Методика преподавания дисциплин в сфере туризма




Входной контроль

1. П.И. Пидкасистый определяет предмет педагогики в воспитательной деятельности, которую реализуют в условиях учебно-воспитательных организаций. И.Ф. Харламов принимает обучение индивида за особенная деятельность общества. Если исходить из понимания В.А. Андреева, то предмет педагогики представляет собой единую систему воспитания, образования, обучения, социализации, а также творческого самообразования человека. А. С. Макаренко сформулировал мысль о специфике объекта педагогической науки. Он писал, что многие считают объектом педагогического исследования ребенка, но это неверно. Объектом исследования научной педагогики является «педагогический факт (явление)».

Я считаю, что объект педагогики – это само образование, воспитание личности, а предмет – то, как мы это образование и воспитание обучающемуся преподносим, то есть методы или определенные методики.

2. Сфера туризма достаточно активно и быстро развивается, для того, чтобы успевать изучать ее и развивать дальше, необходимо большое количество специалистов. Каждый человек, работая или обучаясь, хочет отдохнуть, и провести свой отдых с толком, интересно, чтобы это запомнилось надолго, в этом и помогают специалисты, они изучают и применяют на практике новые технологии, используют интересные и, порой, нестандартные подходы к организации отдыха. Я считаю, что дисциплины в сфере туризма должны преподаваться со школьной скамьи, в старших классах, чтобы просвещать молодежь в таком виде деятельности, агитировать развиваться в этом направлении дальше (высшее образование). Формат преподавания зависит во многом от возраста обучающихся, таким образом с разными возрастными категориями можно рассматривать разные проблемы в сфере туризма и обозревать эту сферу абсолютно со всех сторон. Кроме того, формат преподавания зависит от информации, которую преподаватель выдает обучающемуся, а это, в свою очередь, зависит от разных аспектов туризма.

3. По моему мнению, очень мало практик. Причем как выездных, так и практик в организациях разной направленности. Мы на некоторых парах захватываем частично различные нормативные документы, говорим об органах власти в управлении сферой туризма, но, хотелось бы видеть это наглядно и изнутри, чтобы было полное понимание того, как происходят все процессы в нашей сфере, плюс это хорошая практика работы для студентов, которая поможет в дальнейшем занимать ключевые должности в высших органах управления.

4. Основной критерий – цель тур. поездки. Кроме того, важен уровень физической активности и, так называемый, спортивный интерес. В пассивном туризме все наиболее спокойно и нет нужды преодолевать сложные препятствия. Также различаются объекты туристского показа (в активном туризме это, в основном, природные достопримечательности – горы, реки, различные тропы, пещеры; в пассивном – храмы, изучение культуры народов, быт и др.; комбинированный – совмещение).

5. Думаю, школьникам было бы полезно и интересно изучать географию дестинаций, этнокультурное регионоведение, дисциплины, связанные с активным туризмом. Также можно создавать туристские кружки в школах. Например, в нашей школе учащиеся кроме соревнований по футболу/волейболу/баскетболу, принимали участие в ТВТ (техника водного туризма), ТЛТ (техника лыжного туризма), ходили в походы, участвовали в спортивном ориентировании.

6. Туризм – это такая сфера, в которой одними словами не обойтись. Конечно, лекции нужны и важны, кроме того, есть предметы, которые подразумевают именно такой подход к изучению. Но в туризме важно все «пощупать и потрогать», ощутить на себе. Особенно это отражается на таких дисциплинах, как география дестинаций, курорты мира, этнокультурное регионоведение, техники в активном туризме и сервисе и др. Конечно, вывезти огромную группу за рубеж не так просто, во многом мешает финансовый фактор, но, тем не менее, наш университет помогает студентам, готовым к таким поездкам, практики или обучение по обмену с другими странами, это прекрасный опыт. Также в рамках регионоведения можно ездить со школьниками или студентами по своему родному краю, изучать наглядно все его ресурсы и возможности развития. И, конечно же, всегда есть возможность выбраться в «активный тур», это экстрим, воссоединение с природой, да и просто полезно для здоровья и поддержания спортивной формы.

7. Цель поездки, средство передвижения, категория сложности (спортивная составляющая), уровень подготовки туристов, сезонность.

8. Наличие разного рода объектов тур. показа, интересы отдельных туристов или туристических групп.

9. Общность интересов, активное взаимодействие участников группы друг с другом, нацеленность на общий результат, взаимопомощь.

10. Менеджмент и маркетинг, Сервисная деятельность, Информационные технологии в сфере обслуживания, География сервиса/туризма, Управление персоналом, Валеология, Кухни народов мира, Технологии и системы качества в гостиничной сфере (училась на Сервисе).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: