Категории транспортных средств по техническому регламенту с 01.01.2015 года
Категория L - Мототранспортные средства
Мопеды, мотовелосипеды, мокики
Категория L1 — Двухколесное транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:
Категория L2 — Трехколесное транспортное средство с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч,
Мотоциклы, мотороллеры, трициклы
Категория L3 — Двухколесное транспортное средство, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
Категория L4 L5 — Трехколесное транспортное средство с колесами
Квадрициклы
Категория L6 L7 — Четырехколесное транспортное средство
Категория М - Пассажирские транспортные средства
Автомобили легковые
Категория M1 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.
Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства
Категория M2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса, которых не превышает 5 тонн.
Категория M3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса, которых превышает 5 тонн.
Категория N - Грузовые автомобили
Категория N1 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн.
Категория N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн.
Категория N3 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн.
Категория O – Прицепы
Категория O1 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 тонн.
Категория O2 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 тонн.
Категория O3 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 тонн.
Категория O4 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 тонн.
Устройство транспортных средств.
Назначение и общее устройство транспортных средств категории "B "; | Категории транспортных средств по техническому регламенту с 01.01.2015 года Автомобиль условно можно разделить на ТРИ ОСНОВНЫЕ ЧАСТИ: КУЗОВ. 2. ШАССИ. 3. ДВИГАТЕЛЬ. | |
основные типы кузовов; компоненты кузова; сцепное устройство, системы очистки и обогрева стекол; очистители и омыватели фар головного света; системы регулировки и обогрева зеркал заднего вида; рабочее место водителя, системы обеспечения комфортных условий для водителя и пассажиров | 1. Кузов-этоколяска, которой располагаются водитель и пассажиры,предназначен для обеспечения пассивной безопасности и комфорта. В нём расположены органы управления и контроля а/м. Кузов л/а является несущим, так как функции рамы такого автомобиля выполняет сам кузов, где все элементы и связи кузова участвуют в восприятии воздействующих на него нагрузок. «Жёсткий кузов» *(у грузовых а/м и внедорожников нагрузка распределяется на раму). По типу кузова а/м подразделяются на: седаны, хетчбэки, купе, универсалы (внедорожники), пикапы, кабриолеты. В состав кузова, кроме самой «повозки» для размещения водителя, и пассажиров включены: · Приборы управления (руль, педали тормоза, газа, сцепления) · Световые приборы (фары, фонари) · Приборы контроля за работой двигателя (тахометр, спидометр, температурой ОЖ, давлением масла) · Системами безопасности (ремней и подушек безопасности), системами контроля за направлением движения, концентрации водителя, датчики сближения и др. · Комфорта (температурой внешней и внутри салона, подачи воздуха, аудио системы, управления положений руля, сидений) · Контроль движения (тормозной системой (АBS), износа торм. колодок, курсовой устойчивости (SRS), давления в шинах. | |
конструктивные элементы кузова | Кузов составляет систему безопасности, основу которой играет сам кузов, выполненный из специальных конструкционных материалов из металлических сплавов и пластика, обеспечивающих одновременно жесткость и свойства смягчающие нагрузку инерционных сил при лобовом ударе на пассажиров как внутри, так и людей снаружи и дополнительно снабжённый системой пассивной безопасности (ремни, подушки безопасности) обеспечивающих максимальную защиту людей в момент аварии. | |
неисправности элементов кузова и систем пассивной безопасности, при наличии которых запрещается эксплуатация транспортного средства. | 25.7-25.9 | |
![]() | 2. Шасси- основание транспортного средства, связывающее агрегаты трансмиссии, агрегаты ходовой части и механизмы управления. Основные агрегаты шасси: трансмиссия, подвеска,агрегаты ходовой части 2.1. Трансмиссия служит для передачи крутящего момента от коленвала ДВС на ведущие колеса, а также для того, чтобы изменить направление крутящего момента и его величину. Детали Т- сцепление,КП, приводные валы, главную передачу, дифференциал, полуоси. 2.2. Агрегаты ходовой части:передняя и задняя подвеска колес (амортизаторы, пружины ам-ов), тормоза, колеса и шины. 2.3. Подвеска автомобиля —совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой. Входит в состав шасси. 2.4. ХЧ предназначенадля перемещения автомобиля по дороге с определенным уровнем комфорта, без тряски и вибраций. Механизмы и детали ходовой части связывают колеса с кузовом, гасят его колебания, воспринимают и передают силы, действующие на автомобиль со стороны дороги. | |
Устройство ДВС внутреннего сгорания | Двигатель - агрегат преобразовывающий энергию сгорания топлива в механическую, передающуюся через трансмиссию на ведущие колёса.
ДВС состоит из пяти систем: зажигания; питания, смазки, охлаждения, выпуска отработанных газов.
И двух механизмов: кривошипно- шатунный и газораспределительный
![]() |
Электронные системы помощи водителю: системы, улучшающие курсовую устойчивость и управляемость автомобиля;
Источники и потребители электрической энергии: аккумуляторные батареи, генератор; стартер; система зажигания; электронные системы управления микропроцессорной системой зажигания; внешние световые приборы и звуковые сигналы; неисправности электрооборудования, при наличии которых запрещается эксплуатация транспортного средства.
Меры безопасности и защиты окружающей природной среды при эксплуатации транспортного средства:
проверка и доведение до нормы уровня масла в системе смазки двигателя; проверка и доведение до нормы уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя; проверка и доведение до нормы уровня тормозной жидкости в гидроприводе сцепления и тормозной системы; проверка состояния аккумуляторной батареи; проверка и доведение до нормы давления воздуха в шинах колес; снятие и установка колеса; снятие и установка аккумуляторной батареи;