Период (сентябрь – ноябрь)




Месяц Тема Задачи Содержание работы Моторика: артику-ляционная и мелкая.
Сентябрь     ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ
3.Овощи. Огород     1. Формировать умение вслушиваться в речь окружающих и давать ответные двигательные и речевые реакции. 2. Формировать слуховое восприятия к неречевым звукам (звуки животных, скрип деревьев, плеск воды, шелест листьев). 3.Формировать предметную соотнесенность знаний (покажи предмет - назови его). 4.Формировать умение составлять двухсловные предложения с помощью слов ВОТ, ЭТО и существительных.     Содержательный компонент. Знания: - о внешнем виде овощей; - о вкусе овощей; - о месте их произрастания. Умения: - узнавать овощи по внешнему виду, по вкусу, запаху, на ощупь; - определять место произрастания овощей, фруктов; - соотносить натуральные овощи с муляжом, игрушкой, рисунком; - называть овощи, их признаки, действия с ними Предметный словарь. Урожай, огород, грядка, овощи, картофель, огурец, помидор, свекла, морковь, лук, суп, сок. Глагольный словарь. Садить, расти, собирать, копать, срывать, варить, угощать, делиться. Качественный словарь. Красный, желтый, зеленый, большой, маленький, длинный, короткий, круглый, треугольный, овальный, твердый, мягкий, горький, сладкий, кислый, соленый, *сырой, вареный. Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной устной речи. 1.Различение и употребление существительных единственного и множественного числа (огурец – огурцы). 2.Образование родительного падежа существительных со значением отсутствия («Чего нет у Тани?» Нет помидора). 3.Различение предложных конструкций (предлоги В, НА, С). 4.Развитие умения однословно отвечать на вопросы: что? кто? что делает? какой? 5.Вызывание двухсловных предложений с помощью слов дай, на, где, вот. Игровые упражнения. «Чудесный мешочек», «Соберем урожай» (овощи – в ведро, фрукты – в корзину), «Угадай по вкусу», «Расскажи, какой», «Выбери все красные (зеленые), круглые (треугольные), большие (маленькие) овощи», «Выбери овощи для салата», «Где половинка, а где целое?», «Из чего приготовлено блюдо?». Формированию звуковой стороны речи Развитию слухового восприятия, речевого дыхания, упражнения на звукоподражание. Выполнение дыхательных упражнений: «Насос», «Полный выдох» Вызывание звукоподражаний, пропевание гласных звуков. Упражнение в звукоподражании. Артикуляционная: «заборчик», «лопатка», «качели», «месим тесто». Мелкая: «ОВОЩИ». У Лариски – две редиски Алешки – две картошки, У Сережки – сорванца – Два зеленых огурца. А у Вовки – две морковки, Да еще у Петьки – две Хвостатых редьки.  
Сентябрь 4.Осень 1. Формировать умение вслушиваться в речь окружающих и давать ответные двигательные и речевые реакции. 2. Формировать слуховое восприятия к неречевым звукам (звуки животных, скрип деревьев, плеск воды, шелест листьев). 3.Формировать предметную соотнесенность знаний (покажи предмет - назови его). 4.Формировать умение составлять двухсловные предложения с помощью слов ВОТ, ЭТО и существительных.     Содержательный компонент. Знания: - об основных признаках осени; - об изменениях в растительном и животном мире. Умения: - замечать разное состояние погоды, называть природные явления; - определять время года по основным признакам (похолодало, падают листья, на небе тучи, птицы улетают в теплые края) Предметный словарь. Осень, дождь, небо, тучи, листья, листопад, деревья, ветер, птицы, юг, урожай, овощи, фрукты, грибы. Глагольный словарь. Наступить, желтеть, падать, вянуть, идти, лить, дуть, улетать, убирать, собирать, готовится (к зиме). Качественный словарь. Осенний, холодный, теплый, желтый, зеленый, сухой, мокрый, грязный, голые (деревья), теплые (края). Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной устной речи. 1. Обучение детей переключению с одного действия на другое по словесной инструкции (Беги – стой). 2. Различение и использование в речи утвердительных и отрицательных указаний с частицей не (Возьми – не бери). 3. Соотнесение слов один – много с соответствующим количеством предметов (Один лист, много листьев). 4. Составление предложений по картинке. Игровые упражнения. «Солнышко и дождик», «Соберем урожай», «Кто больше соберет листьев», «Желтый лист – ко мне», «Назови цвет листочка», «Составим осенний букет»,«Кто как готовится к зиме», Формированию звуковой стороны речи Развитию слухового восприятия, речевого дыхания, упражнения на звукоподражание. Выполнение дыхательных упражнений: «Насос», «Полный выдох», «Теплый выдох» Вызывание звукоподражаний, пропевание гласных звуков. Артикуляционная: «заборчик», «лопатка», «качели», «месим тесто». Мелкая: «ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ». Раз, два, четыре, пять, будем листья собирать. Листья березы, листья рябины, Листочки тополя, Листья осины, Листика дуба мы соберем, Маме осенний букет отнесем.
Октябрь 1.Лес. Грибы   1. Формировать умение соотносить словесную инструкцию с выполняемым действием (на примере действий и по картинкам) 2. Формировать умение правильно употреблять глаголы в повелительном наклонении 3. Формировать умение различать утвердительные и отрицательные инструкции4.Формировать умение составлять двухсловные предложения с помощью слов ГДЕ, ДАЙ, НА, ВОТ, ЭТО и существительных. 5.Формировать умение воспроизводить цепочки слогов, звукоподражания, формировать длительный речевой выдох Содержательный компонент. Знания: - о внешнем виде грибов, строении гриба; - о съедобных и ядовитых грибах; - о месте произрастания грибов. Умения: - показывать и называть части гриба (шляпка, ножка); - определять съедобные и ядовитые грибы по особенностям внешнего вида. Предметный словарь. Лес, гриб, боровик, лисичка, мухомор, поганка; шляпка, ножка, корзина Глагольный словарь. Находить, собирать, готовится (к зиме). Качественный словарь. Съедобный, несъедобный, хороший, ядовитый Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной устной речи. 1.Различение и использование в речи утвердительных и отрицательных указаний с частицей не (Собирай, не собирай). 2.Соотнесение слов один – много с соответствующим количеством предметов, согласование слов в роде, числе (Один гриб, много грибов). 3.Составление простого предложения по вопросам, по демонстрации действий, по картинке. 4.Дополнение предложений по картинке. Игровые упражнения. «Найди такой же грибок», «На что похож листок», «Сюрпризы из осеннего леса», «Расскажи, какой грибок», «Назови части гриба», «Где вырос грибок», «Что в корзинке лишнее». Формированию звуковой стороны речи Развитию слухового восприятия, речевого дыхания, упражнения на звукоподражание. Выполнение дыхательных упражнений: «Насос», «Полный выдох», «Теплый выдох» Пропевание гласных звуков, слоговых цепочек. Артикуляционная: «заборчик», «лопатка», «качели», «футбол», «месим тесто». Мелкая: «ГРИБЫ». Раз, два, три, четыре, пять, Мы идём грибы искать! Этот пальчик в лес пошёл, Этот пальчик гриб нашёл. Этот пальчик чистить стал. Этот пальчик всё помыл. Этот пальчик всё съел, Оттого и потолстел.
Октябрь 2.Золотая осень   1. Формировать умение соотносить словесную инструкцию с выполняемым действием (на примере действий и по картинкам) 2. Формировать умение правильно употреблять глаголы в повелительном наклонении 3. Формировать умение различать утвердительные и отрицательные инструкции4.Формировать умение составлять двухсловные предложения с помощью слов ГДЕ, ДАЙ, НА, ВОТ, ЭТО и существительных. 5.Формировать умение воспроизводить цепочки слогов, звукоподражания, формировать длительный речевой выдох Содержательный компонент. Знания: - об основных признаках осени; - об изменениях в растительном и животном мире. Умения: - замечать разное состояние погоды, называть природные явления; - определять время года по основным признакам (похолодало, падают листья, на небе тучи, птицы улетают в теплые края) Предметный словарь. Осень, дождь, небо, тучи, листья, листопад, деревья, ветер, птицы, юг, урожай, овощи, фрукты, грибы. Глагольный словарь. Наступить, желтеть, падать, вянуть, идти, лить, дуть, улетать, убирать, собирать, готовится (к зиме). Качественный словарь. Осенний, холодный, теплый, желтый, зеленый, сухой, мокрый, грязный, голые (деревья), теплые (края). Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной устной речи. 1. Обучение детей переключению с одного действия на другое по словесной инструкции (Беги – стой). 2. Различение и использование в речи утвердительных и отрицательных указаний с частицей не (Возьми – не бери). 3. Соотнесение слов один – много с соответствующим количеством предметов (Один лист, много листьев). 4. Составление предложений по картинке. Игровые упражнения. «Солнышко и дождик», «Соберем урожай», «Кто больше соберет листьев», «Желтый лист – ко мне», «Назови цвет листочка», «Составим осенний букет»,«Кто как готовится к зиме», Формированию звуковой стороны речи Развитию слухового восприятия, речевого дыхания, упражнения на звукоподражание. Выполнение дыхательных упражнений: «Заморозим ладошку», «Полный выдох», «Теплый выдох» Вызывание звукоподражаний, пропевание гласных звуков. Артикуляционная: «заборчик», «лопатка», «качели», «футбол», «месим тесто». Мелкая: «ВЕТЕР ПО ЛЕСУ ЛЕТАЛ» Ветер по лесу летал Дети делают кистями плавные Движения вперед – к груди. Ветер листики считал: Вот дубовый, Поочередно загибают пальцы на руке. Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки – золотой, Вот последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку. Встряхивают кистями рук.  
Октябрь 3.Мамин праздник   1. Формировать умение соотносить словесную инструкцию с выполняемым действием (на примере действий и по картинкам) 2. Формировать умение правильно употреблять глаголы в повелительном наклонении 3. Формировать умение различать утвердительные и отрицательные инструкции4.Формировать умение составлять двухсловные предложения с помощью слов ГДЕ, ДАЙ, НА, ВОТ, ЭТО и существительных. 5.Формировать умение воспроизводить цепочки слогов, звукоподражания, формировать длительный речевой выдох Содержательный компонент. Знания: -о себе и членах своей семьи; -о домашних обязанностях членов семьи; -о своих домашних обязанностях (убрать игрушки). Умения: -называть свое имя, имена родителей, бабушки, дедушки; -узнавать и называть себя и знакомых людей на фотографии; соотносить лица на фото с реальными людьми; -устанавливать родственные отношения; -называть и выполнять свои домашние обязанности; -вежливо обращаться ко взрослым и детям, адекватно использовать формы этикетного общения (здравствуйте, привет, до свидания, пока). Предметный словарь. мама, бабушка, дочь, сестра, семья, подарок, цветы, весна, солнце, радость, праздник; воспитатель, няня, повар, врач, кухня, продавец; Глагольный словарь. варить, помогать, любить, поздравлять, учить, убирать, приносить, лечить, продавать, покупать; Качественный словарь. милая, красивая, добрая, ласковая, хорошая, веселая, грустная, здоровая, больная, молодая. Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной устной речи. 1.Употребление существительных в форме родительного и дательного падежей (Поздравлю к о г о? маму. Подарок дарю кому? маме 2..Подбор существительных к глаголам, признакам (спит кто? дедушка, братик, мама; заботливая к т о? мама, бабушка, сестра). 3..Изменение глаголов по лицам, числам 4.Образование глаголов совершенного и несовершенного вида 5.Образование прилагательных от существительных (весна— весенний, забота—заботливый). Игровые упражнения. «Скажем маме нежные слова», «Чья мама?» (рассматривание фотографий), «Подарок для мамы». Формированию звуковой стороны речи Развитию слухового восприятия, речевого дыхания, упражнения на звукоподражание. Выполнение дыхательных упражнений: «Полный выдох», «Теплый выдох» Пропевание гласных звуков, слоговых цепочек. Артикуляционная: «заборчик», «лопатка», «качели», «футбол», «месим тесто». Мелкая: «СОЛНЫШКО». Солнышко – колоколнышко! Тучи разгони! К нам в окошко загляни! (Соединить ладони. Пальцы выпрямлены и раздвинуты. Не отрывая ладони друг от друга, поворачивать их, то влево, то вправо. Руки вверх, размахивание прямыми руками. Изобразить «окно».)
Октябрь 4.Одежда   1. Формировать умение соотносить словесную инструкцию с выполняемым действием (на примере действий и по картинкам) 2. Формировать умение правильно употреблять глаголы в повелительном наклонении 3. Формировать умение различать утвердительные и отрицательные инструкции4.Формировать умение составлять двухсловные предложения с помощью слов ГДЕ, ДАЙ, НА, ВОТ, ЭТО и существительных. 5.Формировать умение воспроизводить цепочки слогов, звукоподражания, формировать длительный речевой выдох Содержательный компонент. Знания: -об основных видах одежды; -о назначении одежды; -о частях одежды (рукав, воротник, карман); -о материале, из которого шьется одежда; -о месте хранения одежды. Умения: -показывать и называть предметы одежды; -соотносить одежду с определенной частью тела (шарф – на шею); -определять чистоту одежды; в случае необходимости обратится за помощью ко взрослому; -определять место хранения одежды; -соотносить одежду со временем года и погодой. Предметный словарь. Одежда, майка, трусы, рубашка, платье, юбка, шорты, брюки, костюм, пижама, носки, колготы, куртка, шуба, пальто, шарф, шапка, варежки, воротник, рукав, карман, пуговица, замок, ремень, дырка Глагольный словарь. Ходить, надевать (что-либо), одевать (кого-либо), раздеваться, носить, застегивать, расстегивать, завязывать, развязывать, порвать, стирать, гладить (утюжить) Качественный словарь. Зимняя, летняя, детская, *взрослая, мамина, папина, новая, старая, теплая, тесная, чистая, грязная, длинный, короткий, большой, маленький Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной устной речи. 1.Различение и образование грамматической формы единственного и множественного числа существительных с окончанием -ы-, -и- (Ботинок – ботинки, носок – носки, кофта - кофты). 2.Различение возвратных и невозвратных глаголов. Различение действий, изображенных на сюжетных картинках (Одевается – одевают, одевается -обувается). 3.Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных (Юбка-юбочка, тапки – тапочки). 4.Образование прилагательных с помощью суффикса -ин- (Мамина кофта). 5.Составление предложений по картинке с выделением предмета, действия. 6.Составление предложений по наглядной ситуации, по демонстрируемому действию. 7.Составление простого предложения с предлогом В. (Шапка лежит в шкафу). Игровые упражнения. «Подбери одежду» (для детей, для взрослых, для дома, для занятий спортом, для зимы, для лета), «Одежда для Оли и Толи», «Отбери одежду с длинными рукавами», «Что застегнем, а что завяжем» Формированию звуковой стороны речи Развитию слухового восприятия, речевого дыхания, упражнения на звукоподражание. Выполнение дыхательных упражнений Пропевание гласных звуков, слоговых цепочек. Артикуляционная: «заборчик», «лопатка», «качели», «футбол», «чистим зубки», «месим тесто». Мелкая: «Стирка» Постираю чисто, с толком Рубашку, кофту и футболку, Свитерок и брюки - Делают движения кулачками, имитирующие стирку. Пальцами правой руки поочередно потряхивают пальцы левой руки. (При повторе то же с другой рукой.) Устали мои руки! Встряхивают обе руки.  
Октябрь 5.Обувь 1. Формировать умение соотносить словесную инструкцию с выполняемым действием (на примере действий и по картинкам) 2. Формировать умение правильно употреблять глаголы в повелительном наклонении 3. Формировать умение различать утвердительные и отрицательные инструкции4.Формировать умение составлять двухсловные предложения с помощью слов ГДЕ, ДАЙ, НА, ВОТ, ЭТО и существительных. 5.Формировать умение воспроизводить цепочки слогов, звукоподражания, формировать длительный речевой выдох Содержательный компонент. Знания: -об основных видах обуви; -о назначении обуви; -о частях обуви (подошва, каблук); -о месте хранения обуви. Умения: -показывать и называть предметы обуви; -определять чистоту обуви; -определять место хранения обуви; -соотносить обувь со временем года и погодой. Предметный словарь. Обувь, тапки, туфли, сапоги, ботинки, сандалии, чешки; подошва, каблук, шнурки, узел. Глагольный словарь. Носить, застегивать, расстегивать, завязывать, развязывать, снимать, вешать, складывать, ставить, жмет (обувь). Качественный словарь. Мамина, папина, зимняя, летняя, новая, старая, теплая, тесная, чистая, грязная, длинный, короткий, большой, маленький, голый. Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной устной речи. 1.Обучение узнаванию предметов по их назначению. (Покажи, что обуешь на ножки). 2.Различение грамматической формы единственного и множественного числа существительных с окончанием -ы-, -и- (Носок – носки). 3.Различение возвратных и невозвратных глаголов. Обучение пониманию действий, изображенных на сюжетных картинках (Обувайся – обувают). 4.Формирование слов с правильным воспроизведением ударного слога и интонационно-ритмического рисунка в двухсложных словах (Таня, иди). 5.Составление предложений с помощью дополнения слов. Игровые упражнения. «Подбери обувь по размеру», «Левый или правый», «Разложим вещи по местам», «Надевай – обувай», «Подбери пару», «Что оторвалось». Формированию звуковой стороны речи Развитию слухового восприятия, речевого дыхания, упражнения на звукоподражание. Выполнение дыхательных упражнений Пропевание гласных звуков, слоговых цепочек. Артикуляционная: «заборчик», «лопатка», «качели», «футбол», «хоботок», «чистим зубки», «месим тесто». Мелкая: «Сапожник» Имитируйте движения сапожника, забивающего гвозди: пальцы одной руки держат гвозди, другой - молоток. Мастер, мастер, Помоги - Прохудились Сапоги. Забивай покрепче Гвозди - Мы пойдем сегодня В гости!  
Ноябрь 1.Наше тело.   1. Формировать умение соотносить слова большой-маленький с размером предметов. 3. Формировать умение понимать вопросы КОМУ? У КОГО? 4.Формировать умение показывать в единственном и множественном числе 5.Формировать умение понимать уменьшительно-ласкательную форму существительных. 6.Формировать умение понимать глаголы повелительного наклонения в единственном числе   Содержательный компонент. Знания: - о строении тела человека; - о функциях частей тела (что я могу делать рукой, ногой); - об органах чувств, их функции (глаза мы смотрим); Умения: - показывать и называть части тела на себе, на сверстнике, на кукле; - показывать и называть органы чувств, определять их функцию; Предметный словарь. Голова, шея, туловище, живот, спина, руки, ладони, пальцы, кулак, ноги, глаза, уши, нос, рот, зубы, губы. Глагольный словарь. Ходить, бегать, поднимать, опускать, поворачивать, смотреть, слушать, дышать. Качественный словарь. Чистый, грязный, красивый, некрасивый. Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной устной речи. 1.Употребление существительных в единственном и множественном числе (Нога – ноги, ухо – уши). 2.Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. -к-, -ик- (Нос-носик, ухо-ушко). 3.Подбор и согласование существительных с местоимениями (Моя рука, мой нос, мое мыло). 4.Составление предложений по выполняемому действию. 5.Составление предложений с помощью дополнения слов. 6.Пересказ короткого рассказа с опорой на серию сюжетных картин. Игровые упражнения. «Ножки и ладошки», «Что мы делаем руками (ногами, глазами..)», «Назови ласково», «Маленький – большой – огромный». Формированию звуковой стороны речи Развитию слухового восприятия, речевого дыхания, упражнения на звукоподражание. Выполнение дыхательных упражнений   Артикуляционная: «заборчик», «лопатка», «качели», «футбол», «хоботок», «чистим зубки». Мелкая: «Ножки» Нарядили ножки (поочерёдно поглаживать одной рукой другую) В новые сапожки. Вы шагайте, ножки, (шагать пальчиками по столу) Прямо по дорожке. Вы шагайте - топайте, (постукивать пальчиками) По лужам не шлёпайте, (погрозить пальчиком) В грязь не заходите, Сапожки не рвите.  
Ноябрь 2.Предметы гигиены. 1. Формировать умение соотносить слова большой-маленький с размером предметов. 3. Формировать умение понимать вопросы КОМУ? У КОГО? 4.Формировать умение показывать в единственном и множественном числе 5.Формировать умение понимать уменьшительно-ласкательную форму существительных. 6.Формировать умение понимать глаголы повелительного наклонения в единственном числе   Содержательный компонент. Знания: - о предметах личной гигиены; - о выполнении правил личной гигиены. Умения: - называть предметы личной гигиены, определять их назначение; -выполнять правила личной гигиены, следить за чистотой тела. Предметный словарь. Мыло, шампунь, расческа, полотенце, платок, салфетка. Глагольный словарь. Мыть, вытирать, полоскать, чистить, расчесывать, держать, брать, ходить, бегать, поднимать, опускать, поворачивать. Качественный словарь. Чистый, грязный, красивый, некрасивый, горячий, холодный, скользкий, приятный Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной устной речи. 1.Употребление существительных в единственном и множественном числе (салфетка – салфетки). 2.Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. -к- (мыло-мылко). 3.Подбор и согласование существительных с местоимениями (мое мыло). 4.Составление предложений по выполняемому действию. 5.Составление предложений с помощью дополнения слов. 6.Пересказ короткого рассказа с опорой на серию сюжетных картин. Игровые упражнения. «Куда пропало мыло», «Наши помощники», «Для чего нам эти предметы», «Скажи, какой», «Маленький – большой – огромный», «Чья вещь». Формированию звуковой стороны речи Развитию слухового восприятия, речевого дыхания, упражнения на звукоподражание. Выполнение дыхательных упражнений Артикуляционная: «заборчик», «лопатка», «качели», «футбол», «хоботок», «чистим зубки», «месим тесто». Мелкая: «Моем руки» Ах, водичка, вода. Будем чистенькими всегда. (Изображаем как надо мыть руки: размеренно вкруговую потирая ладошки одну другой). Брызги — вправо, брызги — влево! (пальчики сжимаем, а затем резко их выпрямляем, изображая стряхивание). Чистым будет наше тело. (как бы вытираем руки о полотенце).
Ноябрь 3.Посуда. 1. Формировать умение соотносить слова большой-маленький с размером предметов. 3. Формировать умение понимать вопросы КОМУ? У КОГО? 4.Формировать умение показывать в единственном и множественном числе 5.Формировать умение понимать уменьшительно-ласкательную форму существительных. 6.Формировать умение понимать глаголы повелительного наклонения в единственном числе   Содержательный компонент. Знания: -о посуде, наиболее используемой в быту; -о назначении каждого вида посуды; -о материале, из которого изготовлена посуда (стекло, железо) Умения: -рассматривать посуду, обследовать ее, выделяя основные признаки; -выделять части посуды; -называть назначение каждого вида посуды; -соотносить реальные предметы посуды с посудой из кукольного сервиза, с посудой, изображенной на картинке; Предметный словарь. Посуда, чашка, стакан, тарелка, кастрюля, сковорода, чайник, нож, ложка, вилка; части посуды – носик, ручка, крышка, донышко; стекло, железо. Глагольный словарь. Варить, жарить, накрывать (на стол), ставить, кушать, пить, наливать, резать, убирать, мыть, разбить, дежурить. Качественный словарь. Большая, маленькая, глубокая, мелкая, чистая, грязная, острый, тупой, стеклянный, железный, круглый, гладкий, холодный, горячий. Словарь наречий. Осторожно, чисто, грязно, аккуратно, горячо, тяжело. Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной устной речи. 1.Образование и различение глаголов 1-го и 3-го лица с ударными окончаниями (Я беру – он берет). 2.Образование существительных множественного числа от существительных единственного числа (Чашка – чашки). 3.Ответы на вопросы по картинке с выделением объекта, предмета, действия. (Кто кушает кашу? Что делает Катя? Что кушает Катя?) 4.Составление простого предложения с предлогом У в значении «у кого». (У Насти чашка). 5.Составление предложений по опорным словам. Игровые упражнения. «Мы пьем чай», «Подбери чашки к блюдцам» (крышки к кастрюлям), «Незнайка за столом», «Что без чего» (чашка без ручки), «Расставим посуду по местам», «Расставим посуду для трех медведей», «Найди железную (стеклянную) посуду», «Наведем порядок на кухне» Формированию звуковой стороны речи Развитию слухового восприятия, речевого дыхания, упражнения на звукоподражание. Выполнение дыхательных упражнений Артикуляционная: «заборчик», «лопатка», «качели», «футбол», «хоботок», «чистим зубки», «месим тесто». Мелкая: «Посуда» Девочка Иринка порядок наводила. Показывают большой палец. Девочка Иринка кукле говорила: «Салфетки должны быть в салфетнице, Масло должно быть в масленке, Хлебушек должен быть в хлебнице, А соль? Ну, конечно,в солонке!» Поочередно соединяют большой палец с остальными
Ноябрь 4.Продукты питания 1. Формировать умение соотносить слова большой-маленький с размером предметов. 3. Формировать умение понимать вопросы КОМУ? У КОГО? 4.Формировать умение показывать в единственном и множественном числе 5.Формировать умение понимать уменьшительно-ласкательную форму существительных. 6.Формировать умение понимать глаголы повелительного наклонения в единственном числе   Содержательный компонент. Знания: -о наиболее употребляемых продуктах питания; -о сервировке стола; -о культуре поведения за столом. Умения: -расставлять посуду на столе к обеду, к чаепитию; -называть продукты питания, определять их вкус; -выполнять действия с посудой (отнеси, поставь, вытри); -культурно вести себя за столом. Предметный словарь. Посуда, чашка, стакан, тарелка, кастрюля, сковорода, чайник, нож, ложка, вилка; части посуды – носик, ручка, крышка, донышко; стекло, железо. Глагольный словарь. Варить, жарить, накрывать (на стол), ставить, кушать, пить, наливать, резать, убирать, мыть, разбить, дежурить. Качественный словарь. Большая, маленькая, глубокая, мелкая, чистая, грязная, острый, тупой, стеклянный, железный, круглый, гладкий, холодный, горячий. Словарь наречий. Осторожно, чисто, грязно, аккуратно, горячо, тяжело. Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной устной речи. 1.Образование и различение глаголов 1-го и 3-го лица с ударными окончаниями (Я беру – он берет). 2.Образование существительных множественного числа от существительных единственного числа (Чашка – чашки). 3.Ответы на вопросы по картинке с выделением объекта, предмета, действия. (Кто кушает кашу? Что делает Катя? Что кушает Катя?) 4.Составление простого предложения с предлогом У в значении «у кого». (У Насти чашка). 5.Составление предложений по опорным словам. Игровые упражнения. «Мы пьем чай», «Подбери чашки к блюдцам» (крышки к кастрюлям), «Незнайка за столом», «Что без чего» (чашка без ручки), «Расставим посуду по местам», «Расставим посуду для трех медведей», «Найди железную (стеклянную) посуду», «Наведем порядок на кухне» Формированию звуковой стороны речи Развитию слухового восприятия, речевого дыхания, упражнения на звукоподражание. Выполнение дыхательных упражнений   Артикуляционная: «заборчик», «лопатка», «качели», «футбол», «хоботок», «чистим зубки», «месим тесто». Мелкая: Мышка Мышка зернышко нашла И на мельницу снесла. Намолола там муки, Испекла всем пирожки: Мышонку — с капустой, Мышонку — с картошкой, Мышонку — с морковкой, Мышонку — с морошкой. Для большого толстяка Все четыре пирожка: С капустой, с картошкой, С морковкой, с морошкой.  
           


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: