Комиссар, как руководитель ЛСО




Важнейшим условием эффективной работы комиссара, как руководителя является создание хорошо подобранного коллектива сторонников и партнеров, способных осознать и реализовать идеи и замыслы руководителя.

Отряд сможет более или менее эффективно идти к достижению своих целей, если он хорошо организован, информирован, дисциплинирован, сплочен и активен.

На эффективность работы коллектива оказывают влияние следующие факторы:

· его размер и состав;

· групповые нормы поведения, единомыслие и статус его членов;

· трудовые и межличностные отношения в коллективе и критерии, используемые в управлении.

Возможные роли комиссара - руководителя (по В.И. Викторову)

Роль, функции Сильные стороны Возможные проблемы
При слишком высоком уровне: При слишком низком уровне:
1. Наставник В этой роли руководитель должен быть чутким, открытым, внимательным, охотно идущим навстречу, готовым помочь. Играя эту роль, руководитель выслушивает и выполняет законные просьбы, выставляет оценки, раздает комплименты. Он воспринимает людей как ресурсы, которые можно развить с помощью доверия, сочувствия и заботы. Он дает возможность и помогает людям строить планы по их собственному индивидуальному развитию. Способность вдохновить исполнителей на высокие обязательства, забота о развитии и поддержке бойцов Вседозволенность, каждый занимается «своим делом», не думая об эффективности общей работы Развитию кадров не придается значения, у бойцов нет перспектив профессионального и творческого роста
2. Фасилитатор Он должен воспитывать в коллективе стремление к согласию, улаживать межличностные конфликты. Ожидаемое поведение включает посредничество в личных спорах, использование новых технических приемов в разрешении конфликтов, развитие согласия и морали, принятие участия в решении проблем коллектива. Способность улаживать конфликты, организовывать общую работу привлекать бойцов к участию в принятии решений Слишком много непродуктивных групповых решений, слишком много совещаний Невнимание к вопросам морали и психологического климата в коллективе, слабые коммуникации
3. Продюсер От него ожидают сосредоточения на работе, большой заинтересованности, энергии и движущей силы. Комиссар вдохновляет бойцов принять на себя ответственность, ставить задачи и добиваться высокой продуктивности. Это обычно помогает членам коллектива лучше выполнять поставленные задачи. Способность достигать поставленных целей, вдохновлять коллектив Низкая мораль, работа исполнителей на износ Низкая продуктивность, неспособность эффективно решать задачи
4. Директор (больше подходит для командира) Ожидается, что он будет четко определять направление работы на основе продуманной постановки целей и рационального планирования. Он должен быть решительным инициатором, который разъяснит проблемы, выборы и альтернативы, распределит роли и задачи, установит правила, оценит производительность и даст инструкции. Способность ясно видеть перспективы, рационально использовать ресурсы Слишком жесткая регуляция, мало внимания к человеческим потребностям Нерешительность, неясная политика
5. Координатор От координатора ожидают поддержания структуры и ясной системы. Человек в этой роли покладист и вызывает доверие. Поведение включает стремление к целостности, избегание расколов, занятие работой с документами, изучение и оценку отчетов, планов и предложений. Способность сохранять стабильность, целостность и контроль Консерватизм, нечувствительность к изменениям Отсутствие гибкой системы
6. Контролер Предполагается, что он знает обо всем происходящем в коллективе, следит за тем, как люди соблюдают установленный порядок и насколько коллектив соответствует своим задачам. Контролер должен быть способным к рациональному анализу, быть внимательным к мелочам, к работе с рутинной информацией, к техническим проблемам организации работы. Тщательность проверки работы исполнителей, умение своевременно заметить и исправить ошибки Чрезмерное внимание к процедурам, заострение внимания на ошибках, бесплодие Слабая информированность, опасность принятия решений на основе неверной информации
7. Новатор От руководителя-новатора ожидают изменений, облегчающих работу. В отличие от роли Контролера, для которого главное - порядок и дисциплина, Новатор - это творческий мечтатель, который смело экспериментирует, отходя от принятых стандартов. Способность изобретать, изменяться, адаптируясь к изменениям условий Гибельные эксперименты Чрезмерный консерватизм, невнимание к изменению условий работы
8. Посредник От руководителя ожидают политической проницательности, убедительности, влиятельности и силы. Как посредник, он должен встречаться с людьми, быть представителем, действовать как связной и изыскивать ресурсы. Способность влиять, умело вести переговоры, находить ресурсы Размытая система ценностей, политиканство Недостаток настойчивости, идеи не находят воплощения

 


Управление конфликтами

Конфликт (От лат. Conflictus - столкновение) – противостояние двух или более сторон (столкновение разнонаправленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов субъектов взаимодействия, фиксируемых ими в жесткой форме), когда хотя бы одна из сторон предпринимает или демонстрирует эмоционально окрашенное отношение или конкретные действия к другой стороне.

В основе любого конфликта лежит ситуация, включающая либо противоречивые позиции сторон по какому-либо поводу, либо противоположные цели или средства их достижения в данных обстоятельствах, либо несовпадение интересов, желаний, влечений оппонентов и т п.

Конфликтная ситуация – противоречивые позиции сторон по какому-либо поводу; стремление к противоположным целям или использование различных средств для их достижения; несовпадение интересов, желаний.

Для перерастания конфликтной ситуации в конфликт необходимо внешнее воздействие, толчок или инцидент.

Конфликт - перерастание конфликтной ситуации в открытое столкновение; борьба за ценности и претензии на определенный статус, в которой целями являются нейтрализация, нанесение ущерба или уничтожение соперника.

Конфликт – отсутствие согласия между общающимися. Это трудно разрешимое противоречие, возникшее между людьми и связанное с острыми эмоциональными переживаниями и конфликтными ситуациями.

Конфликты возникают среди людей постоянно («Конфликтов не бывает только на кладбище») ==> Конфликты неизбежны, но надо уметь вести себя в конфликтной ситуации.

При анализе конфликта выделяют:

- субъектов конфликта - участников конфликтного взаимодействия;

- объект конфликта - предмет противодействия у участников конфликта;

- инцидент - причина столкновения интересов.

Конфликт = Конфликтная ситуация + Инцидент.

Причин возникновения конфликтов очень много. Важно вовремя увидеть и устранить их.

Виды конфликтов

Конфликты различают:

· по способам их разрешения на антагонистические и компромиссные;

· по природе возникновения на социально-организационные и эмоциональные;

· по направленности воздействия на вертикальные (“высший против среднего и против низшего”) и горизонтальные ("равный против равного");

По длительности конфликты бывают:

· Кратковременные (от нескольких минут до нескольких часов).

· Длительные (от нескольких часов до нескольких суток).

· Затяжные (длятся дольше, или вообще не находится решение).

По степени выраженности:

· Скрытые (когда видимых проявлений недостаточно).

· Частично скрытые (имеются видимые проявления, но недостаточные для выявления глубинных причин).

· Открытые (все проявления открыто демонстрируются участниками).

· Преднамеренные (специально задуманные, спланированные и проведенные по заданному сценарию).

· Потенциальные.

По организации:

· Инициативные (1 из участников выступает в роли инициатора).

· Спровоцированные (в силу обстоятельств).

· Нечаянные.

По количеству участников:

· внутриличностный;

· межличностный;

· внутригрупповой;

· межгрупповой;

· конфликт между личностью и группой.

Внутриличностный конфликт - трудно разрешимое противоречие, вызванное столкновением между примерно равными по силе, но противоположно направленными интересами, потребностями, увлечениями человека и т.п. Внутриличностный конфликт сопровождается сильными эмоциональными переживаниями.

Внутригрупповой конфликт – конфликт внутри группы.

Межгрупповой конфликт – конфликт между двумя или несколькими группами. Противоборствующие стороны – группы (малые, средине и микрогруппы). В основе такого типа конфликтов лежит - столкновение противоположно направленных групповых мотивов.

Латентный конфликт - конфликт, не проявляющийся открыто. Латентный конфликт не осознается конфликтующими сторонами.

Мнимый конфликт - конфликт, являющийся самоцелью по крайней мере для одной из конфликтующих сторон. Следствием мнимого конфликта является снятие эмоционального напряжения, но не разрешение объективного противоречия.

Ролевой конфликт - ситуация, когда человек сталкивается с двумя или более одновременными требованиями, при которых выполнение им одной из ролей делает невозможным исполнение других ролей.

Явный конфликт - конфликт, проявляющийся открыто и осознаваемый в качестве такового.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: