Меньше животных страстей




В-пятых, поедание мёртвых тел ведёт к злоупотреблению выпивкой и возрастанию в человеке животных страстей. М-р. Х. П. Фаулер, 40 лет изучавший алкоголизм и читавший об этом лекции, заявляет, что употребление мясной пищи, приводя в возбуждение нервную систему, готовит путь установлению невоздержанности во всём, и чем больше мяса употребляется, тем больше опасность устойчивого алкоголизма.

Многие опытные врачи делали подобные эксперименты и действуют в своём лечении пьянства согласно им. Несомненно, низшая часть природы человека от питания мертвечиной усиливается. Даже съев полную порцию этого ужасного материала человек всё ещё чувствует неудовлетворённость, поскольку ещё сознаёт смутное и неуютное чувство желания, потому он сильно страдает от нервного напряжения. Это желание — голод тканей тела, которые не могут обновляться от этой небогатой субстанции, предлагаемой им в качестве пищи. Чтобы удовлетворить эту смутную жажду, а скорее — чтоб успокоить нервы, чтобы она больше не чувствовалась, часто обращаются за помощью к стимуляторам. Употребляют некоторые алкогольные напитки, или иногда пытаются успокоить эти чувства чёрным кофе, а в других случаях для успокоения раздражённых и истощённых нервов используют крепкий табак. В этом-то и заключается начало неумеренности — ведь большинство её случаев началось с попыток успокоить спиртными стимуляторами смутное неприятное чувство, следующее за поеданием обеднённой пищи — пищи, которая не питает.

Нет сомнения, что пьянство и всю бедность, низость, болезни и преступления, с ним связанные, часто можно проследить к неправильному питанию. Конечно же, о важности и далекоидущем влиянии чистого питания на благополучие индивидуума и человечества было сказано уже достаточно.

М-р Брэмуэлл Буф, глава Армии Спасения, выпустил заявление относительно вегетарианства, где он убеждённо и решительно говорит в его пользу, приводя список из не менее девятнадцати причин, по которым человеку следует воздерживаться от мясной пищи.

Он настаивает, что вегетарианская диета необходима для чистоты, целомудрия и совершенного контроля над теми аппетитами и страстями, что часто служат источником великого искушения. Он замечает, что рост мясоедения среди людей — одна из причин пьянства, и способствует также лени, сонливости, недостатку энергии, несварению желудка, запорам и другим подобным несчастьям и деградации.

Он заявляет также, что экзема, геморрой, глисты, дезинтерия и сильные головные боли зачастую вызываются мясной диетой, и что он считает, что значительный рост туберкулёза и рака за последние сто лет вызваны соответствующим ростом потребления животной пищи.

 

Экономия

В шестых, вегетарианская пища в любом случае как лучше, так и дешевле мяса. В упомянутой уже энциклике м-р Буф среди аргументов в её защиту приводит и такой: "Вегетарианская пища, состоящая из пшеницы, овса, кукурузы и других зерновых, чечевицы, гороха, бобов, орехов и тому подобного более чем в десять раз экономичнее мясной. Половину веса мяса составляет вода, за которую приходится платить, как бы это было мясо. Растительная диета, если мы добавим к ней сыр, масло и молоко, будет стоить вчетверо дешевле, чем смешанная растительно-мясная.

Десятки тысяч наших бедняков, еле сводящие концы с концами после того, как потратятся на мясную пищу, могли бы чувствовать себя вполне комфортно, заменив её фруктами, овощами и другим экономичным питанием." Среди экономических сторон этого вопроса есть и ещё одна, которую нельзя игнорировать. Заметьте, насколько больше людей могли бы кормиться с того же количества земли, засеянного пшеницей, по сравнению с тем, если бы оно было отдано под пастбище. Подумайте также, сколько людей в этом случае могли бы получить здоровую работу на земле, и я думаю, вы увидите, что с этой точки зрения тоже можно много чего сказать.

 

Грех убийства

До сих пор мы говорили о том, что мы назвали физическими или эгоистическими соображениями, которые могли бы заставить человека прекратить поедать эту мёртвую плоть и обратить его к более чистой диете, хотя бы и только ради его собственной выгоды. Теперь же давайте немного подумаем о моральных и неэгоистических соображениях, касающихся нашего долга в отношении других. Первое — и это представляется наиболее ужасающим — отвратительный грех ненужного убийства этих животных. Живущие в Чикаго хорошо знают, как происходит в их местности эта непрерывная бойня, как снабжают оптом большую часть мира её продуктами. Пользуясь безупречными свидетельствами, я ясно показал, что в этом нет никакой необходимости, а если в этом нет необходимости, это уже преступление.

Уничтожение жизни — всегда преступление. Могут быть случаи, когда это меньшее из двух зол, но здесь не может быть и тени оправдания, поскольку это ненужно и происходит лишь по причине эгоистичной и беспринципной жадности тех наживающихся на агонии животного царства в угоду извращённым вкусам тех, кто испорчен настолько, чтобы желать этого отвратительного недуга. Помните, перед Богом в этом ужасе виновны не только те, кто делает грязную работу, но и те, кто питаясь этой мёртвой плотью, поощряет их, делая их преступление выгодным. Каждый человек, участвующий в потреблении этой нечистой пищи, несёт свою долю неописуемой вины за страдания, которыми она была добыта. Законом повсюду признаётся принцип "qui facit per alium facit per se" — то есть совершённое при помощи другого приравнивается к совершённому самолично.

Люди часто говорят: "Но все эти ужасы нисколько не изменятся, если я один прекращу есть мясо." Это неверно и неискренне. Во-первых, разница будет — в фунт или два каждый день, что со временем составит вес целого животного. Во-вторых, это вопрос не количества, а соучастия в преступлении, а если вы пользуетесь плодами преступления, вы помогаете делать его выгодным, и таким образом разделяете вину. Никакой честный человек не станет этого отрицать. Но когда затронуты низшие желание людей, они обычно неискренни в своих взглядах и отказываются видеть очевидные факты. А относительно того, что это ужасное убийство, не являющееся необходимым — действительно страшное преступление, не может быть разницы мнений.

Другой момент, который следует помнить, это то, что ужасная жестокость связана и с транспортировкой этих бедных животных по суше и по морю к месту забоя, да и сам он совершается с жестокостью. Пытающиеся оправдать эти отвратительные преступления скажут вам, что делаются попытки убивать как можно быстрее и безболезненнее; но достаточно лишь почитать репортажи, чтобы убедиться, что во многих случаях случаях эти намерения не исполняются и имеет место сильное страдание.

 

Деградация мясника

Ещё следует рассмотреть и зло, заключающееся в поощрении деградации и греха в другом человеке. Если бы вам самим приходилось убивать животное ножом или топором перед тем, как приготовить его мясо, то вы бы осознали тошнотворную природу этого дела и скоро отказались бы от его исполнения. Хотели бы утончённые леди, поглощающие кровавые бифштексы, чтобы их сыновья работали забойщиками?

Если нет, то они не имеют права возлагать эту задачу на сына какой-либо другой женщины. Мы не имеем право навязывать нашим согражданам ту работу, которую сами отказались бы выполнять. Могут сказать, что мы не заставляем никого выбирать это отвратительное средство пропитания, но это простая увёртка — ведь употребляя эту ужасную пищу, мы создаём спрос, ведущий кого-то к зверскому состоянию и деградации ниже человеческого уровня. Вам известно, что класс людей, созданный спросом на эту пищу, пользуется исключительно плохой репутацией. Естественно, те, кто звереет на такой нечистой работе, обнаруживают свое зверство и в других отношениях. Они — дикари по своему характеру и кровожадны в своих ссорах; и я слышал, что при расследовании многих убийств выяснялось, что преступник делал поворот ножа, характерный для мясников. Вы, конечно же, признаете, что это несказанно ужасный труд, и если вы хоть как-нибудь участвуете в этом страшном бизнесе — даже просто поддерживая его — вы ставите другого человека в положение, когда ему приходится выполнять работу (и вовсе не из-за вашей нужды, но просто ради удовлетворения ваших желаний и страстей), которую ни при каких обстоятельствах вы не согласились бы сделать сами.

Затем, следует помнить, что все мы надеемся, что наступит время доброты и мира во всём мире — золотой век, когда больше не будет войн, когда человек столь отвратится от борьбы и гнева, что все мировые условия станут отличными от преобладающих теперь. Не думаете ли вы, что и животное царство должно получить свою долю от наступления этих хороших времён — что ужасный кошмар массовой бойни должен быть устранён? По-настоящему цивилизованные нации мира знают это намного лучше нас; только мы на западе, будучи ещё молодой расой, пока не избавились от юношеской грубости, иначе бы мы и дня не потерпели этого среди нас. Вне всяких сомнений, будущее — за вегетарианством. Представляется несомненным, что в будущем — и я надеюсь, что это может быть уже в недалёком будущем — мы будем смотреть на это время с ужасом и отвращением. Несмотря на все его удивительные открытия, замечательную технику и огромные достижения, я уверен, что наши потомки будут рассматривать этот век как эпоху лишь частичной цивилизации, фактически мало отдалившейся от дикарства. И одним из аргументов, которым они будут подтверждать это, будет допускаемое нами массовое и излишнее убийство невинных животных, и что мы фактически жиреем с этого и делаем на этом деньги, а также создали класс существ, делающий за нас эту грязную работу, а нам вовсе не стыдно получать прибыль из их деградации.

Всё это были соображения, относящиеся только к физическому плану. Теперь позвольте мне рассказать вам кое-что об оккультной стороне всего этого. Пока что все мои заявления, надеюсь, ясные и определённые, каждый мог проверить лично. Вы можете прочитать свидетельства известных врачей и учёных, сами проверить экономическую сторону вопроса, вы можете пойти и посмотреть, если хотите, как все эти разные типы людей ухитряются так хорошо жить на вегетарианской диете.

Таким образом, всё до сих пор сказанное — в пределах вашего достижения. Но теперь я покидаю поле обычных физических аргументов, и переношу вас на тот уровень, где вы узнаете мнение тех, кто исследовал высшие миры. Давайте же обратимся к скрытой стороне всего этого — к стороне оккультной.

 

Оккультные причины

Здесь мы разберём два типа аргументов — те, что касаются нас самих и нашего собственного развития и тех, что относятся к великому плану эволюции и нашему долгу по отношению к нему; так что мы ещё раз можем классифицировать их как эгоистические и альтруистические, хотя и на гораздо более высоком уровне по сравнению с прежними. Надеюсь, что в предыдущей части этой лекции я ясно показал, что относительно этого вопроса вегетарианства просто нет места спорам — все соображения и свидетельства всецело на одной стороне, и против них совершенно ничего нельзя возразить. И ещё более поразительны они будут в случае рассмотрения оккультной части нашей аргументации. Есть люди, которые в своём изучении оккультизма касаются пока лишь его поверхности и ещё не готовы до конца следовать его предписаниям, потому не принимая его учения в том, где оно мешает их личными привычкам и желаниям. Некоторые из них пытались аргументировать, что вопрос еды мало что значит с оккультной точки зрения, однако единогласный вердикт всех великих школ оккультизма, как древних, так и современных, по этому вопросу всегда оставался определённым — для всякого истинного прогресса чистота необходима, причём даже на физическом плане и в вопросах питания, равно как и в более высоких предметах.

Во многих книгах и лекциях я уже объяснял существование разных планов природы и огромного невидимого мира повсюду вокруг нас, и мне часто приходилось упоминать, что человек содержит в себе материю, принадлежащую ко всем планам, будучи снабжён проводниками, соответствующими каждому из них, через которые он может получать впечатления и посредством которых он может действовать. Могут ли эти высшие тела человека каким-либо образом подвергнуться действию еды, поступающей в физическое тело, с которым они столь тесно связаны? Несомненно, могут, и вот по какой причине. Физическая материя человека находится в тесном соприкосновении с астральной и ментальной — настолько, что все они в значительной степени копируют друг друга. Астральная материя бывает многих типов и степеней плотности, так что у одного человека астральное тело может быть построено из грубых и плотных частиц, а у другого — из более очищенных и утончённых.

Поскольку астральное тело — это проводник эмоций, то человек, чьё астральное тело состоит из более грубого типа материи ответственен за множество более грубых страстей и эмоций, в то время как имеющий более утончённое астральное тело обнаружит, что его частицы более охотно вибрируют в ответ высшим и более чистым эмоциям и желаниями. Потому человек, встраивающий в своё физическое тело грубую и нежелательную материю, тем самым в виде её соответствия вводит и в астральное тело материю грубого и неприятного сорта.

Все мы знаем, что на физическом плане злоупотребление мертвечиной производит эффект огрубления во внешнем виде человека. Это не значит, что некрасивый вид принимает лишь физическое тело — это означает, что и те части человека, что не видны нашему обычному взгляду — астральное и ментальное тела — также не находятся в хорошем состоянии. Таким образом, человек, выстраивающий себе грубое и нечистое физическое тело, одновременно строит себе также грубые и нечистые астральное и ментальное тела. Это с первого же взгляда видно развитому ясновидящему. Тот, кто учится видеть эти высшие проводники, сразу же увидит эффекты, производимые на высшие тела нечистотой в низшем и сразу увидит разницу между человеком, питающим свой физический проводник чистой пищей и тем, кто запихивает в него отвратительную разлагающуюся плоть. Давайте же теперь посмотрим, как эта разница воздействует на эволюцию человека.

 

Нечистые проводники

Ясно, что долгом человека по отношению к себе является насколько возможно большее развитие его проводников, чтобы в распоряжении души были совершенные инструменты. Есть и более высокая стадия, на которой сама душа учится быть подходящим инструментом в руках божественного, совершенным каналом божественной милости, но первый шаг к этой высокой цели состоит в том, чтобы сама душа научилась в полной мере управлять низшими телами, так чтобы в них не было никаких мыслей или чувств кроме тех, что душа позволяет. Потому все эти проводники должны быть эффективными, насколько только возможно, а также чистыми и свободными от всякого заражения, и очевидно, этого никогда не будет, пока человек поглощает своим физическим телом столь нежелательные ингредиенты. Даже физическое тело и его чувственное восприятие никогда не будут работать на полную мощность без чистого питания. Всякий перешедший на вегетарианскую диету скоро начинает замечать, что его чувства вкуса и обоняния стали гораздо проницательнее, чем когда он питался мясом, и что теперь он может различать в тонкие оттенки вкуса в той пище, что раньше он считал безвкусной — такой как рис или пшеница.

То же самое, но в гораздо большей мере, верно и для высших тел. Их чувства также не могут быть ясными, если в них вводится нечистая и грубая материя — всё, имеющее подобную природу засорят и притупляет их, и душе становится всё труднее их использовать. Это факт, всегда признававшийся изучающими оккультизм, и вы обнаружите, что все приступавшие в древности к мистериям были людьми крайней чистоты, и конечно же, неизбежно, вегетарианцами. Мясное питание фатально для всякого истинного развития, и принимающие его водружают серьёзные и излишние трудности на своём пути.

Я хорошо осведомлён, что есть другие, высшие соображения, имеющие ещё больший вес, чем что-либо на физическом плане, и что чистота сердца и души куда важнее для человека, чем чистота тела. Однако конечно же нет такой причины, почему бы мы не могли иметь и то, и другое — действительно, одно ведёт к другому, а высшее должно включать и низшее. На пути самоконтроли и саморазвития и так достаточно трудностей, и конечно же, более чем глупо отклоняться с пути, чтобы добавить к их списку ещё одну, и весьма значительную. Хотя и верно, что чистое сердце совершит больше, чем чистое тело, последнее всё же может многие, и никто из нас не продвинулся по пути духовности столь далеко, что может позволить себе пренебречь этим великим преимуществом. Всего, что затрудняет наш путь, следует самым решительным образом избегать. В любом случае мясная пища несомненно делает физическое тело худшим инструментом и ставит трудности на пути души, усиливая нежелательные элементы и страсти, принадлежащие к этим низшим планам.

Но эти серьёзные последствия, проявляющиеся во время физической жизни — не единственные, о которых нам следует подумать. Если, путём введения отвратительных нечистот в физическое тело, человек строит себе грубое и нечистое астральное тело, то следует помнить, что именно в этом испорченном проводнике придётся ему провести первую часть своей загробной жизни. Из-за встроенной им в это тело грубой материи, он окажется в обществе всех видов нежелательных существ, и его проводники станут им домом, а их грубые страсти найдут в них охотный отклик. Его животные страсти будут не только легко возбуждаться на земле, но в дополнение к этому он будет сильно страдать от действия этих желаний и после смерти. Опять же, даже если посмотреть на это с эгоистической точки зрения, мы увидим, что оккультные соображения подтверждают основанные на здравом смысле аргументы, касающиеся физического плана. Если же привлечь к этой проблеме высшее зрение, то оно ещё более живо покажет нам, сколь нежелательно пожирание мяса — ведь оно усиливает в нас всё то, от чего нам больше всего нужно освободиться, и потому с точки зрения прогресса эту привычку следует бросить раз и навсегда.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: