НОД Ознакомление с окружающим миром
Тема: Грибы. Ягоды
Цель: расширение запаса сведений и представлений детей об окружающем мире; формирование обобщающего понятия – грибы, ягоды, приметы осени; последовательность времен года, их приметы; развитие речи детей.
Задачи: обучающие: уточнять, расширять, закреплять словарь по теме (пассивный/активный); формировать/развивать грамматический строй речи; развивать связную речь; развивающие: развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, память, мышление, речь; воспитательные: воспитывать любовь к родной природе, к красоте осени.
Оборудование – игрушка еж, смарт-доска, корзинка, дидактическая игра.
В руках у воспитателя ежик
Еж: Здравствуйте ребята! Как же на улице красиво, кругом нарядные желтые и красные листья. А вы знаете какое сейчас время года?
Дети: осень
Еж: правильно! А вы помните, что осень дарит нам подарки?
Дети: да
Еж: а помните какие?
Дети: овощи и фрукты
Еж: я живу в лесу, в нем осень тоже приготовила подарки для вас! Хотите отправиться со мной на прогулку?
Дети: да!
Еж: тогда не забудьте взять с собой корзину и отправимся в путь!
Слайд 1 (лес) физкультминутка
В лес отправимся гулять,
Будем весело шагать.
На прогулку собираемся,
Очень быстро одеваемся.
Сапожки мы одеваем,
Как обулись-проверяем.
По тропиночке пойдем,
Друг за дружкою гуськом.
На носочки встали и быстро побежали.
Очень дружно все мы шли,
И в лесочек наш пришли.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это сидит на дереве?
Слайд
Белочка: Здравствуйте, ребята! Осень приносит жителям леса вкусные подарки грибочки, ягодки и орешки. Из них я делаю запасы на зиму. Сегодня я пошла собирать грибы, но уже становится холодно, я не успеваю, вы сможете мне помочь?
|
Дети: конечно!
Белочка: Давайте заглянем под деревья и посмотрим, растут ли здесь грибы?
Слайд
Воспитатель: Посмотрите, как много здесь выросло грибов! Давайте рассмотрим их поближе!
Слайд
В:Этот гриб называется-белый гриб. У него есть ножка и шляпка. (Показывает) Какого цвета у гриба шляпка?
Д:Коричневая шляпка.
В:Какого цвета у гриба ножка?
Д:Белая.
В:У белого гриба ножка очень толстая и крепкая. Если этот гриб разрезать, то в середине он будет белого цвета. Отсюда и название этого гриба. Белый гриб считают царем грибов (главным в лесу), п отому что он самый большой гриб в лесу и ценный (вкусный) Его очень любят грибники. А кто такие грибники?
Д:Люди,которые собирают грибы.
Слайд
Перед нами еще один гриб.
Это подберезовик. Как вы думаете, почему он так называется?
Д: Растет под березой.
Слайд
В: Это невысокий гриб с маслянистой светло-золотой шапочкой. В самом деле, шляпка у масленка, будто смазана маслом, она блестит и напоминает румяный блин. Под шляпкой у маслят словно кружевные нарядные воротники. Ножки этих грибов сухие, крепкие.
Слайд
В:Кто скажет. почему эти грибы так называются?
Д:Они рыжие как лисички.
В:Дети,какие грибы мы встретили на полянке?
Д:Лисички,подберезовик,масленок,белый гриб.
В:Все эти грибы можно есть, готовить из них разные блюда (жарить, сушить, варить грибной суп) Поэтому их можно назвать съедобными.
После каждого показа слайда и пояснения, в одну из корзинок складываем картонный грибочек.
|
-Какие вы молодцы. Помогли белочке. Пойдемте дальше.
Слайд медведь
В: ребята, посмотрите, кого мы встретили в лесу?
Дети: мишку
В: Здравствуй, мишка!
Мишка: здравствуйте! Я гулял в лесу и очень проголодался.
В: А вы знаете, что любит Мишка кушать? (Ягоды)
-Вы хотите помочь Мишке и собрать для него ягод?
А вы знаете какие ягоды растут в лесу?