Государственный художественно-архитектурный дворцово-парковый музей-заповедник «Петергоф». Ансамбль дворцов и парков Петергофа - памятник архитектуры и садово-паркового искусства выдающегося значения, получивший всемирную известность как «столица фонтанов » (всего в парках Петергофа 3 каскада и 144 фонтана). Он обладает богатейшей коллекцией русского и западноевропейского изобразительного и прикладного искусства XVIII-нач. XX в. В состав ансамбля входят Большой дворец, дворец Коттедж, дворцы Марли и Монплезир, Екатерининский корпус, павильон Эрмитаж. Не меньший интерес представляют и парки «Петергофа»: Верхний сад, Нижний парк, включающий Оранжерейный и Менажерейный сады, сады Венеры и Бахуса. В комплекс петергофских ансамблей входят и пейзажные Английский, Колонистский и Луговой парки и парк Александрия.
Дворец Петра I (музей музея-заповедника Петергоф). Ансамбль дворцов и парков Петергофа - памятник архитектуры и садово-паркового искусства выдающегося значения, получивший всемирную известность как «столица фонтанов» (всего в парках Петергофа 3 каскада и 144 фонтана). Он обладает богатейшей коллекцией русского и западноевропейского изобразительного и прикладного искусства XVIII-нач. XX в. В состав ансамбля входят Большой дворец, дворец Коттедж, дворцы Марли и Монплезир, Екатерининский корпус, павильон Эрмитаж. Не меньший интерес представляют и парки «Петергофа»: Верхний сад, Нижний парк, включающий Оранжерейный и Менажерейный сады, сады Венеры и Бахуса. В комплекс петергофских ансамблей входят и пейзажные Английский, Колонистский и Луговой парки и парк Александрия.
Государственный художественно-архитектурный дворцово-парковый музей-заповедник «Павловск». Павловский дворец-музей дает яркое представление о развитии классицизма в русской архитектуре конца XVIII-начала XIX вв. В годы Великой Отечественной войны дворец сильно пострадал от пожаров. Среди музейных залов такие архитектурные шедевры, как Итальянский и Греческий залы, Ковровый кабинет, залы Войны и Мира, Тронный зал, Картинная галерея, Кабинет-фонарик, Библиотека Росси. Собрание античной скульптуры дворца - второе в России после Эрмитажа. Значительны собрания полотен западноевропейских художников XVII-XVIII вв., тканых ковров, украшений из бронзы, слоновой кости, ценных пород камня.
|
Государственный художественно-архитектурный дворцово-парковый музей-заповедник «Ораниенбаум». Дворцы и памятники Ораниенбаума - архитектурный и историко-художественный музей-заповедник. Ораниенбаум, единственный из знаменитых пригородов Петербурга, почти не пострадал во время войны - город не был оккупирован. В музей-заповедник Ораниенбаум входят три ансамбля: ансамбль Большого дворца, ансамбль Петерштадт и ансамбль Собственной дачи.
Государственный художественно-архитектурный дворцово-парковый музей-заповедник «Пушкин». Пушкин - небольшой город, расположенный к югу от Санкт-Петербурга. Здесь находилась главная летняя резиденция императорской семьи, которая называлась Царское Село. Город был назван Пушкиным в память 100-летия гибели выдающегося русского поэта, чья жизнь была тесно связана с этими местами. Одна из главных достопримечательностей Царского Села - Екатерининский, или Большой, дворец. В коллекцию дворца входит много уникальных образцов декоративно-прикладного искусства - мебель, фарфор, статуи, живописные полотна, а также личные вещи российских императоров и членов их семей. Самым знаменитым помещением Екатерининского дворца является Янтарная комната. Во время экскурсии по дворцу Вы узнаете о таинственной истории ее исчезновения и увидите интерьеры, воссозданные на основе черно-белых фотографий и флорентийских картин, служивших моделями для мозаичных полотен Янтарной комнаты. Янтарные панели, выполненные из отполированных вручную кусочков «солнечного камня» разных цветов и размеров, включают в себя рамки, гирлянды, гербы, венки, монограммы и даже целые сцены из Библии. Важной частью Царскосельского садово-паркового ансамбля является Екатерининский парк. В его создании участвовали представители нескольких поколений талантливых российских архитекторов, скульпторов и садовников. Значительное место в композиции парка занимает Большой пруд, на берегах которого находятся Грот и Адмиралтейство.
|
Заключение
петербург культурный архитектура памятник
Санкт-Петербург называют культурной столицей России. И это вполне заслуженно. Именно в этом городе сосредоточено самое большие количество музеев, парков и памятников архитектуры. Город и по сей день поражает приезжих своим великолепием. Однако такая роскошь была достигнута высокой ценой. Район, где был воздвигнут город, очень болотистый, большая влажность почвы не позволяла строить большие каменные сооружения, т. к. они бы просто ушли в землю вследствие ее рыхлости. Однако Петр I не отказался от своей идеи построить крупный порт с выходом в Балтийское море и начались активные работы по осушению болот. Этот труд был очень тяжелым, множество крестьян участвовало в осуществлении задачи. И по сей день экскурсоводы, начиная экскурсию, говорят о том, что Питер стоит на костях людей.
|
Об этической стороне этого вопроса рассуждают многие ученые и искусствоведы. Тем не менее, необходимо отметить, что на протяжении всего процесса исторического развития человечества на жертвенный алтарь прогресса было положено немало человеческих жизней. С точки зрения этики крайне негуманно оправдывать Петра I в этом вопросе. Однако надо признать, что он был выдающимся историческим деятелем, целеустремленным человеком и стремился к достижению поставленных целей. Здесь мы сталкиваемся с утверждением «Цель оправдывает средства». Возможно, это изречение неверно, однако весь накопленный человеком исторический опыт подсказывает, что только путем жертв и лишений совершались наиболее значимые «прорывы» в истории. И именно к таким «прорывам» относится и северная столица - настоящий русский порт на Балтике и колыбель русского флота.
Список литературы
1. А.Д. Марголис «Дворцы Санкт-Петербурга». Издательство «Слово/Slovo» - 2005 г. 520 стр.
2. «Возникший волею Петра» Серия: История городов мира. Подарочное издание. Издательство «Рубежи XXI» - 2003 г. 630 стр.
. Александр Зудин, Дмитрий Первухин «III века Петербурга». Издательство «Иван Федоров» - 2003 г. 304 стр.
. Яковлева Н.А. «Санкт-Петербург. Путешествие через три столетия». Издательский дом «Литера» - 2003 г.