Вопросы и задания для самостоятельной работы и самоконтроля
Какие основные типы услуг в разных сферах применения вы знаете? Где они применяются? Перечислите виды услуг по принципу вещественности или невещественности. Приведите примеры стандартизированных и творческих услуг. Чем отличаются производственные и непроизводственные услуги? В чем суть коммерческих и некоммерческих услуг? Может ли частная фирма оказать государственную услугу (ответ обоснуйте)? Кем могут быть оказаны личностные и безличные услуги? Приведите примеры легитимных и нелегитимных услуг. Как вы считаете, существуют ли в практике сервиса идеальные услуги? Раскройте понятие «сфера услуг». Из чего состоит отраслевая структура сферы услуг в нашей стране?
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО Гжельский государственный художественно-промышленный институт
Колледж Гжельского государственного
художественного промышленного института
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора колледжа
по учебной работе
__________ Колонина Т.Г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Сервисная деятельность»
Специальность 2307 (100104) «Туризм»
Гжель 2005
Составитель:
Рейстерман Т. В., старший преподаватель.
Рецензенты:
Шульга Н.И., кандидат педагогических наук.
народного хозяйства? Сравните государственные и кооперативные предприятия сферы услуг. Расскажите о развитии сервисной деятельности в современной России.
Литература:
Основная 1,2.
Дополнительная 3.
Раздел 2. Организация сервисной деятельности
Тема 2.1. Виды сервисной деятельности. Понятие и отраслевая структура сферы сервиса
Виды сервиса. Виды услуг и их характеристика. Виды услуг в туризме. Современное понятие сферы сервиса. Отраслевая структура сферы сервиса.
|
Студент должен:
знать:
- виды услуг и их характеристику;
- виды сервиса;
- о росте бытовых услуг в эпоху развитого социализма;
- Какие изменения в организации бытового обслуживания произошли в 1960-е годы;
- о роли кооперативного движения;
- об особенностях развития сервисной деятельности в современной России.
Вопросы и задания для самостоятельной работы и самоконтроля
Какие изменения произошли в бытовом обслуживании после Великой Октябрьской социалистической революции? Расскажите о создании системы кооперации. Как развивалась служба быта в 60-е годы? Когда и как была начата исследовательская и конструкторская работа на предприятиях службы быта? Какие меры предпринимало государство для формирования бытового обслуживания в самостоятельную отрасль
Хорихин В.В., кандидат исторических наук.
Программа содержит пояснительную записку (цель, задачи, аннотация курса и т.д.), учебно-тематический план, краткое содержание курса, примерные темы семинаров, вопросы для подготовки к зачету, перечень рекомендуемой литературы и другие методические материалы.
Программа курса обсуждена и утверждена на заседании цикловой комиссии общепрофессиональных и специальных дисциплин
Протокол №____ от _________200__г.
Председатель цикловой комиссии:
___________________
«____»_________________200__г.
Литература:
Основная 1,2.
Дополнительная 3.
Тема 1.2. Основные этапы развития сервисной деятельности в России в ХХ веке
|
Развитие бытового обслуживания в первые годы советской власти. Служба быта в период довоенных пятилеток. Рост бытовых услуг в эпоху развитого социализма. Реформы в организации бытового обслуживания в 1960-е годы. Кооперативное движение(1980-е годы). Особенности развития сервисной деятельности в современной России.
Студент должен:
знать:
- как развивалось бытовое обслуживание в первые годы советской власти;
- состояние службы быта в период довоенных пятилеток;
Студент должен:
иметь представление:
- о социальных предпосылках возникновения сервисной деятельности и развития сферы услуг;
знать:
- основные этапы становления и развития сервиса в России;
- развитие сферы услуг в дореволюционной России.
Вопросы и задания для самостоятельной работы и самоконтроля
Расскажите о жизнедеятельности людей: а) в первобытных сообществах, б) в обществах древнего мира, в) в средневековом обществе Западной Европы. Что являлось социальными предпосылками возникновения и развития сервисной деятельности? Какие виды услуг в дореволюционной России были наиболее распространены? Как удовлетворяли свои бытовые потребности крестьяне и дворяне в этот период
Программа дисциплины «Сервисная деятельность» разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (специальность «Туризм» утверждена приказом Министерства образования РФ от 02.07.2001 г.№2572 «Об утверждении государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования - Классификатор специальностей среднего профессионального образования».)
|
На дисциплину отводится 46 часов (34ч. - аудит. + 12ч.- с/р)
1. Цель курса:
- способствовать формированию у студентов целостного представления о сервисной деятельности, системного подхода к решению проблем сервиса.
2. Задачи курса
- сформировать знания об особенностях сервисной деятельности;
- ознакомить студентов с нормативными документами, регламентирующими сервисную деятельность, обращая внимание на то, когда и где полученные знания могут быть применены в будущей практической деятельности.
3. Место курса в учебном плане
Дисциплина «Сервисная деятельность» является общепрофессиональной дисциплиной, устанавливающей базовые знания для получения профессиональных знаний и умений и освоения других общепрофессиональных и специальных дисциплин.
4. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
В результате изучения дисциплины студент должен:
иметь представление:
о месте сервиса в жизнедеятельности«потребность», «услуга», «сервис». Какие виды потребностей вы знаете? Какое место занимает сервис в жизнедеятельности человека? Какую роль выполняет сервис в экономической системе России?
Литература:
Основная 1,2.
Раздел 1. Социальные предпосылки возникновения и развития сервисной деятельности