Центральная часть сцены представляет собой среднестатистический городской балкон. Далее описание балкона. На первом плане площадки олицетворяющей собой балкон лежат на боку ширмы, за ними стоит куб. Также ширмы и кубы стоят на заднем плане. На них расставлены разные вещи. На одной из ширм висит отрывной календарь. На,,балкон,, выходит муж, курит и смотрит в зрительный зал олицетворяющий балкон напротив. (смотрит вдаль, рассматривая что-то очень внимательно напротив). Атмосферу создают летнего утра, смешиваясь со звуками города. Утро выходного дня, теплая, летняя погода. Свет горит почти на полную яркость.
Муж: - Взгляни сюда, Варвара! Нет, ты взгляни!-
На площадку (балконе появляется жена) выходит жена. Она встает рядом с мужем и вертит головой в поисках того, на что она должна посмотреть. В это время муж ждёт, пока его благоверная найдёт то, что он имеет ввиду. Он всё больше злится. (Разве он на нее злится и с самого начала????)
Муж: - Неужели не видишь, о женщина?! Неужели ты слепа как крот? Неужели там ничего не привлекает твоего внимания?-
Жена смотрит на него туповатым (непонимающим. МЫРАЗВЕ ВЫСМЕИВАЕМ ЗДЕСБ ЖЕНЩИНУ???) взглядом. Муж бурчит что-то себе под нос. После этого он кивнул в ту сторону куда нужно смотреть.
Муж: - Видишь тот крайний балкон на шестом этаже, несчастная? -
Жена: - Ну? -
Муж: ,, Нетерпимо,, - И что же ты там видишь?-
Жена: - Ну, висит что-то светленькое, вроде бы сушится...
Муж язвительно улыбнулся. Театрально наигрывая, придавая тому, что он говорит невероятную важность и ему важно, чтоб жена это поняла в полной степени.
Муж. - Ха-ха, между прочим, не «что-то», а мужские сорочки, да! (,,трагическая пауза,,) Но, к сожалению, не мои, а какого-то счастливчика!-
Жена с претензией поворачивается на мужа. Это задело ее.
Жена: ,, Возмущённо,, - А с какой стати твои вещи должны болтаться на чужом балконе? Да еще в доме напротив? –
Муж уже совсем разозлился. (он это все наигрывает, жанр-то комедия. Это как у Станиславского, играть «больного» или все-таки «мнимого больного»).
Муж: ,,Нетерпеливо,, - О-о-о! Чьи-то святые женские трудолюбивые руки встали ни свет ни заря, чтобы все это выстирать до дьявольской белизны! Они полоскали, крахмалили! А затем те же руки все снимут и отнесут в дом — кипенное, пахнущее утренним ветром, а не районной прачечной. Потом будут долго водить утюгом, разглаживая каждую складочку... Везет же людям! Нет, ты пойми, несчастная, что это — не просто сорочки! Это — рукотворный символ ее безграничной любви! Ее преданности! Женской самоотверженности, наконец! –
Жена уже не выдерживает. Она взмахом головы поправляет волосы, пару секунд смотрит обиженно на мужа и уходит.
Эпизод 2. Попытка угодить.
Возвращается женщина уже с тазиком полной одежды. Демонстративно садится и начинает стирать мужские сорочки. Муж уходит. Свет тускнеет, звучат сверчки и редко проезжающие машины. На площадку олицетворяющий балкон выходит мужчина. (Я думаю, что не надо менять утро на вечер, так как мы должны в инсценировка придерживаться триединства)
Муж: - Прекрати, Варвара! Поешь... и... мы хотели в кино, кажется? Кончай сию минуту, я достал билеты!-
Но он замечает, что в тазу вместо белых рубашек лежат голубые и синие.
Муж: – Мои сорочки! Какой ужас! -
Он достаёт рубашку из тазика, вздыхает, кладёт сорочку в таз и уходит. Жена провожает его взглядом, затем встаёт и отталкивает таз в сторону.
Жена: – Теперь я хочу посмотреть на тебя идеальная женщина с золотыми руками. –
Она прищуривается, но ничего не видит. Женщина складывает руки «биноклем», опять ничего. Тогда она в руки взяла бинокль, весящий на ширме. Благоверная высматривает, ходит взад - вперёд параллельно срываются листы с календаря. (листы с календаря тоже срывать не к чему)
Эпизод 3. Разоблачение.
Заходит муж.
Муж: - Ты что, Варвара, совсем «ку-ку»? Ну сколько можно?! -
Жен: - Посмотри, дорогой, какая у нее симпатичная блузка с рюшками, —
Она протянула мужу бинокль. И тут они замечают, что на балконе напротив кто-то выходит. Жена обрадовалась и потянула бинокль к себе.
Жена: - Наконец-то! Вот она — идеальная женщина, олицетворение преданности, гений домашнего очага! Какая же она ловкая! И какие у нее сильные руки, так и мелькают, мелькают. –
Муж забирает бинокль.
Муж: - Дай бинокль, я хочу разглядеть вниматель... а тебе не кажется, что у нее под носом — усы?
У жены открылся рот от удивления. Она отбирает бинокль.
Сосед: - Эй, ребята, не знаете, который час?.. Как, уже полвторого? Ой, у меня пироги в духовке! –
Муж с женой переглянулись. Жена взглядом намекает мужу что это он должен быть идеальным. Она кивает в сторону двери, и они уходят с площадки. Свет гаснет полностью.
(А я бы лучше в конце сделала немую сцену, соответственно какую-то застывшую выразительную мизансцену).
Реквизит:
1. Бинокль
2. Таз
3. Рубашки (Белые и пару в синих разводах)
4. Сигарета, зажигалка
5. Календарь
6. Наполнение балкона (цветочные горшки, закрутки, старые лыжи, хлам)