелённости. Обычно я это делаю чёрной точкой в кривой. Посмотрите на видео, как это происходит на практике и возьмите на вооружение этот простой, но эффективный способ сделать цвета более насыщенными за счёт естественных свойств цвета. Мы помним, что чем меньше примесей, тем чище и насыщенней цвет.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: