Результаты освоения курса внеурочной деятельности (личностные, метапредметные и предметные)
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
Личностные:
- сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
- сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной деятельности.
Метапредметные;
- способность использования межпредметных понятий и универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных), в учебной, познавательной и социальной практике;
- самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности;
- организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками,
- построение индивидуальной образовательной траектории, умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных задач;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Предметные
- распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений:
- описывать изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины, при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;
- анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя физические законы и принципы, при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;
- решать задачи, используя физические законы, на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы;
- профориентация выпускников 9 класса
Содержание программы.
Введение – 1ч
Научное и практическое значение космических исследований и перспективы их развития. Использование космонавтики для решения прикладных, народнохозяйственных задач.
Раздел 1. Вопросы теории движения искусственных спутников – 4 ч
Понятие о первой, второй и третьей космических скоростях. Изучение состояний весомости, невесомости, перегрузки.
Раздел 2. Некоторые физические основы ракетной техники – 3 ч
Реактивное движение. Ознакомление с элементами сверхзвуковой аэродинамики.
Раздел 3. Важнейшие применения радиотехники и радиоэлектроники в исследовании космоса – 3 ч
Принципы получения электроэнергии на спутниках и космических кораблях. Принципы управления движениями ракет и космических аппаратов. Методы исследования космического пространства.
Раздел 4. Некоторые научно- технические достижения космонавтики и их значение – 3 ч
Развитие ракетной техники. Физические исследования околоземного пространства. Физические исследования околоземного пространства. Оптические явления в атмосфере. Изучение Земли из космоса оптическими методами.
Раздел 5. Некоторые вопросы механики космических полетов – 3 ч
Лунные космические полеты. Межпланетные космические полеты. В поисках внеземных цивилизаций.
Поурочно-тематическое планирование учебного материала
9 класс, 17 часов, 1 час в неделю.
№ п/п | Название темы (раздела) | Количество часов |
1/1 | Введение. | |
Раздел 1. Вопросы теории движения искусственных спутников. | ||
2/1 | Понятие о первой космической скорости. | |
3/2 | Понятие о второй и третьей космических скоростях. | |
4/3 | Изучение состояний весомости, невесомости, перегрузки. | |
5/3 | Решение задач. | |
Раздел 2. Некоторые физические основы ракетной техники. | ||
6/1 | Реактивное движение. | |
7/2 | Ознакомление с элементами аэродинамики. | |
8/3 | Решение задач. | |
Раздел 3. Важнейшие применения радиотехники и радиоэлектроники в исследовании космоса. | ||
9/1 | Принципы получения электроэнергии на спутниках и космических кораблях. | |
10/2 | Принципы управления движениями ракет и космических аппаратов. | |
11/3 | Методы исследования космического пространства. | |
Раздел 4. Некоторые научно- технические достижения космонавтики и их значение. | ||
12/1 | Развитие ракетной техники. | |
13/2 | Физические исследования околоземного пространства. | |
14/3 | Оптические явления в атмосфере. Изучение Земли из космоса оптическими методами. | |
Раздел 5. Некоторые вопросы механики космических полетов. | ||
15/1 | Законы Кеплера | |
16/2 | Лунные космические полеты. | |
17/3 | Межпланетные космические полеты. |