Тема:«Домашние животные»




  Специально организованная деятельность  
  Вид, тема занятия, программные задачи Дополнения Общение
Понедельник, 12.03 1. Ребенок и общество «В гостях у бабушки»+худ.лит-ра «Почему Тюпу прозвали Тюпой» Е. Чарушина П.С.:- формировать представления детей о труде взрослых по уходе за домашними животными; - закреплять умение находить сходства и отличия - формировать представление о том, какую пользу приносят домашние животные (кошка, собака, лошадь, корова) в жизни человека; -развивать внимание, память, речь - воспитывать заботливое отношение к животным. 2.Искусство:музыкальная деятельность   Лобынько, Швецова «Современные подходы…» с 56 картинки с изображением животных, игра «Ферма»   Утренняя встреча 1.Приветствие (встречаем животных и произносим их голоса) 2.Дид. игра «Найди по голосу животного на картинке» 3.Пожелания на день. 4.Новости группы.
Вторник, 13.03 1. Развитие речи и культура речевого общения«Кошка с котятами» (описание картины) П.С.: связная речь: развивать умение рассматривать картину и отвечать на вопросы воспитателя; словарь:активизировать речь детей глаголами действия (прыгать, бегать, ловить мышей, лакать молоко) и прилагательными; ; грамм.: упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных слов, в правильном произношении звука «к»; ; звук.к-ра: формирование основ артикуляции; - развивать восприятие, память, внимание. мышление;воспитывать заботливое отношение к животным. 2.Физическая культура (группа)   Физкультминутка «Котята» Игрушки Загадка Д/И «Где чей домик?» «Скажи ласково» Стреха «Познание окруж. мира: животные» с 65   Артикуляционное упражнение «Улыбка»     Утренняя встреча 1.Приветствие (ладошками) 2.Беседа «Что любят кушать котик и собачка» З: познакомить детей с жизнью животных (где они живут, кто о них заботится, что они кушают); 3.Желаем друг другу удачного дня.  
Среда, 14.03 1.Искусство: музыкальная деятельность 2.Ребенок и природа «Домашние животные» (коза, корова) П.С.:-формировать представления о роли домашних животных в жизни человека -уточнить представление о потребностях дом.животных в жилье и пище -расширять словарный запас по теме -воспитывать заботливое отношение к животным, интерес к их жизни. Стреха «Познание окружающего мира: животные»   Физкультминутка   Беседа- разговор «Во дворе» З:формировать представления о сельском дворе и его обитателях (домашние животные); расширить представления о их отличительных признаках; развивать речевой слух и способность к звукоподражании.
Виды детской деятельности  
Игровая деятельность П.П.Д. Художественная деятельность Трудовая деятельность  
Сюж.- отобр. игра «У бабушки в гостях» З: развивать умение принять игровую, поставленную педагогом;отображать впечатления, полученные в повседневной жизни; дать элементарные представления о жизни животных и людей в деревне. Д-вия: бабушка приглашает нас в гости и просит помочь нас накормить животных. Наблюдение за птицами на улице (во время прогулки обратить внимание детей на развешенные кормушки для птиц и самим положить корм в кормушку)   Чтение произведений о домашних животных Е. Чарушина З: продолжать развивать у детей способность слушать художественный текст и активно реагировать на его содержание; способствовать запоминанию текста; формировать умение находить животное на картинке и рассказывать о нем. Самообслуживание З: закрепить умение правильно садится за стол через художественное слова (правильно взять стул, тихонько подойти к столу, поставить стул около стола, сесть, спинку держа ровно, ножки «дружат»).    
Игра «Чей домик?» З: познакомить с особенностями жизни домашних животных; с помощью игры узнать их домики и правильно назвать (корзинка, будка, сарай, коровник).   Наблюдение за кустами и деревьями (обратить внимание на деревья и кусты, покрытые снегом, уточнить для чего нужен снег деревьям и кустам)       Трафареты «Обведи и раскрасьживотных»       Самообслуживание «Самый аккуратный шкафчик» З:совершенствовать умения самостоятельно наводить порядок в шкафчике.    
  Игра «Чей малыш?» З: развивать умение узнавать на картинках изображение животного, находить детенышей и правильно называть их.     Наблюдение за погодой З: формировать представления о особенностях осенней погоды; учить определять погоду на улице (пасмурно, светло, дождливо; дует ветер, какие облака…)   Отгадывание загадок по теме З: закрепить первоначальные знания о характерных признаках домашних животных.     Прием пищи З: закреплять умение правильно держать ложку во время еды; кушать не разливая; соблюдать правильную осанку      
  Специально организованная деятельность. Вид, тема занятия, программные задачи Дополнения Общение  
Четверг, 15.03 1. Ребенок и общество. Искусство: лепка (интегрированное занятие) «Кошка и собака –наши соседи» П.С: формировать представления о правилах безопасного поведения на улице с бездомными животными; -формировать представления о правилах использования материалов для лепки; -развивать умение видоизменять знакомую форму для получения другого предмета, лепить приемом оттягивания; -воспитывать самостоятельность, гуманное отношение ко всему живому.   Показ приема лепки   Физкультминутка Беседа «Что можно и чего нельзя делать, общаясь с животными» Этюд «Домашние животные» З: формировать умение с помощью жестов и мимики изображать поведение домашних животных и проговаривать их.    
Пятница, 16.03 1. Развитие речи и культура речевого общения »Домашние животные и их детеныши» + худ.лит-ра «Кискино горе» Б.Заходера П.С.:формировать умение употреблять существительные в единственном и множественном числе - упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных слов;формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в числе и роде. 2.Искусство: рисование «Сердитый котенок» П.С.:формировать умение рисовать котика карандашом с одинаковой силой нажима - развивать представления о разных видах линий:дуга (туловище), округлые формы (голова), умение выполнять изображение в цвете; - воспитывать интерес к рисованию, аккуратность. 3. Физическая культура   Пальчиковая гимнастика   Показ работы   Утренняя встреча 1.Приветствие «Здравствуйте, ладошки!» 2.Встречаем солнышко и тучку. Беседа о погоде за окном. 3.Игра «Солнышко и дождик»  
     
  ТРИЗ игра «Назови частичку» З: учить детей выделять признаки объектов.     Дидактическая игра «Кто лишний?» 3: развивать внимание, Память, мышление; воспитывать познавательный интерес   Наблюдение за птицами на улице (во время прогулки обратить внимание детей на развешенные кормушки для птиц и самим положить корм в кормушку) 3: расширять представление о птицах; формировать умение различать и называть их, выделять характерные признаки внешнего вида и строения, присущие им действия.   Театрализованный показ сказки «Коза Дереза» с использованием настольного театра З.: развивать интерес к театрализ. деятельности, развивать умение выставлять картинки в зависимости от содержания фразы воспитателя       Труд в природе Уход за комнатными растениями (закреплять навыки рыхления почвы в цветочных горшках и полива комнатных растений)    
  Сюж.- отобр. игра «Угощение для коровки» З: учить отображать и воспроизводить действия в соответствии с их функциональным назначением в жизни человека; проговаривать свои игровые действия. Д-вия: пришла коровка в гости к деткам и просит погулять с ней на лугу и отыскать то, что любит кушать коровка.   Наблюдение за трудом дворника (уточнить представления детей о значимости и необходимости труда дворника, поддерживать желание помочь)     Просмотр иллюстраций животных З: формировать умение внимательно смотреть иллюстрацию, отвечать на вопросы; побуждать к выражению своего эмоционального отклика (выполняя игровые действия, повторяя вслед отдельные слова). «Игрушки в порядке» З: закреплять умение класть игрушки на свои места, закреплять трудовые навыки, воспитывать трудолюбие
                 

 

Тема:«Птичий двор »

  Специально организованная деятельность  
  Вид, тема занятия, программные задачи Дополнения Общение
Понедельник, 19.03 1.Ребенок и общество«Птичий двор» +худ.лит-ра«Храбры певень » Я.Колоса П.С:формировать у детей представление о внешнем виде, характерных особенностях, питании домашних птиц; - закреплять знания о том, что домашние птицы живут рядом с человеком и приносят ему пользу (яйцо, перо), а человек о них заботится; - формировать умение различать гуся, утку, петуха, курицу, индюка, индюшку; - развивать восприятие окружающего мира, внимание, мышление, память; - воспитывать бережное отношение к труду людей, желание помочь. 2.Искусство:музыкальная деятельность   Лобынько «Совр.подходы к процессу образ.дошк» ст.72.   Игра «Один-много»     Предметные картинки   Утренняя встреча 1.Игра «Я здесь» 3:развитие коммуникативных навыков. 2.Этюд «Цыплята греются на солнышке», «Надутый индюк» 3: выразительная пантомима. 3.Беседа «Как бабушка заботится о птицах?»  
Вторник,20.03 1. Развитие речи и культура речевого общения«Девочка кормит курицу» (описание картины) П.С.: подвести детей ввосприятию картины; грамм.: обогатить словарь:существительными- хохлатка,гребешок, курятник; прилаг. - пестрая, внимательная; связная речь: формировать умение составлять описательный рассказ по картине, пользуясь опорными картинками; активизировать использование глаголов, прилагательных, антонимов; зв. к-ра речи: упражнять в правильном произношении звуков (ш,с), регулировать силу голоса; развивать внимание, восприятие, память, мышление; воспитывать интерес познавательной деятельности. 2.Физическая культура (группа)     Д/и «Дополни предложение»     Артикуляционное упражнение «Улыбка».;   Картина «Девочка кормит курицу»; картинки-символы для составления рассказа     Утренняя встреча 1.Приветствие. 2.Игры на развитие коммуникативных навыков:»Кто позвал?» «Кто ущел?» 3.Интервью «Что я знаю о птицах» 3:уточнить знания детей о диких и домашних птицах. 4.Ситуация «Почему индюки и куры не улетают в теплые края?»
Виды детской деятельности  
Игровая деятельность П.П.Д. Художественная деятельность Трудовая деятельность  
Сюж.-ролев. игра «Птичий двор» 3: помощь в развитии сюжета игры. Оборудование: игрушки домашние птицы. Д-вия: кормление птиц, уход. Роли: хозяйка, птицы.   Наблюдение за деревьями 3: формировать представления о особенностях строения дерева в весенний период (на ветках нет листьев, но есть почки); развивать умение находить части дерева и называть их. Проблемный вопрос «Качаются де­ревья, поэтому получается ве­тер?» Чтение рус. нар. Сказки «Петушок и бобовое зернышко» 3: продолжать развивать у детей способность слушать художественный текст и активно реагировать на его содержание; способствовать запоминанию текста.     Самообслуживание 3: формировать умение намыливать ладони при умывании; смывать мыло, не разбрызгивая воду;досуха вытирать руки полотенцем, зажимая его между ладонями    
  Конструирование «Птичий двор» 3:учить замыкать пространство, обыгрывать постройку.   «Наблюдение за солнцем весной» Цель:помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу. ЗагадкаВстаёт рано, ложится поздно, Светит ярко, греет жарко.     Чтение сказки В. Сутеева «Петух и краски» 3:восприятие текста, подготовка к занятию.     Покормим птичек» 3: развивать умение выполнять элементарные поручения педагога (насыпать хлебных крошек в кормушку).      
Среда, 21.03 1.Искусство: музыкальная деятельность 2. Элементарные математические Представления«Домашние животные» П.С.: формировать представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь; упражнять сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения; развивать зрительное внимание; воспитывать интерес к познавательной деятельности. И.В.Житко, Сюж. Каритнки «Части суток»   Дид. игры «Маленькие и большие ножки», «Что больше?»     Беседа по ОБЖ «Безопасная улица» 3: расширить знания детей об улице (проезжая часть, тротуар, дома, пешеходный переход, светофор); дать первоначальные знания о назначении светофора.    
Четверг, 22.03 1. Развитие речи и культура речевого общения«Петух и краски» пересказ сказки В.Сутеева П.С.: развивать у детей эмоциональное восприятие на основе работы со сказкой, способность замечать противоречия в явлениях окружающей жизни, проявлять попытки к их решению; развивать способность к установлению причинно-следственных связей, словарь:активизировать в речи прилагательные: разноцветный, нераскрашенный, бледный, печальный; грамм.:упражнять в согласовании существительных с прилагательными; зв. к-ра речи:упражнять в четком произношении слов; развивать внимание, восприятие, память, мышление, воспитывать интерес к познанию окружающего мира. 2.Искусство: (аппликация) «Утята» П.С.: Учить детей работе с природным материалом; формировать навыки аккуратного заполнения силуэта и дополнения образа уточняющими элементами – тонкими линиями кончиком кисти (носик, глаз утенка);развивать воображение, внимание, усидчивость; воспитывать любовь к животным и бережное отношение к ним.   План-конспект восприятие сказки «Петух и краски» В.Сутеева       Игра на общение «Можно-нельзя» 3: учить детей использовать различные виды общения, закреплять правила поведения за столом.  
     
  Игра «Детки потерялись» З.: уточнить представление детей о домашних птицах.   Наблюдение за ветром Цели: продолжать наблюдение за ветром; Посмотреть на верхушки деревьев. В какую сторону они накло­няются? Откуда дует ветер? Поднять флажки над головой и по­смотреть, в какую сторону развевается полотнище у флажков. Дети определяют направление. Рассматривание плаката «Птицы» 3: отметить разнообразие оперения.     Учить детей играть, не мешая друг другу, воспитывать положительные взаимоотношения.  
    ТРИЗ «Что было бы, если бы» З:развивать воображение, творчество.   Игра «Измени слово» Ход игры: изменять слова по образцу: «Я вижу цыпленка — я вижу цыплят».     Наблюдение за собакой Цели: дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.     Театральное развлечение «Волк и семеро козлят» 3: создать радостное, бодрое настроение; развивать у детей эмоциональное восприятие сказки, формировать умение выражать эмоции мимикой.     Продолжать формировать умение соблюдать чистоту в группе.
  Специально организованная деятельность    
  Вид, тема занятия, программные задачи Дополнения Общение  
Пятница,23.03 1. Ребенок и общество«Домашние птицы» П.С.: закреплять представления детей о домашних птицах; - развивать восприятие, внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику руки; - воспитывать бережное отношение к окружающей природе. 2.Искусство: рисование«Цыплятки» (метод тычка) П.С.:заинтересовать детей нетрадиционным методом рисования цыпленка, используя СХВ: цвет, форма, пропорции, детализация; - помочь освоить рисование способом тычка, набирать краску на конец ворса; - развивать чувство композиции; - воспитывать эмоционально-волевые качества личности (интерес к созданию, стремление довести начатое дело до конца и удовлетворение от проделанной работы). 3. Физическая культура   Проблемная ситуация «Откуда появился цыпленок?» З: развитие любознательности.     Показ действий, положительная оценка всех работ     Утренняя встреча 1.Беседа по вопросам «Какая погода за окном» (если солнышко мы улыбаемся, если нет - хмуримся) 2.Игра «Мы идем гулять» (развивать двигательную активность, мимику) З.Планы на день.  
                           

 

 

Виды детской деятельности
Игровая деятельность П.П.Д. Художественная Трудовая деятельность
Сюж. -ролев. игра «Идём в гости на птичий двор» 3: помощь в развитии сюжета игры. Оборудование:игрушки:петух, утка, гусь, курица. Д-вия: кормление птиц, уход. Роли: хозяйка, птицы.     «Наблюдение за птицами» З: формировать у детей желание заботиться о птицах (узнавать птицу, называть части её тела).   Раскрашивание раскрасок 3.: продолжать учить детей правильно держать карандаш, раскрашивать, не заходя за контуры. Привлечь детей к расчистке снега на участке группы З.: развивать элементарные трудовые навыки, воспитывать положительное отношение к труду.

 

Тема:

  Специально организованная деятельность  
  Вид, тема занятия, программные задачи Дополнения Общение
Понедельник, 26.03 Тема дня: «В мире природы» Основные задачи: формировать интерес к живой природе; развить наблюдательность, внимание; воспитать познавательный интерес, бережное отношение к живой природе, ее представителям, желание ухаживать за обитателями уголка природы. 2.Искусство:музыкальная деятельность       Предварительная работа: экспериментирование с водой   Утренняя встреча 1.Игра «Я здесь» 3:развитие коммуникативных навыков. 2.Игра «Угадай-ка» 3:свойства предметов. 3.Беседа-рассуждение «Если не будет воды» З:побуждать к размышлениям и вы-сказываниям по теме; закреплять представ-ления о значении воды.  
Вторник,27.03 Тема дня: «Вслед за радугой» Основные задачи: расширять представления детей об основных цветах спектра и его оттенках, умение выделять цвет в предметном окружении, подбирать предметы по цвету;закрепить изобразительные умения; развить творческие способности, воображение, воспитывать эстетическое восприятие.   2.Физическая культура (группа)     Экспери-ментирование с красками     Утренняя встреча 1..Приветствие «Солнышко» 2.Игра с мячом «А у вас» 3.Игра «Подбери признак» 4.Новости группы  
Среда,28.03 Тема дня: «Веселая математика» 1.Искусство: музыкальная деятельность Основные задачи: дать ребенку ощущение уверенности в своих силах, основанное на том, что мир упорядочен, постижим, предсказуем; закрепить знания об основных геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), понятии «много» и «один», «столько — сколько»; закрепить понятия «длинный», «короткий», «такой же», «одинаковые»; развить ориентировку на себе, в пространстве.   Д/и «Найди по описанию» Беседа по ОБЖ «Безопасная улица» 3: расширить знания детей об улице (проезжая часть, тротуар, дома, пешеходный переход, светофор); дать первоначальные знания о назначении пешеходного перехода,светофора.

«Каникулы»

Виды детской деятельности
Игровая деятельность П.П.Д. Художественная деятельность Трудовая деятельность
Дидактическая игра «Чья лягушка дальше прыгнет» Цели: закрепить знания об основных цветах, количественных отношениях «столько—сколько»; активизировать речь детей.   Подвижная игра«Журавль и лягушки» Цели: научить согласовывать действия с текстом; действовать по сигналу педагога; развить умение прыгать, легкость движений.   Наблюдение за вертушкой З: закреплять представление о свойства воздуха.   3аучивание потешки «Дождик, дождь» Дождик, дождик, веселей! Капай, капай, не жалей! Только нас не замочи! Зря в окошко не стучи - Брызни в поле пуще: Станет травка гуще. Самообслуживание 3: формировал умение намыливать ладони при умывании; смывать мыло не разбрызгивая воду; досуха вытирать руки полотенцем.
Дидактическая игра «Найди но цвету» Цели: закрепить умения находить и называть одежду конкретного цвета; развить внимание; сформировать интерес к сверстникам.   Подвижная игра «Цветные автомобили» Цель: закрепить умение действовать по сигналу, бегать, не натыкаясь друг на друга. Наблюдение за небом Цель: научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Дуют ветры, ветры буйные, Ходят тучи, тучи ясные.   Чтение стихотворения «Цвета радуги» А. Венгера.       Самообслуживание Цель: продолжать формировать умение самостоятельно аккуратно складывать одежду на стульчик перед сном, целеустремленность и самостоятельность.  
Дидактическая игра «Подбери ключ к замку» Цели: научить соотносить форму и вкладыш; развить зрительно-двигательные координации, моторику; закрепить знание основных цветов; развить внимание, речь.   Наблюдаем за воробьями. Цель: формировать представление детей о птицах. Закреплять знания детей о птичьих повадках, их внешнем виде. Вызвать желание заботиться о птицах. Воробьи радуются весне     Пальчиковая игра «Пальчик-мальчик» Цели: сформировать у детей умения сопоставлять; развить мелкую моторику пальцев рук, речь.   Учить детей играть, не мешая друг другу, воспитывать положительные взаимоотношения.  
  Специально организованная деятельность    
  Вид, тема занятия, программные задачи   Дополнения Общение  
Четверг,29.03   Тема дня: «У солнышка в гостях»   Основные задачи: расширить знания детей о явлениях неживой природы; развить наблюдательность, любознательность; закрепить знание песен, стихов, хороводов, потешек; создать положительный эмоциональный настрой.       Баночки с водой, губка, соломинки, воздушный шар, веера   Проблемная ситуация «Учимся правильно дарить и принимать подарки» З: развивать умение использовать вежливые обороты речи в общении друг с другом и взрослыми, формировать пред-ставления о нормах поведения.    
     
Пятница,30.03 Тема дня: «День сказок»   Основные задачи: сформировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказки, рассматривать иллюстрации, обыгрывать; через содержание сказок сформировать нравственные представления детей на эмоционально-чувственной основе. 2.Физическая культура Д/и «Найди!» Цель: развивать память, закреплять знания о героях сказок, учить находить из картинок с героями только те, которые подходят к задуманной сказке.     Утренняя встреча 1.Приветствие Солнышко, солнышко, в небе свети! Яркие лучики нам протяни. Ручки мы вложим В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли. Вместе с тобой мы пойдем на лужок Там все мы встанем дружно в кружок. 2.Игра с мячом «А у вас» 3.Игра «Подбери признак» 4.Новости группы    
                 

 

 

Виды детской деятельности
Игровая деятельность П.П.Д. Художественная деятельность Трудовая деятельность
Наблюдение за солнцем Цели: развить наблюдательность, любознательность, внимание; закрепить знания о явлениях неживой природы; обогатить словарь. "Теремок" Цель: тренировать аналитическое мышление, умение выделять общие признаки путем сравнения. ППД - дети наблюдают за солнцем через цветные стеклышки, солнечные очки, цветную слюду. Игра-забава «Поймай солнечного зайчика» (с зеркалом) Цели: позабавить детей, порадовать; активизировать через бег, прыжки.       Кукольный спектакль по сказке К.И. Чуковского «Краденое солнце» Цели: порадовать детей, активизировать их речь и эмоции; закрепить знания о значимости солнца для всего живого, содержания сказки.   Трудовое поручение (собрать игрушки в конце прогулки) Цели: закрепить понятия «много» и «один»; развить трудовые умения, воспитать желание помогать взрослому.  
  Д/и «Угадай, что за сказка» З.: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.   Наблюдение за проезжающим транспортом Цель: закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль);отмечать большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду.     Трафареты «Обведи и раскрась» 3.: продолжать учить детей правильно держать карандаш, раскрашивать, не заходя за контуры. Культурно-гигиенические навыки. Подготовка к завтраку Цель: вызвать интерес к процессу умывания, выработке культурно-гигиенических навыков.    

 

 

Тема:

  Специально организованная деятельность  
  Вид, тема занятия, программные задачи Дополнения Общение
Понедельник, 29.01 1.Ребенок и общество «Как сохранить здоровье?» +худ.лит-ра «Наш доктор » А. Кардошова П.С.:формировать представления детей о необходимости двигательной активности, закаливания, свежем воздухе; воспитывать желание быть здоровым. 2.Искусство:музыкальная деятельность     Игра «Что нам нужно для здоровья?»   Опыт «Чем мы дышим»   Картинки «Продукты питания»   Физкультминутка Утренняя встреча: 1. Приветствие 2. Беседа по картине «Мы играем в больницу» 3. Объяснение «Витамины укрепляют организм» 4. Новости группы    
Вторник,30.01 1. Развитие речи и культура речевого общения «Профессия-врач» П.С.:формировать умение рассматривать картину; Словарь: активизировать словарь по теме; грамм.: развивать умение согласовывать сущ. с глаголами; Зв.к.р.:формировать умение правильно произносить звук «т»; Св. речь: формировать умение отвечать на вопросы воспитателя, поддерживать диалог; активизировать внимание, память, мышление; воспитывать уважение к профессии врача.   Чистоговорка   Игрушка кот, картина “Доктор”   Беседа по картине   Утренняя встреча 1.Приветствие. 2.Беседа “В больнице” 3.Ситуативный разговор “Пять дел перед сном” 4.Пожелание на день.

«Здоровье. Труд врача»

Виды детской деятельности  
Игровая деятельность П.П.Д. Художественная деятельность Трудовая деятельность  
С/игра «Больница. Вызов врача на дом» З: совершенствовать умение развивать сюжетную линию. Роли: мама, кукла, врач, водитель скорой, диспетчер. Действия: заболела кукла, вызвать скорую помощь. Атрибуты: набор доктора, предметы – заменители. Наблюдение за работой медсестры З: расширить представления о работе медсестры в детском саду.     Чтение «Наш доктор » А. Кардошова   Навести порядок в уголке сюжетно-ролевой игры «Семья». Воспитывать желание поддерживать порядок.  
  Д/игра «Продолжи фразу»   Игра «Кому что нужно для работы?» З.: активизировать в речи и уточнить названия инструментов, мед.профессий. Рассматривание альбома «Какие мы здоровые» З.: закрепить представления детей о том, как выглядит здоровый человек.     Рисование «Полезные овощи и фрукты» З:продолжить знакомить детей с полезными свойствами овощей и фруктов.   Навести порядок в уголке сюжетно-ролевой игры «Магазин»  
Среда,31.01 1.Искусство: музыкальная деятельность 2.Ребенок и природа «Зеленая аптека» П.С.:формировать представления о лекарственных растениях и их применении; развивать навыки гуманного обращения с растениями; воспитывать познавательный интерес к окружающей природе.   Загадки Беседа «Чем еще можно лечить, кроме таблеток»     Д/и «Собираем растения»     Проблемная ситуация «Почему маленьким надо нужно слушаться маму и папу» (закрепить правила поведения в общественных местах, развивать мышление)    
Четверг,1.02 1. Развитие речи и культура речевого общения. Рисование с аппликацией «Айболит в гостях у детей» (интегрированное занятие). П.С.: связная речь:формировать умение составлять короткий повеств. рассказ; закреплять умение выразительно рассказывать знакомые произведения, отвечать на вопросы, понимать смысл пословиц; развивать умение декорировать изображение, используя разный материал; воспитывать уважение к людям разных профессий, стремление оказать помощь друг другу. 3.Физическая культура   Чтение Барто А. «Зайка», «Игрушки заболели»   Пословицы   Хороша кашка, да мала чашка     Игра «Горячий — холодный» З: закрепление в представлении и словаре ребенка противоположных признаков предметов или слов-антонимов. Д/и “Доктор спешит на помощь” З:закрепить представления о професси врача.    
     
    Д/игра «Магазин полезных продуктов» З: закрепить представления о влиянии продуктов на здоровье.       Рассматривание альбома«Какие мы здоровые» З:закрепить представления детей о том, как выглядит здоровый человек.     Сказкотерапия «Страна солнца» З: побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях эмоционального состояния. Шорохова «Играем в сказку», стр. 96     Протереть пыль на полочках. Вызвать желание помогать взрослым.  
    П/игра «Цветные автомобили» Закреплять знание цвета, совершенствовать ориентировку в пространстве, развивать реакцию.   ТРИЗ «Хорошо-плохо» З: развивать умение мыслить.     Проблемный вопрос «А что, если бы солнца не было?»   Отметить погоду за день в календаре природы     Заучивание стихотворения В. Берестова «Больная кукла» З: развивать внимание, мышление, речь.   Стирка халатов и колпаков для сюжетно-ролевой игры «Больница»
  Специально организованная деятельность    
  Вид, тема занятия, программные задачи Дополнения Общение  
Пятница,2.02 1.Ребенок и общество «Труд врача и медсестры»+ чтение худ.лит-ры Чуковский К. «Мой додыр» П.С.: формировать представления о труде врача и медсестры; первоначальные навыки охраны жизни и здоровья; развивать умение отличать медицинские инструменты от других предметов, знать их назначение; воспитывать уважение к труду взрослых, желание проходить на помощь больному. 2.Искусство: (аппликация) «Витамины для кукол» П.С.:закреплять представления о материалах для аппликации; развивать умение использовать способ обрывания для создания аппликации; размещать изображение из геометрических фигур на листе бумаги; развивать мелкую моторику руки; воспитывать заботливое отношение к окружающим. 3. Физическая культура   Загадки   Д/и “Наведем порядок в чемоданчике”     Силуэты баночек для витаминов     Утренняя встреча 1.Приветствие (доброе утро + комплименты) 2.Беседа «Здоровье-болезнь» З: формировать представления о том, что здоровье-главная ценность человека. 3. Ситуативный разговор “Пять дел перед сном” 4.Пожелания на день.      
                         

 

 

Виды детской деятельности
Игровая деятельность П.П.Д. Художественная Трудовая деятельность
С/игра «Больница. Процедурный кабинет» З: совершенствовать умение развивать сюжетную линию. Роли: мама, кукла, врач, медсестра. Действия: придти на прием, сделать укол. Атрибуты: набор доктора, предметы – заменители. Опыт с водой «Вода не имеет цвета» Подвести детей к пониманию, что вода не имеет цвета. Изобразительная деятельность детей по желанию, предложить раскраски фруктов. Цель: развитие мелкой моторики, учить ровно закрашивать карандашами, не выходя за контур предметов       Навести порядок в уголке сюжетно-ролевой игры «Больница»

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: