Красный давно уже принято считать цветом успеха, удачи и прибыли. И оттого сегодня так много компаний выбирают корпоративным цветом непременно красный, который привлекает внимание, немного раздражает, но при этом остается стабильно востребованным. В результате сочетания красного и белого переходят и на рекламу.
Поездка по городу. Мимо мелькают рекламные плакаты на билбордах. Что вы видите? Как минимум каждый третий — это красный + белый или красный + желтый. Недолго и запутаться в цветовом единстве. Несколько лет назад в Беларуси и Украине появился новый мобильный оператор. Как и МТС, компания Life выбрала корпоративным цветом насыщенный красный в сочетании с белым. Когда началась рекламная кампания, большинству потребителей даже в голову не пришло, что на рынок услуг связи вышел новый оператор. Почти все были убеждены, что это МТС решила запустить новый массовый продукт, который обязательно привлечет внимание и вызовет рост продаж. И даже когда Life вышла на рынок, показала свой логотип и заявила о себе, как об операторе с самыми низкими ценами, выяснилось, что потребители все равно продолжали думать, что это очередное начинание МТС.
В этом отношении сильно выделился третий мобильный оператор Беларуси — Velcom, который выбрал сочетание черного и желтого. Да, сочетание частое, однако оно выделяет оператора и даже выглядит презентабельнее красно-белых макетов. Правда, и тут читается чужая задумка: пчелиный черно-желтый микс давно облюбовал Биллайн.
Желание выделиться из общего числа, нередко приводит к тому, что в один ряд может висеть несколько рекламных плакатов в красно-белом исполнении. Привлечь внимание так точно не получится! Есть и другие цвета!
Life решила повторить цветовую гамму
А МТС не сильно противилась, ведь цвет — это тоже реклама…
Убедить рекламодателя в том, что размещать на одном плакате более 3 цветов — дурной тон, практически невозможно. Каждый хочет создать яркую рекламу, не понимая, что она внимания точно не привлечет! Но лишь немногие понимают, что ненасыщенные красками плакаты сегодня работают гораздо эффективнее. До того, как окончательно выбрать цветовую гамму будущего рекламного носителя, стоит ознакомиться с тем, что предлагают потребителям конкуренты. Обязательно посмотрите на цвета. Они должны отличаться, иначе вы рискуете стать похожими, что может негативно сказаться на продажах.
Впрочем, чаще всего оказывается, что оригинальность рекламных плакатов и нестандартные решения — это не желание рекламодателя рассказать о себе потребителю, а жажда дизайнера показать своим коллегам, что он что-то может лучше. Так реклама для людей становится гонкой креатива между рекламными агентствами. И рекламодатель и его желания тут уже большой роли не играет.
Мода на цвет
Оказывается, она тоже есть! Один сезон половина плакатов выходит в ярком красно-белом исполнении, в следующем все начинают добавлять туда черный или серый, еще через сезон в моду входит оранжевый с белым… И все эти «модные» сочетания моментально отражаются на рекламных плакатах. Думается, если через полгода в моду войдет сочетание зеленого, красного, синего и коричневого, то именно так и будет выглядеть большинство рекламных плакатов.
Сочетание белого, красного, черного и серого недавно было в рекламном тренде
Какие цвета выбирать?
Цветов много, но есть несколько, которые практически всегда есть на рекламных плакатах: красный, желтый, белый, черный. Довольно популярны оранжевый, синий, голубой, зеленый. А вот серого, фиолетового, коричневого, почему-то на плакатах найти практически нельзя. Это вызвано тем, что потребители стараются избегать их, считая мрачными и непривлекательными? Нет! Причина в том, что каждый хочет выделиться. Но не за счет оригинальной подачи материала, четких деталей и хорошего стиля, а за счет цвета… Чтобы сделать привлекательным макеты «скучных» цветов, нужно придумать хороший дизайн, проработать детали и только потом показывать это потребителю… А у современного рекламодателя на это не оказывается ни времени, ни денег…
И потому до сих пор появляются плакаты, в которых нет ни гармонии, ни единства
Цвет в оформлении
Цвет является выразительным средством в рекламе. При использовании цвета в различных формах рекламы используются особенности физиологического и психологического воздействия. В физиологическом плане цвет воздействует следующим образом: красный — возбуждает; зеленый — понижает внутриглазное давление. Серые тона могут угнетать, вызывать усталость, оранжевые вызывают ощущение легкости, бодрости.
Психологическое воздействие цвета является результатом разных ассоциаций. Зрительные ощущения связаны с осязанием, слухом, обонянием и вкусом: оранжево-красные цвета напоминают огонь, дают ощущение тепла; синие — лед, воду, ощущение холода; зеленые ассоциируются с травой, деревьями, тишиной.
Цвет сам по себе в «чистом» виде в природе не встречается, он предметен, поэтому цвет и цветовые отношения учитываются в функциональном назначении предмета и его среды (рабочее помещение, комната отдыха и др.).
Еще один немаловажный фактор, требующий обязательного учета в цветовом оформлении помещения, — цветовое предпочтение. Существуют так называемые возрастные предпочтения: дети любят яркие цвета, взрослые — спокойные, сдержанные. Существуют предпочтения индивидуальные, связанные с любимым цветом, и групповые, связанные как с любимыми цветами, так и с психофизической реакцией, пресыщением определенной колористической средой.
Цвет используют как средство выделения главного, основного в композиции. Достигают этого путем сопоставления контрастных цветов или оттенков. Определяют контрастные цвета с помощью цветового круга. В этом круге цвета располагаются в таком же порядке, как и в цветовом спектре: вишнево-красный, красный, оранжевый, желтый, желто-зеленый, зеленый, зелено-голубой, голубой, сине-голубой, синий, сине-фиолетовый, фиолетовый. Два цвета, расположенные в круге друг против друга, составляют пару взаимодополняющих контрастных цветов.
Все цвета находятся в определенной взаимозависимости. Один и тот же цвет в окружении различных цветов выглядит по-разному. Контрастность и взаимодополняемость цветов выражается в том, что расположенные рядом, они воспринимаются более яркими. Контрастным называется взаимодействие яркого, насыщенного цвета с монохромным (бесцветным) окружением. Располагая яркий экспонат на фоне контрастного ему цвета или на фоне нейтрального окружения, можно выделить его, сделать активным, заметным.
Контрастными могут быть основные цвета и оттенки одного и того же цвета. В предметах мы различаем части более теплые и более холодные (красный и синий). Это имеет большое значение для выявления объема, материальности, фактуры. Разница в цветовом тоне (соотношение теплого и холодного) тем заметнее, чем резче освещены предметы.
Цвет применяют в качестве зоноразграничительного средства в соответствии с тематико-экпозиционным планом стендов и вывесок.
Также используют явления контраста (более или менее контрастирующие друг с другом по цвету зоны экспозиции). Это мы видим и в цветовом ритме. Ритм — повторение одной и той же цветовой гаммы через определенные интервалы. Также используют «выступающие» и «отступающие» свойства цвета. Холодные цвета (синие, голубые, фиолетовые) по ассоциации с «холодными» уходящими в даль планами в природе являются отступающими. Теплые цвета (красный, оранжевый, коричневый) являются выступающими. Предметы, имеющие яркий, теплый цвет, ближе к зрителю, а холодные, приглушенные окраски зрительно отдаляются от него.
Цвет используют в качестве универсального средства создания целого в художественно-сгармонированной среде, включая все в экспозиции, колористически объединяет экспозицию введением одного активного цветового фона. Гармонизации среды служит уравновешенность цвета: яркие цвета компенсируются приглушенными, холодные — теплыми, темные — светлыми.
Колористическому объединению способствует использование «нарастающих» гамм: от белого к черному, от желтого к красному, и наоборот. Это постепенное усиление общего цветового тона экспозиции позволяет последовательно проследить от начала и до основного момента выставки. В экспозиции используют одновременно несколько цветов в различных разделах. Цвет является активным универсальным изобразительным средством в структурных элементах художественного оформления.