Цвет в плакате
Все существующие в природе цвета делятся на 2 основные шкалы: хроматическую и ахроматическую.
Хроматические (цветные) - в нее входят все цвета спектра: красный, оранжевый, желтый, голубой, синий, фиолетовый, (для быстрого запоминания цветов спектра (по первым буквам слов) можно использовать подсказку "каждый охотник желает знать, где сидит фазан"..) эта шкала цветов содержит большое количество переходов от холодных к теплым цветам.
Ахроматические - белый, серый, черный, различаются только по светлоте и лишены цветового тона - это градация тонов от черного до белого.
Условное деление цветовых тонов:
• теплые: красные, оранжевые, желтые.
• холодные: фиолетовый, голубой, синий и смежный с ним синевато-зеленый
• дополнительные цвета – цвета в цветовом круге, стоящие друг против друга.
Два цвета, дающие белый при оптическом смешении (красный с голубовато- зеленым, оранжевый с голубым, желтый с синим). При механическом смешении этих пар дополнительных цветов получаются оттенки с пониженной насыщенностью.
Родственные – цвета, близко расположенные на цветовом круге.
Цвет букв шрифта - это украшение заголовков, основного текста, создание тени, объема, рельефа. Многоцветность утомляет глаз, поэтому принято использовать в работах два- три цвета. Цвет дает возможность эмоционального воздействия на зрителя, усиливает мысль, подчеркивает выразительность замысла оформления. Художник-оформитель должен знать основные положения цветоведения.
Существует два качества, воздействия на зрителя:
1. физическое (это четкость и удобочитаемость, через цвет шрифта и фона).
2. психологическое (может вызвать различное настроение: спокойное и раздраженное, понижать и повышать внимание.)
|
Четкость определяется контрастом отношения цвета шрифта к цвету фона.
Приведем усредненные показатели сочетаний основных цветов, влияющих на четкость шрифта и его удобочитаемость, выведенные экспериментальным путем для дневного освещения. (В таблице сочетание цветов приводится в последовательности по ухудшению четкости, а, следовательно, понижению удобочитаемости шрифта.)
Ясность шрифта подразумевает быструю узнаваемость букв, оправданную простоту их графики.
Цвет в рекламных плакатах
Слишком цветная реклама
Когда речь заходит об эффективной рекламе, кажется, что все средства хороши. В ход идут замысловатые шрифты, сексуальные мотивы, нецензурщина и цветовая какофония в пределах одного рекламного плаката. При этом рекламодатель свято верит в то, что, чем ярче все будет, тем больше шансов, что рекламу издалека заприметят. Но стоит лишь назвать макет безвкусицей и дурным тоном, как на критикана обрушивается поток негатива с попыткой объяснить свой выбор. Мол, слова все уже выбраны и переписаны, слоганы тоже неоригинальны. Остается только на цвет уповать. И вот, едешь по городу, а там на каждом углу рекламные плакаты, которые режут глаз и не вызывают положительных эмоций: налеплено много всего разными цветами и шрифтами так, что прочесть информацию невозможно.
Чем вызвана тяга сделать рекламу яркой?
Первопричина неосознанной тяги к ярким цветам лежит в детстве и с ним же ассоциируется. Детство = позитивно = ярко = доверительно. По мнению большинства, именно яркие цвета в рекламе способны вызвать положительные эмоции и привлечь внимание. И это действительно так! Но лишь при условии, что вы будете единственным, кто прибег к подобному психологическому трюку. По факту оказывается, что этот прием в рекламных кампаниях использует едва ли не 70 % рекламодателей. Получается, что улицы городов безмерно заставлены и завешены рекламными носителями, которые буквально кричат всеми цветами радуги свои слоганы, стихи и речевки, отчаянно пытаясь привлечь внимание потребителя. Только вот избыток рекламных конструкций крайне негативно сказывается на внимании, и реклама остается незамеченной.
|
Посыл в детство, желание дать плакату цвета, которых не хватало в детстве, очень сильно отразились на современной рекламе.
Иногда дети рисуют лучше рекламистов…