Раздел 1. Социальные предпосылки возникновения и развития сервисной деятельности




Вопросы и задания для самостоятельной работы и самоконтроля

Какие основные типы услуг в разных сферах применения вы знаете? Где они применяются? Перечислите виды услуг по принципу вещественности или невещественности. Приведите примеры стандартизированных и творческих услуг. Чем отличаются производственные и непроизводственные услуги? В чем суть коммерческих и некоммерческих услуг? Может ли частная фирма оказать государственную услугу (ответ обоснуйте)? Кем могут быть оказаны личностные и безличные услуги? Приведите примеры легитимных и нелегитимных услуг. Как вы считаете, существуют ли в практике сервиса идеальные услуги? Раскройте понятие «сфера услуг». Из чего состоит отраслевая структура сферы услуг в нашей стране?


 

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО Гжельский государственный художественно-промышленный институт

Колледж Гжельского государственного

художественного промышленного института

 

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора колледжа

по учебной работе

__________ Колонина Т.Г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Сервисная деятельность»

Специальность 2307 (100104) «Туризм»

 

Гжель 2005

 


 

Составитель:

Рейстерман Т. В., старший преподаватель.

 

Рецензенты:

Шульга Н.И., кандидат педагогических наук.

народного хозяйства? Сравните государственные и кооперативные предприятия сферы услуг. Расскажите о развитии сервисной деятельности в современной России.

 

Литература:

Основная 1,2.

Дополнительная 3.


 

Раздел 2. Организация сервисной деятельности

Тема 2.1. Виды сервисной деятельности. Понятие и отраслевая структура сферы сервиса

 

Виды сервиса. Виды услуг и их характеристика. Виды услуг в туризме. Современное понятие сферы сервиса. Отраслевая структура сферы сервиса.

Студент должен:

знать:

- виды услуг и их характеристику;

- виды сервиса;

- о росте бытовых услуг в эпоху развитого социализма;

- Какие изменения в организации бытового обслуживания произошли в 1960-е годы;

- о роли кооперативного движения;

- об особенностях развития сервисной деятельности в современной России.

 

Вопросы и задания для самостоятельной работы и самоконтроля

Какие изменения произошли в бытовом обслуживании после Великой Октябрьской социалистической революции? Расскажите о создании системы кооперации. Как развивалась служба быта в 60-е годы? Когда и как была начата исследовательская и конструкторская работа на предприятиях службы быта? Какие меры предпринимало государство для формирования бытового обслуживания в самостоятельную отрасль

Хорихин В.В., кандидат исторических наук.


 

Программа содержит пояснительную записку (цель, задачи, аннотация курса и т.д.), учебно-тематический план, краткое содержание курса, примерные темы семинаров, вопросы для подготовки к зачету, перечень рекомендуемой литературы и другие методические материалы.

 

Программа курса обсуждена и утверждена на заседании цикловой комиссии общепрофессиональных и специальных дисциплин

 

Протокол №____ от _________200__г.

 

Председатель цикловой комиссии:

___________________

«____»_________________200__г.

 

Литература:

Основная 1,2.

Дополнительная 3.


 

Тема 1.2. Основные этапы развития сервисной деятельности в России в ХХ веке

 

Развитие бытового обслуживания в первые годы советской власти. Служба быта в период довоенных пятилеток. Рост бытовых услуг в эпоху развитого социализма. Реформы в организации бытового обслуживания в 1960-е годы. Кооперативное движение(1980-е годы). Особенности развития сервисной деятельности в современной России.

Студент должен:

знать:

- как развивалось бытовое обслуживание в первые годы советской власти;

- состояние службы быта в период довоенных пятилеток;

Студент должен:

иметь представление:

- о социальных предпосылках возникновения сервисной деятельности и развития сферы услуг;

знать:

- основные этапы становления и развития сервиса в России;

- развитие сферы услуг в дореволюционной России.

 

Вопросы и задания для самостоятельной работы и самоконтроля

Расскажите о жизнедеятельности людей: а) в первобытных сообществах, б) в обществах древнего мира, в) в средневековом обществе Западной Европы. Что являлось социальными предпосылками возникновения и развития сервисной деятельности? Какие виды услуг в дореволюционной России были наиболее распространены? Как удовлетворяли свои бытовые потребности крестьяне и дворяне в этот период

Программа дисциплины «Сервисная деятельность» разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (специальность «Туризм» утверждена приказом Министерства образования РФ от 02.07.2001 г.№2572 «Об утверждении государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования - Классификатор специальностей среднего профессионального образования».)

На дисциплину отводится 46 часов (34ч. - аудит. + 12ч.- с/р)

1. Цель курса:

- способствовать формированию у студентов целостного представления о сервисной деятельности, системного подхода к решению проблем сервиса.

2. Задачи курса

- сформировать знания об особенностях сервисной деятельности;

- ознакомить студентов с нормативными документами, регламентирующими сервисную деятельность, обращая внимание на то, когда и где полученные знания могут быть применены в будущей практической деятельности.

3. Место курса в учебном плане

Дисциплина «Сервисная деятельность» является общепрофессиональной дисциплиной, устанавливающей базовые знания для получения профессиональных знаний и умений и освоения других общепрофессиональных и специальных дисциплин.

4. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате изучения дисциплины студент должен:

иметь представление:

о месте сервиса в жизнедеятельности«потребность», «услуга», «сервис». Какие виды потребностей вы знаете? Какое место занимает сервис в жизнедеятельности человека? Какую роль выполняет сервис в экономической системе России?

Литература:

Основная 1,2.

Раздел 1. Социальные предпосылки возникновения и развития сервисной деятельности



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: