Упражнение «Космические узоры на песке двумя руками»




КАРТОТЕКА

МАЛОПОДВИЖНЫХ ИГР

НА ТЕМУ: «КОСМОс»

 

 

«Ракета»

 

Цель:

· развивать координацию речи с движением, обогащать глагольный словарь, развивать навык определения пространственных отношений (вправо, влево, вперед).

Ход игры:

Ритмично произнося текст, дети имитируют полет ракеты, пальцы сложены вместе в виде ракеты:

-Мы с ракетой поиграем

(дети покачивают руками из стороны в сторону.)

- Вверх летаем, вниз летаем

(Поднимают и опускают руки.)

-Вправо-влево повернем.

(Наклоняются и поворачиваются вправо-влево)

-И до цели мы дойдем.

(Сажают «ракету» на голову)

 

«Солнце, Земля, Луна»

 

Цель:

· снижение физической нагрузки, т. е. постепенный переход от возбужденного состояния к более спокойному;

· снятие общего утомления, моторной напряженности мышц рук, гибкости и подвижности пальцев, координации движений руки ног;

· внимательности, сообразительности, памяти, наблюдательности, ловкости, быстроты реакции;

· укрепление сердечно-сосудистой, мышечной, дыхательной и других систем организма;

 

Ход игры: «Солнце, Земля, Луна» Игроки выбирают водящего, становятся в круг на расстоянии

вытянутых рук друг от друга. Водящий – в середине круга. Когда игра проводится впервые,

желательно, чтобы водящим был педагог. Педагог объясняет: «Если я скажу: Солнце, все разводят

руки в стороны; если Земля – ставят руки на пояс; если Луна-поднимают руки» (можно выбрать

любые движения). Педагог быстро называет то одно, то другое движение. Ребенок, допустивший

ошибку, садится на пол. Когда останутся один-два игрока, игра заканчивается. Оставшиеся – победители.

 

«Горячая комета»

 

Цель:

· ориентировка в пространстве;

· формирование и закрепление двигательных умений;

· получение удовольствия и создание хорошего настроения;

· сохранение и укрепление здоровья дошкольников;

· повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни.

Играющие становятся в круг на расстоянии шага друг от друга. Воспитатель дает одному из ребят мяч.

По команде воспитателя: «Начинай!» дети передают мяч по кругу, при этом четко произнося:

Ты лети, горячая комета,

Быстро, быстро по рукам.

У кого горячая комета,

Тот подпрыгивает сам!

Тот, у кого на слово «сам» оказывается мяч, начинает подпрыгивать, а дети сопровождают его прыжки

словами: «Раз, два, три!».Игра повторяется, мяч передается по кругу дальше. Для усложнения игры можно предложить детям, передавая мяч, шагать на месте и проговаривать слова.

 

«Полет в космос»

Цель:

· расширять и закреплять представления детей о космосе, космонавтах.

· Развивать мелкую и общую моторику, ориентировку в пространстве, внимательность.

 

Ход игры: играть в эту игру могут все дети, как в помещении, так и на улице. Все дети становятся врассыпную. Руки поднимают вверх, соединяя в центре пальчики, как бы изображая ракету.

Логопед: Ракеты, приготовились. Дети присели. Логопед предлагает обратный отчет произнести вместе. Все: 5,4,3,2,1, поехали!

Дети летают, не наталкиваясь друг на друга. Логопед: Приехали. Дети присели!

 

«Невесомость»

 

Цель:

· расширять и закреплять представления детей о космосе, космонавтах.

· Развивать словарь.

· Воспитывать выносливость и выдержку.

Ход игры: дети свободно располагаются в зале, делают ласточку и стоят так как можно дольше. Дети,

вставшие на вторую ногу, садиться на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.

 

 

«Марсиане»

 

 

Цель:

· ориентировка в пространстве;

· формирование и закрепление двигательных умений;

· получение удовольствия и создание хорошего настроения;

· сохранение и укрепление здоровья дошкольников;

· развитие общей моторики

Ход игры: все дети становятся в круг. С помощью считалки выбирается ведущий. Он раздает всем детям карточки, рисунком вниз. На них изображены либо люди, либо зеленые человечишки (марсиане). Ведущий закрывает глаза и произносит слова:

Прилетел я на планету,

Может это чудо света?

Ну, а может рядом где-то?

Все мне важно в мире знать,

И секрет ваш разгадать.

Дети в это время должны посмотреть на изображения своих карточек.

Их задача показать ведущему кто они- люди или марсиане, не произнося слова.

Ведущий подходит, нажимает на игрока и отгадывает.

Затем ведущим становится тот, кто наиболее интересно

изображал свою роль.

 

 

 

«Составь предложение»

 

Цель:

· Активизировать словарь по теме «Космос».

· Развивать фразовую речь.

Ход: Ведущий бросает мяч игроку, называя слово по предложенной теме. Игрок ловит мяч и составляет предложение с данным словом, возвращая мяч ведущему. Ведущий посылает мяч следующему игроку с новым словом и т. д.

 

«Найди место планеты»

 

Цель:

· Закрепить название планет Солнечной системы.

· Определять место планеты в зависимости от Солнца.

· Закрепить счет с помощью слухового, зрительного анализаторов

Ход игры: Ведущий отбивает мяч об пол от 1 до 9 раз. Игроки определяют и называют по счету название планеты и располагают ее на свое место на макете Солнечной системы. Игрок, правильно ответивший, становится ведущим.

Оборудование: Макет Солнечной системы с цифровым обозначением планет, плоскостные формы планет, мяч.

 

 

«Заселим планеты»

 

Цель:

· Определять первый звук слова.

· Называть представителей животного мира на заданный звук.

· Развивать фразовую речь.

Ход игры: Игроки садятся в круг на ковре. Ведущий катит мяч одному из игроков, называя планету. Игрок называет представителя животного мира, начинающегося с такого же звука, как и планета. Или составляет предложение. Например: Марс – Я поселю на Марс медведя; Венера – На Венере будет жить волк. После этого отправляет мяч другому игроку, называя другую планету.

 

«Космонавты»

 

Цель:

· Развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звуков

· Развитие длительного речевого выдоха

Ход игры:

Запускаем мы ракету «У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса,

- Завели моторы «Ж-ж-ж»: движение по кругу друг за другом

- Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.

- На заправку полетели: «Э-э-э» присели –руки вперёд, заправились – руки опустили.

Игра повторяется несколько раз по желанию детей.

 

 

«Солнце -чемпион»

 

Цель:

· Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах

· Развивать внимание

Ход игры: Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет:

На Луне жил звездочет.

Он планетам вел учет:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

Восьмой – Нептун. Дети надевают шапочки с изображением выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из дошкольников.

 

 

Пальчиковая гимнастика «Космический отряд»

 

Раз, два, три, четыре, пять -

По одному загибают пальчики на обеих руках.

В космос полетел отряд.

Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.

Командир в бинокль глядит,

Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы,

Загибают пальчики обеих рук

Большую желтую луну.

 

«Невесомость» (равновесие)

Цель:

· сформировать знания о «невесомости», как космическом явлении

· развитие физической выносливости

Ход игры: Дети свободно располагаются в песочнице, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети, вставшие на вторую ногу, садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.

 

Упражнение «Космические узоры на песке двумя руками»

Цель:

· развитие межполушарных связей

· мелкой моторики рук

· развитие творческих способностей, формирование знаний о Космосе

Ход игры: Берем в руки две кисточки. Рисуем двумя руками (кисточками) одновременно на песке разные узоры — дождик, солнце, звезды, ракету, тучу, космонавта, кометы и т.д.

 

«В открытом космосе»

Цель:

·

o

§

§ Развитие мимической мускулатуры

§ развития внимания и воображения

Ход игры: логопед объяснияет детям, что в космосе пустота и звуки не слышны, поэтому говорить нужно при помощи мимики и жестов. Ребенок должен задать вопрос при помощи жестов и мимики, а второй ребенок должен ответить ему так же, все остальные должны расшифровать этот диалог.

 

«Веселый полет»

Цель: Развитие мелкой моторики

Ход игры: Поочередно соединение большого пальца с мизинцем, безымянным, среднем и указательным на ударные слоги:

В темном небе звезды светят

Комонавт летит в ракете

День летит и ночь летит

И на землы вниз глядит

 

 

«На небо за звездами»

 

Цель:

· Развивать общую моторику, воображение, координацию, ориентировку в пространстве

 

 

Ход игры:

Ведущий предлогает детям отправиться «собирать» звезды на небе. Дети стараются подтянуться,

как можно выше и со всех сторон собрать воображаемые звезды в корзину, затем звезды можно посадить в

траву взяв звезду левой рукой, нужно посадить её за правой ногой, а потом наоборот.

Затем можно сесть на траву, широко раскинув ноги, и попробовать поднять левой рукой звезду у

правой ступни и наоборот.

 

 

«Планета необычных животных»

Цель:

· Развивать навыки словообразования

· Развивать воображение

· Поддерживать интерес к изучаемой теме

Оборудование: Разрезные катинки с частями разных животных.

Ход игры: Ведущий объясняет, что космолет прибыл на необычную планету, на которой обитают необычные виды животных. Нам нужно их найти и угадать их название (Жирафобегемот, крокодилослон, слонокрокодил….)

 

«Планета-двойняшек»

Цель:

· Развитие мышления, воображения, восприятия, зрительной памяти;

Оборудование: Набор картинок с парными одинаковыми предметами изображенными по-разному

Ход игры: Ведущий объясняет, что космолет прибыл на планету-двойняшек. Двойняшки потерялись и нужно им помочь, найти пару.

 

«Планета- теней»

Цель: Развитие мышления, воображения, восприятия, зрительной памяти;

Оборудование: Набор картинок с изображением предмета и его тени

Ход игры: Ведущий объясняет, что космолет прибыл на планету -теней. Картинки с тенями разложены на ковре и нужно найти, какому предмету соответствует тень

 

«Космический словарь»

Цель:

· Развитие словаря по теме «Космос»

· Развитие координации движений

Оборудование: Мяч

Ход игры: Дети в кругу. Ведущий бросает мячь. Тот кому попал мяч должен назвать слово связанное с космосом. Кто не назвал, садится на ковер. Выигрывает тот, кто назвал больше всего слов.

«Цепочка астероидов»

Цель:

· Развитие фонематического восприятия, звуко-буквенного анализа, логического мышления, внимания;

Оборудование: Картинки по теме (С кафанд р - р акет а - а стерои д - д ыр а - а строно м - м ар С)

Ход игры: У каждого ребенка в руках картинка и ведущий предлагает выстроиться цепочкой так, чтобы последний звук слова был первым для следующего слова

 

 

 

«Планета-конструктор»

Цель:

·

o Развитие мышления, воображения, целостного восприятия, мелкой моторики;

Оборудование: Разрезные картинки по теме

Ход игры: Ведущий объясняет, что космолет прибыл на планету-конструктор. Нужно собрать разрезанные части картинки,которые разбросаны по ковру и собрать целую картинку

«Что я возьму с собою в космос»

Цель:

· Развивать мышление, воображение, внимание;

· Развитие связной речи. Закрепить умение составлять сложное предложение с союзом «потому что»

Оборудование: Разнообразные предметы (Книга, фонарик, ваза, гантели, зубная щетка, подушка, стул и т.д.)

Ход игры: На ковре разложены предметы. Каждый ребенок выбирает себе предмет и объясняет для чего он возьмет его в космос используя союз «потому что»

 

 

«Повтори за инопланетянином Зюком»

Цель:

· Развивать умение ориентироваться в пространстве;

· Развивать координацию движений и внимания;

· Закрепление понятий лево-право, верх-низ;

Оборудование: игрушка или изображение инопланетянина

Ход игры: ведущий объявляет, что к детям в гости прилетел инопланетянин Зюк и хочет с ними поиграть. Дети должны повторять все движения за Зюком.

 

 

 

«Ракета-планета»

Цель:

· Диффиренциация звуков «р» «л»;

· Развитие фонематической стороны речи и фонематического восприятия;

· Развитие внимания, памяти;

· Развитие двигательной активности;

 

Оборудование: Две картинки: «Ракета» «Планета». Предметные картинки начинающиеся на звуки «р» и «л»

Ход игры: Педагог и дети сидят по-турецки на ковре. Педагог раскладывает на коврекартинки, содержащие в названии звуки «р» и «л». Он предлогает детям рассмотреть и назвать картинки. Затем педагог ставит на наборное полотно плоскостные изображения Ракеты и Планеты

 

 

«Где инопланетянин Зик»

Цель:

· Закрепить использование в речи простых предлогов (на, под,за, в...);

· Развивать умение составлять простые предложения с предлогами;

· Развивать внимание;

Оборудование: Игрушка- инопланетянин

Ход игры: Педагог выстраивает детей полукругом. Приглашает одного ребенка, на ухо шепчет

задание: - «Посади Зика на стул». Ребенок выполняет, а остальные дети составляют предложения с этим предлогом.

И так далее с другими предлогами.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: