Раздел 4. Некоторые научно- технические достижения космонавтики и их значение – 3 ч




Результаты освоения курса внеурочной деятельности (личностные, метапредметные и предметные)

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

Личностные:

  • сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпо­чтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
  • сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  • сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
  • умение контролировать процесс и результат учебной деятельности.

Метапредметные;

  • способность использования межпредметных понятий и универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных), в учебной, познавательной и социальной практике;
  • самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности;
  • организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками,
  • построение индивидуальной образовательной траектории, умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алго­ритмом;
  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных задач;
  • умение планировать и осуществлять деятельность, направ­ленную на решение задач исследовательского характера.

Предметные

  • распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений:
  • описывать изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины, при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;
  • анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя физические законы и принципы, при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;
  • решать задачи, используя физические законы, на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы;
  • профориентация выпускников 9 класса

 

 

Содержание программы.

 

Введение – 1ч

 

Научное и практическое значение космических исследований и перспективы их развития. Использование космонавтики для решения прикладных, народнохозяйственных задач.

 

Раздел 1. Вопросы теории движения искусственных спутников – 4 ч

 

Понятие о первой, второй и третьей космических скоростях. Изучение состояний весомости, невесомости, перегрузки.

 

 

Раздел 2. Некоторые физические основы ракетной техники – 3 ч

 

Реактивное движение. Ознакомление с элементами сверхзвуковой аэродинамики.

 

Раздел 3. Важнейшие применения радиотехники и радиоэлектроники в исследовании космоса – 3 ч

 

Принципы получения электроэнергии на спутниках и космических кораблях. Принципы управления движениями ракет и космических аппаратов. Методы исследования космического пространства.

 

Раздел 4. Некоторые научно- технические достижения космонавтики и их значение – 3 ч

 

Развитие ракетной техники. Физические исследования околоземного пространства. Физические исследования околоземного пространства. Оптические явления в атмосфере. Изучение Земли из космоса оптическими методами.

 

Раздел 5. Некоторые вопросы механики космических полетов – 3 ч

 

Лунные космические полеты. Межпланетные космические полеты. В поисках внеземных цивилизаций.

 

Поурочно-тематическое планирование учебного материала

9 класс, 17 часов, 1 час в неделю.

 

№ п/п Название темы (раздела) Количество часов
1/1 Введение.  
  Раздел 1. Вопросы теории движения искусственных спутников.  
2/1 Понятие о первой космической скорости.  
3/2 Понятие о второй и третьей космических скоростях.  
4/3 Изучение состояний весомости, невесомости, перегрузки.  
5/3 Решение задач.  
  Раздел 2. Некоторые физические основы ракетной техники.  
6/1 Реактивное движение.  
7/2 Ознакомление с элементами аэродинамики.  
8/3 Решение задач.  
  Раздел 3. Важнейшие применения радиотехники и радиоэлектроники в исследовании космоса.  
9/1 Принципы получения электроэнергии на спутниках и космических кораблях.  
10/2 Принципы управления движениями ракет и космических аппаратов.  
11/3 Методы исследования космического пространства.  
  Раздел 4. Некоторые научно- технические достижения космонавтики и их значение.  
12/1 Развитие ракетной техники.  
13/2 Физические исследования околоземного пространства.  
14/3 Оптические явления в атмосфере. Изучение Земли из космоса оптическими методами.  
  Раздел 5. Некоторые вопросы механики космических полетов.  
15/1 Законы Кеплера  
16/2 Лунные космические полеты.  
17/3 Межпланетные космические полеты.  

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: