Чудеса случаются
Литературно-экологический квест для читателей 8-10 лет
по сказке Ю. Дьяконова «Восемь волшебных желудей».
Сурова Наталья Анатольевна,
Ведущий библиограф ЦГБ им. М. Шолохова
МБУК «ЦБС» Красносулинского городского поселения
Уважаемые педагоги и библиотекари! Предлагаем вам познакомиться с интересным опытом работы библиотекарей из г. Красный Сулин Ростовской области. Квест – одна из популярных форм массовой работы с детьми и подростками. Решение заданий квеста можно сравнить с решением линейного кроссворда, поиском слов для составления ключевой фразы.
Есть книги, о которых не знают современные дети и подростки, но они достойны быть прочитанными и стать любимыми. На этих книгах выросли папы и мамы, дедушки и бабушки, они проверены временем и несколькими поколениями читателей. Библиотекари провели опрос среди родителей о том, какие книги они читали в детстве и выбрали несколько книг, достойных прочтения. Одной из таких книг стала повесть-сказка «Восемь волшебных желудей» Юрия Дьяконова, нашего донского писателя.
Библиотекари предложили ребятам прочитать книгу и принять участие в квесте. А для начала рассказали немного об авторе этой замечательной книги.
Юрий Александрович Дьяконов родился в 1918 году в городе Ростове-на-Дону. Писательский талант у Юры появился рано – в 10 лет он написал свои первые стихи. Учась в школе, мальчик продолжал писать рассказы, стихи, заметки. Некоторые из них были напечатаны в «Пионерской правде», самой любимой газете всех мальчишек и девчонок большой страны Закончив школу, Юрий поступил в фабрично-заводское училище при вагоноремонтном трамвайном заводе. Когда началась Великая Отечественная война. Юрий очень хотел сражаться с врагом, просился в боевую часть, но так и прослужил в Дальневосточном военном округе до 1946 года. После войны Юрий Дьяконов вернулся в родной Ростов, работал в комсомольской организации, был вожатым в пионерских лагерях. Там он и почувствовал, что его призвание – учить детей. Мечта стать писателем тоже не давала покоя. Первую книгу, повесть «Горнист», Ю. Дьяконов написал в 50 лет. Спустя 5 лет, в 1973 году, вышел сборник повестей Ю. Дьяконова трилогия «Граница в роще Сосновой». Трилогия – это три повести одного автора, которые объединены общими героями и сюжетом. Когда вы станете постарше, обязательно прочитайте её. Автор повествует об увлекательных и даже опасных приключениях юных пионеров, почти детективном расследовании и военно-спортивных играх. Книги Ю. Дьяконова не только остросюжетные и занимательные, они учат дружбе, взаимовыручке, ответственности, честности.
|
Участникам квеста предстояло пройти шесть станций. На каждой станции ребята получали конверт с заданием, которое нужно было выполнить. После выполнения каждого задания, было выдано кодовое слово. В конце игры из этих слов составили фразу из книги. Все участники, которые внимательно прочитали книгу, легко справились с заданиями.
Первое задание «Облачные фантазии» – изобразить пантомимой сцену из книги. Для каждой команды ведущий зачитывал отрывок из произведения, а ребята, после короткого обсуждения, изображали всё без слов. За выполнение задания ребята получили первое слово – «фантазия»
|
Второе задание «Роща «Красная весна».В этой роще, у Большого Дуба Женя – главная героиня книги, нашла восемь волшебных желудей, а дедушка помог ей сделать желудят. А юным участникам необходимо было отгадать загадки, которые написаны на дубовых листочках. Загадки о растениях и животных нужно было не только отгадать, но и определить могли ли Женя и её дедушка встретить или увидеть это в лесу. За выполнение задания ребята получили второе слово – «крылья»
Третье задание «Угадай, кто я?». Ведущий зачитывал описание героев книги, а ребята отвечали кто это. Ребята правильно угадали описание всех персонажей: Кузнечик Прыгун, Гусеница Каналья, Дождевой червяк, Старая Гледичия, Муравей Архелая, Ящерица Бесхвосточка. За выполнение заданий ребята получили третье слово – «птица».
Четвертое задание «Друзья познаются в беде». Участникам дали лист бумаги одна половина которого зеленая, а вторая – красная. А в конверте карточки с именами героев книги. Участникам нужно было хорошенько вспомнить все приключения желудят и прикрепить карточки с именами их друзей на зеленое поле, с именами врагов – на красное.
Друзья: Мазарида, Крот, Большой Квак, Карра, Чик, Архелая, Белый Нос, Большой Чёрный Водолюб, Бесхвосточка, Гледичия, Люциола, Прыгун.
Враги: Бездумкин, Пожар, Каналья, Свинья, Муха-Жигалка.
За выполнение задания ребята получили четвертое слово – «человек».
Пятое задание «Кто сказал?»Ведущий зачитывал фразы героев книги, а участники вспоминали, кто говорил такие слова.За выполнение задания ребята получили пятое слово – «без».