II. Общие цели и задачи производственной практики




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

«Пермский государственный национальный исследовательский университет»

 

Кафедра менеджмента

 

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА  

Учебно-методическое пособие

для студентов экономического факультета

бакалавриата направления 38.03.02 «Менеджмент»

 

Рекомендовано кафедрой

Протокол № 11 от 27.05.2016 г.

Зав.кафедрой ______________

 

 

Пермь 2016


 

Авторы-составители: д. э. н., профессор Прудский В. Г., к.э.н., доцент Алферова Т.В.

 

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА – учебно-методическое пособие для студентов экономического факультета ПГУ бакалавриата направления 38.03.02 «Менеджмент» /Пермь: Пермский государственный университет. 2016 - 26 с.

 

Программа производственной практики разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования бакалавриата направления 38.03.02 «Менеджмент» и СУОС ВО ПГНИУ бакалавриата направления «Менеджмент»

 

Рецензент:

к.э.н. доцент Пестерникова М.В.

 

 


I. Общие методические требования и положения организации и проведения производственной практики согласно ФГОС ВО направления подготовки бакалавриата 38.03.02 «Менеджмент» и СУОС ВО ПГНИУ направления подготовки «Менеджмент»

Основная образовательная программа по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент» согласно Федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования бакалавриата направления 38.03.02 «Менеджмент» и СУОС ВО ПГНИУ бакалавриата «Менеджмент» в качестве обязательного элемента должна содержать программу производственной практики.

Организация производственной практики может иметь различные формы, но при этом она должна быть направлена на получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.

1.3. Область профессиональной деятельности выпускников программы бакалавриата по данному направлению, включает:

- организации любой организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие, государственные, муниципальные) и органы государственного и муниципального управления, в которых выпускники работают в качестве исполнителей или руководителей младшего уровня в различных службах аппарата управления;

- структуры, в которых выпускники являются предпринимателями, создающими и развивающими собственное дело.

 

1.4. Объектами профессиональной деятельности выпускников программы бакалавриата по данному направлению являются:

· процессы управления организациями различных организационно-правовых форм; процессы реализации управленческих решений в организациях различных организационно-правовых форм;

· процессы государственного и муниципального управления; процессы реализации управленческих решений в органах государственного и муниципального управления.

 

1.5. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники программы бакалавриата по данному направлению подготовки

· организационно-управленческая;

· информационно-аналитическая;

· научно-исследовательская;

· проектная;

· предпринимательская.

 

4.5. Выпускник программы бакалавриата в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата, готов решать следующие профессиональные задачи:

организационно-управленческая деятельность:

- распределение функций и формирование эффективной структуры исполнителей в организациях и предприятиях в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности

- расчет и оценка затрат в различных организациях с целью их рационализации в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности

- участие в разработке и реализации корпоративной и конкурентной стратегии организации, а также функциональных стратегий (маркетинговой, финансовой, кадровой);

- участие в разработке и реализации комплекса мероприятий операционного характера в соответствии со стратегией организации;

- планирование деятельности организации и подразделений;

- формирование организационной и управленческой структуры организаций;

- организация работы исполнителей (команды исполнителей) для осуществления конкретных проектов, видов деятельности, работ;

- разработка и реализация проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления);

- контроль деятельности подразделений, команд (групп) работников;

- мотивирование и стимулирование персонала организации, направленное на достижение стратегических и оперативных целей;

научно-исследовательская деятельность:

- проведение прикладных научных исследований в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности;

- участие в научных дискуссиях и защитах научно-исследовательских работ различного уровня; устное, письменное и виртуальное (размещение в информационных сетях) представление материалов собственных исследований.

проектная деятельность:

- участие в разработке и реализации проектов разного уровня в области профессиональной деятельности;

- оценка эффективности проектов;

информационно-аналитическая деятельность:

- сбор, обработка и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений;

- построение внутренней информационной системы организации для сбора информации с целью принятия решений, планирования деятельности и контроля;

- создание и ведение баз данных по различным показателям функционирования организаций;

- подготовка отчетов по результатам информационно-аналитической деятельности;

- оценка эффективности управленческих решений;

предпринимательская деятельность:

- разработка бизнес-планов создания нового бизнеса;

- организация предпринимательской деятельности.

 

II. Общие цели и задачи производственной практики

2.1. В ходе прохождения производственной практики студент должен систематизировать и придать практическую направленность своим знаниям, приобретенным в ходе теоретического обучения. При этом основное внимание должно быть уделено развитию навыков анализа конкретных ситуаций, разработки способов их решения, а также умений оценивать ожидаемые результаты, первоначально приобретенных при изучении дисциплин базовой и вариативной частей образовательной программы по направлению подготовки «Менеджмент».

Освоив дисциплины базовой части согласно Федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования, бакалавр по направлению «Менеджмент» должен:

· знать объективные тенденции экономического развития, закономерности функционирования экономических систем, взаимодействие экономических процессов и их социальное содержание;

· знать сущность фискальной и денежно-кредитной, социальной и инвестиционной политики;

· знать методы получения статистической информации и ее обобщения, методологию экономико-статистического анализа и исчисления обобщающих статистических показателей;

· знать приемы анализа и перспективного обоснования тенденций изменения национального рынка и разработки программ экономического роста;

· знать методологию анализа рыночной среды на микроэкономическом уровне, способы оценки производственно-экономического потенциала предприятия и пути достижения высокой эффективности воспроизводственного цикла;

· знать методы получения информации по вопросам использования производственных фондов, краткосрочного кредитования, организации безналичных расчетов и определять возможность их совершенствования;

· знать методологические и организационно-правовые аспекты менеджмента, технологию и экономический механизм менеджмента;

· знать методы, основы и основные приемы исследовательской деятельности;

· знать принципы, методы и цели рыночной сегментации, содержание формирования спроса и стимулирования сбыта, методы рекламной работы и «паблик рилейшнз».

Освоив дисциплины вариативной части согласно Федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования, бакалавр направления «Менеджмент» должен:

· уметь проводить аналитическую, исследовательскую и рационализаторскую работу по оценке социально-экономической обстановки и конкретных форм управления;

· знать современные методы социально-экономической диагностики, получения обобщенных характеристик, агрегирования информации и ее обработки с помощью ЭВМ;

· профессионально вести управленческую, маркетинговую, коммерческую, рекламную и патентно-лицензионную работу в различных подразделениях предприятий (объединений), ассоциациях, совместных предприятиях;

· разрабатывать варианты управленческих решений и обосновывать выбор оптимального, исходя из критериев социально-экономической эффективности и экологической безопасности;

· уметь разрабатывать программы нововведений и составлять план мероприятий по реализации этих программ;

· применять методы научной организации труда и оргпроектирования, практически использовать навыки рационализации управленческого труда;

· владеть навыками поиска, сбора, систематизации и использования информации, практически использовать средства организационной и вычислительной техники;

· владеть методами прогнозирования развития социально-экономических и организационных процессов в объектах управления и оценки их состояния по потенциальным возможностям экономического, социального и организационного развития.

 

2.2. В ходе прохождения производственной практики студент должен развить свои экономико-управленческие навыки и умения:

· систематизировать и обобщать управленческую информацию, готовить справки и обзоры по вопросам профессиональной деятельности, редактировать, реферировать рецензировать тексты;

· использовать основные и специальные методы экономического анализа информации в сфере профессиональной деятельности, уделив особое внимание применению при анализе и решении управленческих проблем метода экономического моделирования;

· разрабатывать и обосновывать варианты эффективных хозяйственных решений;

· критически оценивать с разных сторон (производственной, мотивационной, институциональной и др.) поведение экономических агентов, тенденции развития объектов в сфере профессиональной деятельности на соответствующих отраслевых рынках;

· использовать компьютерную технику в режиме пользователя для решения экономико-управленческих задач.

 

В своем отчете студент должен продемонстрировать свое умение применять для решения организационно-хозяйственных проблем законы и научные принципы управления социально-экономическими системами (организациями), законы и закономерности функционирования рыночной экономики, её общественно-производственных структур.

При этом он должен показать, что

1) знает и умеет применять на практике закономерности, принципы и функции управления социальными системами, законы и закономерности организации и организационного поведения.

2) способен реализовать для выявления и анализа управленческих проблем основные современные методологические подходы в управлении социально-экономическими организациями - системный, ситуационный, процессный, проектный.

3) Знает и умеет применять методы и методические инструменты анализа проблемных ситуаций, разработки управленческих решений и проектов их реализации:

· моделирования управляемых систем, проблемных ситуаций и управленческих решений,

· структурно-функциональной декомпозиции («дерево целей»),

· матричной аналитической композиции («матрица»),

· методы и технологии сбора, обработки и анализа количественных и качественных информационных данных,

· методы функциональных менеджментов,

· научные принципы и методы разработки и принятия управленческих решений.

· научные методы инициации, разработки и реализации инновационных управленческих проектов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: