Общие выводы по практике.




Роль и значение педагогической практики в моем становлении как педагога. Какие знания, умения, навыки приобретены в процессе практики? Задачи профессионально-педагогического самообразования и самовоспитания на будущее. Насколько содержание и формы учебной деятельности на предшествующих этапах обучения в вузе способствовали успешному прохождению педагогической практики? Предложения и пожелания по совершенствованию организации и содержания педагогической практики, учебного процесса в целом.

 

Материалы по оформлению отчётной документации

 

1.1. Материалы по разработке и оформлению конспектов занятий

 

Конспект урока английского/немецкого/ французского языка в ….. классе по учебнику …… (автор, название учебника)

Тема: указывается название тематического раздела учебника.

Цель урока: формирование (совершенствование) лексических // грамматических // слухо-произносительных навыков; ИЛИ развитие умений монологической // диалогической // письменной речи // чтения.

Задачи:

1. Практические

- познакомить учащихся с новыми лексическими единицами по теме “Летние каникулы», учить использовать их для решения коммуникативных задач (выражать свои мысли и чувства по поводу конца летних каникул и начала нового учебного года);

- познакомить учащихся с новым грамматическим материалом (придаточные условные) // дать представление учащимся о придаточных условных; объяснить использование придаточных условных в немецком языке; учить распознавать в устной и письменной речи изученные грамматические структуры; учить использовать изученный материал для решения коммуникативных задач (выражать свои желания,……);

- учить выражать и обосновывать своё мнение (в письменной форме) по поводу прослушанного // прочитанного; учить связному высказыванию с опорой на текст // ассоциограмму…;

- учить извлекать из текста основную // полную // значимую информацию (с опорой на комментарии и сноски);

- учить воспринимать и понимать на слух иноязычный текст, извлекать основную / детальную информацию, содержащуюся в тексте; передать основную / детальную информацию, содержащуюся в тексте;

- учить обмениваться мнениями, суждениями по поводу прослушанного // прочитанного; учить составлять диалог по аналогии на основе диалога-образца; учить запрашивать/сообщать информацию, используя формулы речевого этикета и пр.

2. Образовательные

- углубить представление учащихся о системе школьного образования США/Великобритании/Германии/Франции; познакомить с жизнью современной молодежи в США/Великобритании/Германии/Франции, с ее проблемами и приоритетами в жизни; дать представление о средствах массовой информации (СМИ) США/Великобритании/Германии/Франции в сравнении с Россией, о задачах СМИ, о видах СМИ (телевидение, радио, газеты, журналы, Интернет), о позитивных и негативных сторонах СМИ;

3. Воспитательные

побуждать учащихся к размышлению о своей будущей профессии; о выборе профессии: привлечение внимания учащихся к значимости этого решения;

4. Развивающие

- развивать познавательную активность, расширять кругозор учащихся; развивать чувство дружбы; развивать мышление, творческую фантазию;

 

Оборудование и материалы: раздаточный дидактический материал по теме «….»….. и пр.

Ход урока

 

Этап урока Задания, стимулирующие деятельность учеников Учебный материал Время Методический комментарий
Начало урока. Речевая разминка …….   ……..   Введение в атмосферу урока, актуализация изученного материала и т.д.
Основная часть урока Объяснение нового материала и учебные действия с ним (вариативный этап) …….   Упражнения на активизацию изученного материала // решение коммуникативных задач и т.д. ……….   Упр. 6 стр 67   ……..       ………
Завершение урока Объяснение и запись дом.задания   Подведение итогов урока   Оценка работы каждого учащегося        

 

 

1.2. Примерная схема анализа урока

1. Целенаправленность урока

Какие задачи решались на уроке? Учитель сам формулировал задачи урока или их формулировали учащиеся? Каким образом обеспечивалось достижение поставленных задач на разных этапах урока?

2. Содержательность урока

Достаточно ли содержателен был материал текстов и упражнений? Соответствовал ли он возрастным особенностям учащихся? Какова его образовательная и воспитательная ценность? В какой мере соблюдалось соотношение между тренировочными и коммуникативными упражнениями?

 

3. Активность учащихся на уроке

В каком соотношении проявлялась активность учителя и учащихся на уроке? Каким образом стимулировалась речевая активность учащихся на уроке? Какие формы организации деятельности учащихся использовались на уроке? Наблюдалось ли чередование более сложных и простых работ?

 

4. Мотивационная обеспеченность урока

Каким образом учитель обеспечивал учащимся возможность ощущать успешность учения? Отмечал ли учитель даже маленький успех учащихся? Какие способы повышения мотивации были использованы? Использовались ли информационные технологии для обеспечения позитивной мотивации? Достаточно ли было личностно ориентировано содержание материала на уроке? В чём это проявлялось?

 

5. Речевое и неречевое поведение учителя

Соответствовала ли речь учителя нормам языка? В какой мере она аутентична и адаптивна к уровню языковой подготовки учащихся? Было ли мотивированным обращение учителя к родному языку? Умеет ли учитель сохранить самообладание в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой?

 

6. Результативность урока

Чему научились школьники? Какие знания они получили? Какие навыки и умения развивались? Какие методы оценивания учащихся использовались на уроке (оценка, взаимооценка, самооценка)?

 

1.3. Примерная схема анализа внеклассного мероприятия

1. Тема мероприятия, ее актуальность, связь с современностью.

2. Количество учащихся, занятых в мероприятии.

3. Цели и задачи проводимого мероприятия.

4. Соответствие содержания и формы запланированной цели поставлен­ным задачам:

а) познавательная ценность мероприятия;

б) значение мероприятия для повышения интереса учащихся к предмету;

в) его воспитательная ценность;

г) учет возрастных и индивидуально-психологических особенностей учеников;

д) реализация межпредметных связей.

5. Связь анализируемого мероприятия с учебным материалом, изучаемым на уроке (тематика, языковой и речевой материал).

6. Творческие элементы деятельности учителя и учащихся при проведении внеклассного мероприятия.

7. Уровень подготовки мероприятия:

а) языковая сторона выступлений учащихся;

б) музыкальное оформление;

в) использование ТСО;

г) соответствие наглядности эстетическим нормам и дидактическим задачам мероприятия.

8. Отношение учащихся к мероприятию: а) активность; б) дисциплинированность; в) заинтересованность.

9. Общее впечатление от мероприятия (насколько достигнута цель, решены ли поставленные задачи, отношение самих учащихся и зрителей к мероприятию, психологическая атмосфера на мероприятии; такт учителя).

10. Предложения по устранению недостатков мероприятия в сценарии, в методике проведения, в языковой подготовке учащихся.

 

 

Контрольный лист



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: