Тема 1.1. Возникновение сервисной деятельности.




Развитие сервиса в дореволюционной России

Возникновение потребностей в услугах на протяжении истории развития человечества. Социальные предпосылки возникновения сервисной деятельности и развития сферы услуг. Состояние сферы услуг в дореволюционной России удовлетворения потребностей человека. Место сервиса в жизнедеятельности человека. Роль сервиса в экономической системе России.

Студент должен:

иметь представление:

- об учебной дисциплине “Сервисная деятельность”;

- о роли сервиса в экономической системе России;

- о видах потребностей;

знать:

- основные понятия и определения, используемые в дисциплине “Сервисная деятельность”;

- об удовлетворении потребностей с помощью сервисной деятельности.

Вопросы и задания для самостоятельной работы и самоконтроля

- Что изучает дисциплина “Сервисная деятельность”? Дайте определение понятиям человека;

- о принципах удовлетворения потребностей человека;

- о способах и формах оказания услуг;

знать:

- правила обслуживания населения;

- нормативно-законодательную базу, регламентирующую сервисную деятельность.

Аннотация курса

Дисциплина «Сервисная деятельность» базируется на знаниях и умениях, полученных студентами при изучении дисциплин «Основы философии», «Основы права», Социальная психология», «Основы Экономики» и др. В ней рассматриваются: сервисная деятельность как форма удовлетворения потребностей человека; социальные предпосылки и основные этапы развития сервисной деятельности; понятияконтактная зона», «качество услуг и обслуживания», составляющие качества услуг и обслуживания; виды сервисной деятельности; предприятия, оказывающие услуги населению; формы организации обслуживания потребителей услуг; правила обслуживания населения и права потребителей; понятие сервисных технологий; новые виды услуг и прогрессивные формы обслуживания.

Большое внимание уделяется возможности использования знаний в практической деятельности студентов, которая будет связана с общением с людьми – клиентами. Программа включает перечень рекомендуемой литературы.

Изучение курса поможет студентам сформировать представление о сервисной деятельности, о системном подходе к решению проблем сервиса.

Текущий контроль успеваемости

Осуществляется преподавателем в ви

 

  Тема 5.2 Внедрение новых видов услуг и прогрессивных форм обслуживания          
  ИТОГО по 5 разделу          
  Отчетность-зачет          
  Итого по дисциплине          

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Введение

Содержание дисциплины и ее задачи, связь с другими учебными дисциплинами. Основные понятия и определения: «потребность», «услуга», «сервис». Сервисная деятельность как форма

 

  Тема 4.2 Пути повышения качества услуг и обслуживания населения          
  ИТОГО по 4 разделу          
Раздел 5. Понятие сервисных технологий
  Тема 5.1 Новые виды услуг и прогрессивные формы обслуживания населения          

 

Оценки полноты и качества полученных знаний. В ходе учебно-воспитательного процесса преподаватель оценивает самостоятельную работу студента по изучаемой теме. Рекомендуется использовать методы и формы устного и письменного контроля.

Форма итогового контроля – зачет.

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

№ п/п Наименование разделов и тем Всего час Всего аудит. час Лекции час Семинары час  
  Введение          
Раздел 1. Социальные предпосылки возникновения и развития сервисной деятельности
  Тема 1.1. Возникновение сервисной деятельности. Развитие сервиса в дореволюционной России          
  Тема 3.2. Комплекс маркетинга в сфере сервиса и особенности его реализации          
  ИТОГО по 3 разделу          
Раздел 4.Качество услуг
  Тема 4.1 Показатели качества услуг и уровня обслуживания населения          
  Тема 2.6. Нормативные документы по обслуживанию населения и регулирование отношений в сервисной деятельности          
  ИТОГО по 2 разделу          
Раздел 3. Услуга как специфический продукт  
  Тема 3.1. Изучение потребностей человека как основа формирования сервисной деятельности          
  Тема 1.2. Основные этапы развития сервисной деятельности в России в ХХ веке          
  ИТОГО по 1 разделу          
Раздел 2. Организация сервисной деятельности  
  Тема 2.1. Виды сервисной деятельности. Понятие и отраслевая структура сферы сервиса          
  Тема 2.2. Формирование рынка услуг и его потребности          
  Тема 2.3. Предприятия, оказывающие услуги населению          
  Тема 2.4. Организация обслуживания потребительских услуг.          
  Тема 2.5.Понятие контактной зоны сервисных предприятий. Психологическая, этическая и эстетическая культура сервиса          
               

 

- -о составе работников сервисного предприятия;

знать:

- формы организации сервисного обслуживания;

- основные подходы к осуществлению сервиса.

Вопросы и задания для самостоятельной работы и самоконтроля

Какие условия необходимы для создания полномасштабной службы сервиса? Назовите формы организации сервисного обслуживания. Где и как они могут применяться? Какие группы работников выделяются в организации предприятия в современных условиях? За счет чего может быть достигнуто сокращение числа рабочих? Какие подходы к осуществлению сервиса вы знаете?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: