Развитие сервиса в дореволюционной России
Возникновение потребностей в услугах на протяжении истории развития человечества. Социальные предпосылки возникновения сервисной деятельности и развития сферы услуг. Состояние сферы услуг в дореволюционной России удовлетворения потребностей человека. Место сервиса в жизнедеятельности человека. Роль сервиса в экономической системе России.
Студент должен:
иметь представление:
- об учебной дисциплине “Сервисная деятельность”;
- о роли сервиса в экономической системе России;
- о видах потребностей;
знать:
- основные понятия и определения, используемые в дисциплине “Сервисная деятельность”;
- об удовлетворении потребностей с помощью сервисной деятельности.
Вопросы и задания для самостоятельной работы и самоконтроля
- Что изучает дисциплина “Сервисная деятельность”? Дайте определение понятиям человека;
- о принципах удовлетворения потребностей человека;
- о способах и формах оказания услуг;
знать:
- правила обслуживания населения;
- нормативно-законодательную базу, регламентирующую сервисную деятельность.
Аннотация курса
Дисциплина «Сервисная деятельность» базируется на знаниях и умениях, полученных студентами при изучении дисциплин «Основы философии», «Основы права», Социальная психология», «Основы Экономики» и др. В ней рассматриваются: сервисная деятельность как форма удовлетворения потребностей человека; социальные предпосылки и основные этапы развития сервисной деятельности; понятияконтактная зона», «качество услуг и обслуживания», составляющие качества услуг и обслуживания; виды сервисной деятельности; предприятия, оказывающие услуги населению; формы организации обслуживания потребителей услуг; правила обслуживания населения и права потребителей; понятие сервисных технологий; новые виды услуг и прогрессивные формы обслуживания.
|
Большое внимание уделяется возможности использования знаний в практической деятельности студентов, которая будет связана с общением с людьми – клиентами. Программа включает перечень рекомендуемой литературы.
Изучение курса поможет студентам сформировать представление о сервисной деятельности, о системном подходе к решению проблем сервиса.
Текущий контроль успеваемости
Осуществляется преподавателем в ви
Тема 5.2 Внедрение новых видов услуг и прогрессивных форм обслуживания | ||||||
ИТОГО по 5 разделу | ||||||
Отчетность-зачет | ||||||
Итого по дисциплине |
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Введение
Содержание дисциплины и ее задачи, связь с другими учебными дисциплинами. Основные понятия и определения: «потребность», «услуга», «сервис». Сервисная деятельность как форма
Тема 4.2 Пути повышения качества услуг и обслуживания населения | ||||||
ИТОГО по 4 разделу | ||||||
Раздел 5. Понятие сервисных технологий | ||||||
Тема 5.1 Новые виды услуг и прогрессивные формы обслуживания населения |
Оценки полноты и качества полученных знаний. В ходе учебно-воспитательного процесса преподаватель оценивает самостоятельную работу студента по изучаемой теме. Рекомендуется использовать методы и формы устного и письменного контроля.
|
Форма итогового контроля – зачет.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего час | Всего аудит. час | Лекции час | Семинары час | |
Введение | ||||||
Раздел 1. Социальные предпосылки возникновения и развития сервисной деятельности | ||||||
Тема 1.1. Возникновение сервисной деятельности. Развитие сервиса в дореволюционной России | ||||||
Тема 3.2. Комплекс маркетинга в сфере сервиса и особенности его реализации | ||||||
ИТОГО по 3 разделу | ||||||
Раздел 4.Качество услуг | ||||||
Тема 4.1 Показатели качества услуг и уровня обслуживания населения | ||||||
Тема 2.6. Нормативные документы по обслуживанию населения и регулирование отношений в сервисной деятельности | ||||||
ИТОГО по 2 разделу | ||||||
Раздел 3. Услуга как специфический продукт | ||||||
Тема 3.1. Изучение потребностей человека как основа формирования сервисной деятельности | ||||||
Тема 1.2. Основные этапы развития сервисной деятельности в России в ХХ веке | ||||||
ИТОГО по 1 разделу | ||||||
Раздел 2. Организация сервисной деятельности | ||||||
Тема 2.1. Виды сервисной деятельности. Понятие и отраслевая структура сферы сервиса | ||||||
Тема 2.2. Формирование рынка услуг и его потребности | ||||||
Тема 2.3. Предприятия, оказывающие услуги населению | ||||||
Тема 2.4. Организация обслуживания потребительских услуг. | ||||||
Тема 2.5.Понятие контактной зоны сервисных предприятий. Психологическая, этическая и эстетическая культура сервиса | ||||||
|
- -о составе работников сервисного предприятия;
знать:
- формы организации сервисного обслуживания;
- основные подходы к осуществлению сервиса.
Вопросы и задания для самостоятельной работы и самоконтроля
Какие условия необходимы для создания полномасштабной службы сервиса? Назовите формы организации сервисного обслуживания. Где и как они могут применяться? Какие группы работников выделяются в организации предприятия в современных условиях? За счет чего может быть достигнуто сокращение числа рабочих? Какие подходы к осуществлению сервиса вы знаете?