Общие требования к оформлению методической разработки





Методическая разработка должна быть напечатана на одной стороне стандартного листа (А4: 210X297) и на обороте титульного листа иметь аннотацию. Общий объем методической разработки должен составлять не менее 24 листов компьютерного текста.

Для набора текста, формул и таблиц необходимо использовать редактор Microsoft Word для Windows. Шрифт Times New Roman 14, через 1 интервала, поля: сверху - 2.5 см, снизу - 2.0 см, слева - 3 см, справа - 1.5 см., красная строка - 1.27, выравнивание по ширине.

Переносы слов в заголовках и подзаголовках не делаются. Подчеркивание их не допускается, точка в конце заголовка не ставится.

Тексты структурных элементов проекта - разделов - следует начинать с нового абзаца. Необходимо помнить о важности деления (рубрикации) текста с помощью абзацев - отступов в строке при начале новой смысловой части. Количество и объем разделов не лимитируется.

Страницы считаются с титульного листа, но порядковый номер ставят со 2 страницы, на которой помещают содержание. Порядковый номер страницы ставится в середине верхнего или нижнего поля.

Список литературы строятся по алфавитному ряду в соответствии с ГОСТОМ 7.1.-2003.

Записи рекомендуется располагать следующим образом:

- если указано несколько работ одного автора - по алфавиту заглавий;

- при совпадении первых слов в названиях источников - по алфавиту
вторых и т.д.;

- указывать количество страниц документа (источника), если он полностью изучен - 336 с;

- если рассматриваем несколько страниц - С. 30-38.

Ссылки на использованную литературу в тексте следует давать в квадратных скобках. Список использованных источников (Литература) должен содержать 10-15 названий. Если разработка носит только практический характер, не требующий теоретических ссылок, то список использованных источников можно опустить.

Приложения имеют сквозную нумерацию страниц (методическая разработка заканчивается 23 страницей, приложение начинается с 24 страницы). Объем приложений не лимитируется, но они должны соответствовать тексту (ссылки на них в тексте обязательны).

 

 

Обложка

 

А.И. Иванова

 

Название методической разработки

Гурьевский муниципальный район


Управление образования администрации

Гурьевского муниципального района

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № .. «….» города Гурьевска»

А.И.Иванова

Название методической разработки

Методическая разработка

 

Гурьевский муниципальный район




Автор-составитель Иванова Александра Игоревна, звание, если есть, воспитатель МБДОУ «Детский сад….»

 

 

Иванова, А.И. Название методической разработки [Текст]: методическая разработка / А.И. Иванова. – Гурьевск: МБДОУ «Детский сад…», 2013.- 22 с.

 

 

Аннотация

 

Указываются:

- проблема, которой посвящена методическая разработка;

- вопросы, которые она раскрывает;

- потенциальные пользователи (кому может быть полезна разработка).

 

 


Содержание

Введение……………………………………………………………………..3

Основная часть. Название основной части……………………………….

Раздел 1. Название раздела…………………………………………….

1.1.Название подраздела…………………………………………….

1.2.Название подраздела

1.3. …

1.3. …

Раздел 2. Название раздела

2.1.Название подраздела

2.2.Название подраздела

2.3. …

2.4. …

Раздел 3. Название раздела

Заключение

Литература

Приложения

 

 

«Методическая разработка педагога дополнительного образования»

 

Методическая разработка - это пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий или сами технологии обучения и воспитания применительно к конкретной теме занятия, теме дополнительной образовательной программы.

 

Методическая разработка направлена на профессионально-педагогическое совершенствование педагога или качества подготовки детей.

 

Методическая разработка может представлять собой:

разработку конкретного занятия;

разработку серии занятий;

разработку темы (раздела) образовательной программы:

разработку авторской методики преподавания предмета;

разработку общей методики преподавания предмета;

разработку новых форм, методов или средств обучения и воспитания;

разработки, связанные с изменением материально-технических условий преподавания предмета.

 

К методической разработке предъявляются довольно серьезные требования. Поэтому, прежде чем приступить к ее написанию необходимо:

Тщательно подойти к выбору темы разработки. Тема должна быть актуальной, известной педагогу, по данной теме у педагога должен быть накоплен определенный опыт.

Определить цель методической разработки.

Внимательно изучить литературу, методические пособия, положительный опыт по выбранной теме.

Составить план и определить структуру методической разработки.

Определить направления предстоящей работы.

 

Приступая к работе по составлению методической разработки, необходимо четко определить ее цель, например:

определение форм и методов изучения содержания темы;

раскрытие опыта проведения занятий по изучению той или иной темы (раздела) образовательной программы;

описание видов деятельности педагога и воспитанников;

описание методики использования современных технических и информационных средств обучения;

осуществление связи теории с практикой на занятиях;

использование современных педагогических технологий или их элементов на занятиях и т.д.

 

Требования, предъявляемые к методической разработке:

Содержание методической разработки должно четко соответствовать теме и цели.

Содержание методической разработки должно быть таким, чтобы педагоги могли получить сведения о наиболее рациональной организации образовательного процесса, эффективности методов и методических приемов, формах изложения учебного материала, применения современных технических и информационных средств обучения.

Материал должен быть систематизирован, изложен максимально просто и четко.

Язык методической разработки должен быть четким, лаконичным, грамотным, убедительным. Применяемая терминология должна соответствовать педагогическому тезаурусу.

Рекомендуемые методы, методические приемы, формы и средства обучения должны обосноваться ссылками на свой педагогический опыт.

Методическая разработка должна учитывать конкретные материально-технические условия осуществления учебно-воспитательного процесса.

Ориентировать организацию учебного процесса в направлении широкого применении активных форм и методов обучения.

Методическая разработка должна раскрывать вопрос «Как учить».

Должна содержать конкретные материалы, которые может использовать педагог в своей работе (карточки задания, образцы, планы, инструкции для проведения лабораторных работ, карточки схемы, тесты и т.д.).

 

Структура методической разработки

 

Общая структура:

 

1 Аннотация.

2. Содержание.

3. Введение.

4. Основная часть.

5. Заключение.

6. Список использованных источников.

7. Приложения.

 

В аннотации (3-4 предложения) кратко указывается, какой проблеме посвящается методическая разработка, какие вопросы раскрывает, кому может быть полезна.

Во введении (1-2 страницы) раскрывается актуальность данной работы, т.е. автор отвечает на вопрос, почему он выбрал эту тему и каково ее место в содержании образования.

 

Методическая разработка темы

 

Основная часть может состоять из следующих разделов:

характеристика темы;

планирование изучение темы;

рекомендации по организации и методике изучения темы.

 

В характеристике темы указываются:

Образовательные цели и задачи темы;

Планирование темы и количество часов, отводимое на ее изучение;

Знания и умения, которые учащиеся должны получить или совершенствовать;

Место и роль темы в курсе;

Связь с предшествующим или последующим материалом, а также внутрипредметные и межпредметные связи;

Дидактический анализ содержания материала;

Уровни изучения и усвоения учебного материала;

Сравнительный анализ качества обучения по предлагаемой методике с той методикой, которая применялась педагогом до использования предлагаемой в методической разработке.

 

При планировании необходимо:

 

1. Продумать методику преподавания темы.

2. Подобрать примеры, иллюстрации, наметить лабораторно-практические занятия, контрольные работы, экскурсии и т.д.

3. Выделить основные вопросы, которые учащиеся должны прочно усвоить.

4. Проанализировать воспитательные возможности учебного материала и применяемой методики.

В заключении (1-2 страницы) подводятся итоги по тем проблемным вопросам, которые ставились педагогом, приступая к составлению методической разработки.

 

Примерная схема методической разработки:

Название разработки.

Название и форма проведения мероприятия.

Пояснительная записка, в которой указываются задачи проводимого мероприятия, предполагаемый метод проведения, возраст детей, на которых рассчитано мероприятие, условия для его проведения.

Оборудование, оформление (технические средства, варианты текстов, название и авторы музыкальных произведений, используемых в сценарии).

Методические советы на подготовительный период (распределение поручений).

Сценарный план, ход проведения мероприятия.

Сценарий мероприятия, где соблюдаются все композиционные сюжетные части, ссылки на авторов и названия источников с указанием страниц.

Методические советы организаторам и постановщикам (где лучше проводить мероприятие, варианты оформления, пути создания эмоционального настроя, предостережения от ошибок).

Методические советы на период ближайшего последействия (как подвести итоги, что сделать для закрепления полученного результата и т. п.).

Список литературы.

Автор разработки, должность, место работы.

 

На квалификационное испытание можно представить методическую разработку занятия в детском творческом объединении, материалы для которой даны в приложение 1.

 

Приложение 1

 

Материалы для методической разработки

«Занятие в детском творческом объединении

учреждения дополнительного образования детей»

 

Занятие – основной элемент организации образовательного процесса в учреждении дополнительного образования детей. Оно является иллюстрацией того, как на практике осуществляется реализация образовательной программы педагога.

 

Но в отличие от школьного урока в УДО существенно меняется форма организации занятия: главным становится не просто сообщение знаний, а выявление опыта детей, включение их в сотрудничество, активный поиск знаний и живое, неформальное общение. Отсюда вытекают главные задачи педагога дополнительного образования при проведении занятия:

добиться максимальной активности детей,

включить в творческий процесс всех воспитанников,

сформировать устойчивый интерес к изучаемому предмету,

побудить получать знания и приобретать конкретные умения.

 

Занятие является частью квалификационных или конкурсных испытаний, а также формой выявления передового педагогического опыта и обмена им.

 

Занятие – праздник для детей, родителей и педагогов.

 

При методической разработке занятия педагог должен показать как свои профессиональные, так и личностные качества:

знание преподаваемого предмета;

умение использовать традиционные и новейшие способы передачи знаний и навыков в соответствии с поставленными целями;

коммуникативные способности, ораторское искусство, актерское мастерство;

способность к импровизации;

умение слушать воспитанников, чутко реагировать на их вопросы, вести диалог;

способность управлять своими эмоциями.

 

Сделать занятие ярким и интересным можно только при его тщательной подготовке и планировании.

 

Для этого необходимо:

 

- определить тему занятия;

 

- поставить комплексную цель (обучающую, воспитательную, развивающую);

 

- отобрать соответствующие поставленным целям и особенностям детского коллектива

 

содержание обучения и способы работы;

 

- четко продумать логику и преемственность этапов учебного занятия;

 

- правильно решить методическое и техническое обеспечение;

 

- создать благоприятный микроклимат на занятии;

 

- пробудить активность каждого воспитанника.

 

Всё это отражается в плане (плане-конспекте). План представляет собой документ, в котором отражается тема, концепция, содержание и результаты конкретного учебного занятия.

 

При составлении плана-конспекта педагог имеет право выбрать полезную и удобную для себя модель занятия; главное – чтобы занятие отличалось целостностью и единой логикой развертывания деятельности педагога и воспитанников.

 

В плане указываются:

 

- название объединения, в котором проводится занятие

 

- Ф.И.О. педагога

 

- дата и время проведения

 

- возраст воспитанников

 

- тема занятия

 

- цель занятия и задачи (обучающие, воспитательные, развивающие)

 

- тип занятия

 

- форма проведения занятия

 

- формы организации занятия

 

- методы обучения

 

- средства обучения

 

- оснащение занятия

 

- литература

 

- ход проведения занятия

 

Рассмотрим более подробно некоторые моменты плана занятия.

 

Цель занятия и задачи.

 

Цель – это осознанный, запланированный результат деятельности, субъективный образ, модель будущего продукта деятельности.

 

В педагогике можно говорить об общей цели (цель-ориентир) и конкретизированной цели (цель-результат).

 

Общая цель является долгосрочной, чаще всего она описывает процесс – воспитывать, формировать и т.д. (например - в образовательной программе).

 

Конкретизированная цель рассчитана на короткий промежуток времени, представляет собой конкретные и измеряемые индикаторы достижения общей цели.

 

Когда мы говорим о занятии, правильнее иметь в виду конкретизированные цели.

 

Цель занятия достигается путем решения задач обучающих, развивающих и воспитательных.

 

Задачи обучающие предполагают четкое определение объема и уровня знаний, достижение которых планируется на занятии.

 

Задачи воспитательные (для занятия правильнее говорить о воспитательном эффекте) включают в себя формирование основных личностных качеств (гражданственности, ответственности, толерантности и т.п.), общечеловеческих ценностей.

 

Задачи развивающие предполагают формулирование конкретных требований к умениям и навыкам воспитанников, которые легко проверить и определить успешность их достижения. Т.е. всё, что связано с применением знаний может быть отнесено к задачам развития.

 

Целеполагание достаточно сложный вопрос. Умение формулировать цели и задачи приходит с опытом, чем чаще мы ставим перед собой какие-либо цели, тем проще мы сможем их описать.

 

Нет необходимости на одном занятии ставить и решать как можно больше проблем, стремясь за короткое время показать всё своё профессиональное мастерство. Умение поставить конкретную цель, определить задачи – залог успешности педагога при конструировании открытого занятия.

 

Тип занятия

 

Следующим шагом при планировании открытого занятия является определение его типа. В современной педагогике выделяются следующие типы занятий:

 

занятия усвоения нового материала,

 

занятия по закреплению изучаемого материала,

 

занятия повторения,

 

занятия систематизации и обобщения,

 

занятия проверки и оценки знаний

 

комбинированные.

 

В зависимости от типа ход проведения занятия будет включать в себя следующие этапы:

 

Занятие усвоения нового материала

 

- организационный этап

 

- этап подготовки воспитанников к активному и сознательному усвоению новых

 

знаний

 

- этап усвоения новых знаний, умений и навыков

 

- этап закрепления новых знаний

 

- этап информации о домашнем задании (если оно есть) и инструкции по его

 

выполнению

 

- подведение итогов

 

- рефлексия

 

Занятия по закреплению изучаемого материала

 

- организационный этап

 

- этап подготовки воспитанников к активному и сознательному усвоению новых

 

знаний

 

- этап закрепления изучаемого материала

 

- этап информации о домашнем задании (если оно есть) и инструкции по его

 

выполнению

 

- подведение итогов

 

- рефлексия

 

Занятия повторения

 

- организационный этап

 

- этап подготовки воспитанников к активному и сознательному усвоению новых

 

знаний

 

- этап повторения

 

- этап информации о домашнем задании (если оно есть) и инструкции по его

 

выполнению

 

- подведение итогов

 

- рефлексия

 

Занятия систематизации и обобщения

 

- организационный этап

 

- этап подготовки воспитанников к активному и сознательному усвоению новых

 

знаний

 

- этап систематизации и обобщения изученного материала

 

-этап информации о домашнем задании (если оно есть) и инструкции по его

 

выполнению

 

- подведение итогов

 

- рефлексия

 

Занятия проверки и оценки знаний

 

- организационный этап

 

- этап подготовки воспитанников к активному и сознательному усвоению новых

 

знаний

 

- этап всесторонней проверки знаний, умений и навыков

 

- этап информации о домашнем задании (если оно есть) и инструкции по его

 

выполнению

 

- подведение итогов

 

- рефлексия

 

Комбинированное занятие

 

- организационный этап

 

- этап всесторонней проверки знаний или домашнего задания

 

- этап подготовки воспитанников к активному и сознательному усвоению новых

 

знаний

 

- этап усвоения новых знаний, умений и навыков

 

- этап закрепления новых ЗУН

 

- этап информации о домашнем задании (если оно есть) и инструкции по его

 

выполнению

 

- подведение итогов

 

- рефлексия

 

Каждый этап занятия отличается от другого сменой основного вида деятельности, содержанием и решением конкретных задач.

 

Наиболее сложная работа на занятии - организация обратной связи, то есть обращение к воспитанникам, выяснение понимания ими учебного материала. Опыт показывает, что при отсутствии такой обратной связи дети расхолаживаются, теряют интерес к происходящему.

 

Формы проведения занятия.

 

Формы проведения занятия могут быть следующими:

 

- традиционная

 

- беседа

 

- экскурсия

 

- лекция

 

- консультация

 

- семинар

 

- дидактическая сказка

 

- игра

 

- встреча с интересными людьми, мастерами и т.п.

 

Формы организации занятия.

 

От выбранной формы проведения занятия зависит выбор форм организации учебного процесса:

коллективная (фронтальная)

групповая (более 2-х человек)

парная

индивидуальная (ребенок работает самостоятельно)

 

Методы обучения:

 

Метод обучения представляет собой способ организации совместной деятельности педагога и учащихся, направленной на решение образовательных задач.

 

Трактовок понятия «метод обучения», а также их перечней и классификаций в педагогике существует много. Выделяем наиболее традиционные для дополнительного образования:

Словесный (объяснение, лекция, рассказ, чтение, беседа, диалог, консультация)

Наглядный (картины, рисунки, плакаты, фотографии, таблицы, схемы, чертежи, графики, демонстрационные опыты и т.п.)

Аудиовизуальный (видео- и аудиоматериалы)

Работа под руководством педагога

Дозированная помощь педагога

Инструктивно-продуктивный метод (работа над изделием по инструкциям, схемам)

Самостоятельная работа

Метод практико-ориентированной деятельности (упражнение, тренинг,

 

тренировка, репетиция, письменные работы)

Метод проблемного обучения (проблемное изложение материала, постановка проблемных вопросов, самостоятельный поиск ответов на

 

поставленную проблему)

Проектные методы (разработка проектов и программ, моделирование ситуаций, создание творческих работ и произведений декоративно-прикладного искусства, планирование конкретных дел, разработка сценариев спектаклей и праздников)

 

Средства обучения.

 

Средства обучения – это источники получения знаний и формирования умений.

 

Выбор средств обучения определяется особенностями учебного процесса и возможностями учреждения образования:

Простые:

 

- учебники, книги

 

- раздаточные материалы (схемы, карточки с заданиями, упражнениями или описаниями и т.п.)

 

- визуальные (модели, макеты, муляжи, рисунки, карты, коллекции и т.п.)

Сложные:

 

- механические (диаскоп, микроскоп и т.п.)

 

- аудиальные (проигрыватель, магнитофон)

 

- аудиовизуальные (телевизор, видеомагнитофон, DVDпроигрыватель и т.п.)

 

- средства автоматизации (компьютеры, телекоммуникационные сети и информационные системы).

 

Оснащение занятия.

 

Имеются в виду оснащение кабинета и рабочего места воспитанников на занятии, а также материалы, приспособления и инструменты, необходимые в процессе практической работы.

 

Литература.

 

План должен обязательно содержать перечень использованной для конструирования занятия литературы. В план можно также включать перечень литературы для воспитанников.

 

Ход занятия.

 

Структура занятия зависит от типа занятия. В ходе занятия расписывается содержательная часть каждого этапа. Указывается количество минут, отводимого на этапы занятия.

 

Вспомним, что при описании хода проведения занятия обязательны для любого типа занятий

 

- организационный этап,

 

- этап подготовки воспитанников к активному и сознательному усвоению знаний,

 

- этап подведения итогов, на котором создается ситуации успеха,

 

- рефлексия – анализ воспитанниками собственного состояния, чувств, переживаний по завершении какой-либо деятельности. Может проводиться между любыми этапами занятия или внутри них.

 

Рефлексия является одним из главных условий современного обучения и воспитания.

 

По определению рефлексия – это способность человека к самопознанию, форма теоретической деятельности, направленная на осмысление собственных действий, своей практической деятельности.

 

Это попытка отразить происшедшее с моим «Я»: что я думал?, что чувствовал?, что приобрел?, что меня удивило?, что я понял и как оценил свою деятельность?

 

В содержание рефлексии входят размышлении по поводу того, что значило для меня быть с другими людьми, как я воспринимал и реагировал на поведение окружающих меня людей.

 

Рефлексия может быть проведена

в форме опроса,

с использованием подручных средств или специальных карточек, в

 

письменной форме (воспитанникам может быть предложена недописанная фраза, задающая направление их мыслям. Например «на протяжении занятия я чувствовал себя …, потому что …», «Если бы я был педагогом, то включил бы в занятие …», «Считаю, что занятие удалось (не удалось) потому, что…». Так же в рефлексивных целях возможно проведение различных диагностик, анкетирований, тестирований.)

в устной форме индивидуально (проводиться в случае, когда между педагогом и воспитанником достигнут определенный уровень доверия. Педагогу следует помнить о том, что во время рефлексии следует соблюдать негласное правило: нельзя эксплуатировать открытость и наивность ребенка, спрашивать о сокровенном, выуживать его тайны и секреты, провоцировать распахнутость души. Нельзя превращать рефлексию в мучение ребенка. Он говорит то, что думает и никто не вправе оценивать его мнение. Он также имеет право на молчание или сознательное умолчание.)

 

Суть рефлексии не в организации духовного стриптиза, а в приучении к самоконтролю, к самооценке и формировании общей привычки к осмыслению протекающей жизни.

 

Очень важно, чтобы занятие было профессиональным, проблемным, чтобы в результате взаимодействия и диалога педагога и воспитанников в душе каждого остался праздник творчества.

 

 

Методическое пособие

 

для педагогов

 

дополнительного образования

 

 

Подготовила

 

педагог дополнительного образования

 

Шибаева Татьяна Петровна

 

Санкт-Петербург

 

 

Содержание

 

Пояснительная записка.

Описание выполнения работы.

Материалы и инструменты.

Список литературы.

Приложение 1 – чертежи деталей.

Приложение 2 – шаблоны деталей.

 

 

Пояснительная записка.

 

 

Практическое задание «Композиция с домиками» предназначено для младших школьников, обучающихся по программам: «Основы технического моделирования с применением компьютера», «Начальное техническое творчество с применением компьютера», а также для проведения творческих мастерских.

 

Методическая разработка может быть интересна учителям труда в школах, руководителям кружков дополнительного образования, родителям, а также детям, любящим самостоятельно мастерить.

 

 

Цель задания:

 

Использование детьми компьютера в качестве инструмента для начального технического творчества.

 

 

Задачи:

 

- Закрепление понятия о развёртке объёмной конструкции;

 

- Использование редактора Word при выполнении чертежей разверток деталей домиков;

 

- Закрепление приёмов обработки бумаги (разрез, надрез, сгиб);

 

- Изучение правил расположения деталей композиции.

 

 

В результате выполнения задания учащиеся повторят и закрепят следующие знания и умения:

Использовать редактор Word для создания чертежей по заданным размерам;

Выводить готовые чертежи на принтере;

Применять основные приёмы обработки бумаги;

Грамотно использовать инструменты для работы;

Экономно использовать материалы;

Создавать и декоративно оформлять композиции;

Правильно организовывать свой труд.

 

 

В процессе работы дети закрепляют трудовые навыки и умения, полученные по программе дополнительного образования детей «Основы технического моделирования с применением компьютера», и в школе на уроках труда.

 

Развивают творческое воображение. Учащиеся получают представление о чертеже, учатся читать чертежи и выполнять их на компьютере.

 

Задание требует умения работы с бумагой, точности в вырезании, аккуратности, внимания, усидчивости, стремления довести начатое дело до завершения.

 

Умения, которые учащиеся приобретут во время выполнения задания, могут быть использованы в процессе дальнейшего обучения.

 

Описание выполнения работы

 

 

В основу предложенного задания положена определенная последовательность практических действий, которые включают в себя сходные технологические операции.

 

Для выполнения задания учащимся необходимо уметь работать в редакторе Word. Владеть командами панелей «Стандартная», «Форматирование», «Рисование».

 

Для построения деталей чертежа применяются автофигуры: «Прямоугольник», «Трапеция», «Треугольник», «Другие автофигуры - ёлочка», «Звёзды - ленты, 24-конечная звезда».

 

 

Детали композиции:

Домик большой - 1деталь.

Домик средний - 1 деталь.

Домик малый - 1деталь.

Ёлочки большие – 6-10 деталей.

Ёлочки средние – 6-10 деталей.

Ёлочки маленькие – 6-10 деталей.

Облака - 3 детали.

Основа композиции - 1деталь (лист А4 делится пополам).

 

Отдельно прилагаются выкройки изображения деревьев, людей, собак.

 

 

Алгоритм выполнения изделия:

 

- Выполнить чертежи разверток домиков, ёлочек, солнышка, облаков в редакторе

 

Word. Раскрасить их;

 

- Вывести чертежи на принтере;

 

- Вырезать все детали композиции;

 

- Надрезать линии сгибов на всех деталях изделия;

 

- На деталях домиков надрезать и разрезать двери, окна;

 

- Склеить домики;

 

- Сложить ёлочки по линии середины и склеить две-три вместе (для создания

 

объёмности);

 

- Основу композиции сложить пополам;

 

- Наклеить на основание домики и ёлочки;

 

- На вертикальную сторону наклеить солнышко, облака;

 

- По своему желанию оформить композицию, расставить фигурки людей,

 

собак, деревьев.

 

 

Необходимые инструменты

 

Для работы понадобится: 3 листа плотной бумаги для ксерокса (домики и основание), 3 листа тонкой бумаги жёлтого, голубого и зелёного цветов (солнышко, облака, ёлочки), клей ПВА, ножницы простые и с острыми концами, линейка, шило, карандаш, фломастеры.

 

Умения, которые учащиеся приобретут во время выполнения задания, могут быть использованы в процессе дальнейшего обучения.

 

Материалы и инструменты

 

ПК, принтер

Бумага для ксерокса, белая и цветная

Ножницы

Карандаш

Линейка

Клей ПВА

Шило

Фломастеры

 

Список литературы

 

Макарова Н.В. Информатика для начальной школы М., 2010.

Конышева Н.М. Художественно-конструкторская деятельность. Смоленск: Ассоциация ХХI век 2006.

Конышева Н.М. Чудесная мастерская Методические рекомендации Смоленск: Ассоциация ХХI век 2006.

Давыдова М.А. Поурочные разработки по технологии М: ВАКО 2011.

 

 

Цель данного пособия - систематизировать, обобщить имеющийся опыт методической

работы, помочь преподавателям в разработке и оформлении учебно-методических

разработок занятий.

Данные рекомендации раскрывают технологические этапы подготовки и написания учебно -

методической разработки занятия, определяют предъявляемые к ней требования, содержат

дополнительные сведения о видах и типах уроков, лекций, формах организации учебной

деятельности, дидактической структуре урока и т.п., которые могут быть полезны

преподавателям при написании методических разработок.

В пособии также даются методические рекомендации начинающему преподавателю по

подготовке урока, проведению самоанализа и оценке эффективности урока.

Пособие предназначено для преподавателей ГАОУ СПО РК «Ухттинский медицинский

колледж»

 

Автор – составитель: Высоколян Н.Е., методист ГАОУ СПО РК «Ухтинский медицинский

колледж»

Рецензент:

 





Читайте также:
Определение понятия «общество: Понятие «общество» употребляется в узком и широком...
Виды функций и их графики: Зависимость одной переменной у от другой х, при которой каждому значению...
Гражданская лирика А. С. Пушкина: Пушкин начал писать стихи очень рано вскоре после...
Основные факторы риска неинфекционных заболеваний: Основные факторы риска неинфекционных заболеваний, увеличивающие вероятность...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.167 с.