2.6.1 Диаграмма перемещений поршня
Диаграмма перемещений
поршня в зависимости от угла
поворота кривошипа
.
Строим по данным таблицы 2 (строка 3) для данного оборота кривошипа на угол
Углы поворота кривошипа откладываем по оси абсцисс.
Примем длину отрезка, изображающего угол
. Тогда масштаб углов
поворота кривошипа определяется по формулам:


Весь отрезок
делим на такое же число равных частей, на какое была разделена окружность, описываемая точкой А кривошипа, т.е. на 12. Точки деления обозначим 0, 1, 2 … 12. Каждое деление 0-1, 1-2 и т.д. соответствует углу поворота кривошипа на
т.к. кривошип вращается равномерно, и величина угла
поворота кривошипа пропорциональна времени
вращения, то по оси абсцисс можно также откладывать и время
в масштабе
, величина которого определяется из формулы:
, т.е.
и
.
.
2.6.2
Из точек деления 0, 1, 2 и т.д., взятых на оси абсцисс, восстанавливаем к ней перпендикуляры, на которых откладывает отрезки
,
,
и т.д. В определенном масштабе
эти ординаты изображают перемещения поршня (точки В) из исходного положения (точка В0) в положение, соответствующее номеру деления.
Масштаб
определяется выбранной наибольшей величины ординаты диаграммы перемещений. Наибольшее перемещение поршня
получится в? положении при повороте кривошипа на угол
.
Примем величину наибольшей ординаты
, тогда

Величину любой ординаты
, где
- номер деления находим по формуле:

Значения
приведены в строке 3 таблицы 2. Соединяя последовательно плавной кривой точки
,
,
и т.д. получим график функции
рис…
Перемещение
поршня плавно возрастают от 0 в начале хода до наибольшей величины
в? положении, а затем плавно уменьшаются до нуля в конце хода.
2.6.3 Диаграмма скоростей поршня
Диаграмма скоростей поршня
.
Построение диаграммы производим дифференцированием кривой
способом проведения хорд.
? скорость поршня
точки В определяется тангенсом угла наклона касательной в требуемой точке диаграммы
к оси абсцисс. В определенном масштабе также угла наклона выражает величину скорости
. Так как точное проведение касательной к кривой является сложной трудоемкой задачей, вместо истинной скорости в какой-либо точке определяется средняя скорость на элементарном участке
или
, проводим хорды графиков перемещений. Точки
,
,
и т.д. графики
соединяем хордами
,
,
и т.д. На продолжении оси абсцисс влево от начала координат? полюсное расстояние – отрезок
чем больше полюсное расстояние, тем выше точность построения, но при этом возрастают размеры. Из полюса Р проводим лучи, параллельные хордам
,
и т.д. до пересечении с осью координат в точках 1, 2, 3 и т.д. Отрезки 0-1, 0-2, 0-3 и т.д. отсекаемые лучами на оси ординат, изображают в некотором масштабе
средние скорости на участках 0-1, 0-2 и т.д.
2.6.4
По оси откладываются углы поворота кривошипа в тех же масштабах
и
, что и в диаграмме
т.е. по оси абсцисс получим те же деления 0-1, 1-2, 2-3 и т.д., что и в первой диаграмме. На этих делениях строим прямоугольники. Высоты прямоугольников выражают средние скорости на участках 0-1, 1-2, 2-3 и т.д. и следовательно равны соответствующим отрезкам 0-1, 1-2, 2-3 и т.д. отмеченными на оси ординат лучами.
Получается ступенчатая форма диаграммы. В относительности скорость поршня изменяется плавно и непрерывно.
Поэтому проводим плавную линию, пересекаемую таким образом, чтобы внешние, внутренние треугольные площадки равнялись внутренним площадкам с достаточной точностью можно принять, что кривая проходит через середины уступов.
Масштаб 
Примем 

Для сравнения величин скоростей, полученных графическим дифференцированием с величиной скоростей, определенным способом планов, строим на этой же системе координат штриховыми линиями кривую
по данным, приведенным в строке …. таблицы 2.
Построение кинематической диаграммы ускорений производится графическим дифференцированием диаграммы
аналогично построению диаграммы
. Масштабы
и
те же, что и в описанных выше диаграммах.
Масштаб
ускорений определяется по формуле

принять равной 20 мм.

Для сравнения в этой же системе координат построить штриховыми линиями график функции 
По данным, приведенным в строке … таблицы 2.