ПОЛОЖЕНИЕ
Об открытом конкурсе профессионального мастерства будущих педагогов «Учитель будущего»
Общие положения
1.1. Студенческий конкурс педагогического мастерства - одна из форм повышения качества профессиональной подготовки будущих учителей.
1.2. Выдвижение участников на конкурс проводится педагогическими и студенческими коллективами вузов.
Цели и задачи конкурса
2.1. Цель: выявление, поддержка и продвижение наиболее активных и талантливых студентов; повышение уровня профессионального мастерства будущих педагогов
2.2. Задачи:
• повышение уровня профессиональных компетенций студентов;
• создание условий для интеллектуального, творческого развития и самореализации студентов;
• стимулирование учебно-познавательной и учебно-исследовательской деятельности студентов;
• формирование профессиональной общности студентов и преподавателей на основе единства ценностных профессиональных приоритетов, активизация общения, обмена педагогическим опытом при развитии здоровой конкуренции в студенческой среде;
• развитие творческого интереса к профессиональной педагогической деятельности и повышение престижа педагогической профессии.
Участники конкурса
3.1. Конкурс проводится среди студентов – будущих педагогов.
3.2. Студенты, рекомендованные к участию в конкурсе, до 7 октября 2017 г. представляют регистрационную карту конкурсанта, заверенную деканом факультета, на электронный адрес m.pavlov92@gmail.com или в печатном варианте в 106 каб. главного корпуса ЧГПУ им. И.Я. Яковлева.
Порядок проведения конкурса
4.1. Конкурс проводится в два этапа:
Ι этап (заочный) – тур «Портфолио конкурсанта». Портфолио представляется до 7 октября 2017 г. на e-mail: m.pavlov92@gmail.com или в 106 каб. главного корпуса ЧГПУ им. И.Я. Яковлева (г.Чебоксары, ул. К.Маркса, 38).
ΙΙ этап (очный) – участие в турах конкурса:
– «Знакомьтесь – это я»;
– «Невыдуманные истории».
Очный этап конкурса состоится 17 октября 2017 г. в 15.00 час. в актовом зале главного корпуса ЧГПУ им. И.Я. Яковлева (г.Чебоксары, ул. К.Маркса, 38).
4.2. Во второй тур проходят не более 12 студентов, набравших наибольшее количество балов в первом туре.
Содержание и оценка конкурса
Тур «Портфолио конкурсанта».
Цель: оценить достижения участников конкурса в учебной, научной, спортивной и культурно-массовой деятельности.
Портфолио участников оценивается в ходе заочного этапа конкурса. Оно может включать в себя следующие части и разделы.
Часть 1. «Мои достижения»
«Официальные документы» (копии документов об окончании школы, сертификатов официально признанных международных, российских, региональных, городских, межвузовских и внутривузовских олимпиад, конкурсов, фестивалей, иных мероприятий, документы об участии в грантах, окончании музыкальной, художественной, спортивной или иной школы, сертификатов о прохождении практик, стажировок, тестирования, участии в проектах и программах, журнальные, газетные и фото документы и иных документов, свидетельствующие об успехах, список достижений, который, по тем или иным причинам (забыл, потерял, украли) не может быть задокументирован).
«Жизненный опыт» (автобиография, отзывы с тех мест работы, где вы работали и т.п.)
«Обучение в вузе». Предпрофессиональная и профессиональная подготовка (ваши оценки на всех этапах обучения в вузе, комментарии к ним, любимые предметы, преподаватели, мотивы обучения, основные периоды и этапы учения, изменения взглядов на свою будущую профессию, вуз, список курсовых и дипломных работ, отзывы преподавателей и научных руководителей, руководителей учебных, преддипломных и дипломных практик, список мест прохождения практик и выполненных работ).
«Научная деятельность» (список научных работ, научная переписка, аннотации к своим работам, рецензии чужих научных трудов, монографий, учебников и учебных пособий, отзывы на ваши работы)
«Курсы по выбору и творческие работы» (список дополнительных курсов, оценки, сертификаты, комментарии, приобретенные компетенции, список или структурированное представление в том или ином виде своих творческих работ, отзывы на них, в том числе в СМИ и т.п.).
Часть 2. «Я в мире людей»
«Участие в общественной жизни» (характер вашей общественной активности, занимаемые посты, проекты и программы в которых участвовали, их результативность.
«Хобби, интересы» (сфера ваших свободных интересов, занятий, хобби, их примеры, иллюстрации, значение в жизни вообще и в профессиональной жизни, в частности).
Часть 3. «Взгляд на себя и в будущее»
«Мои ценности и идеалы» (то, что вы цените, считаете важным, стремитесь, уважаете).
«Мои жизненные планы» (ваше представление о собственной миссии, жизненных и профессиональных целях, стратегии, планах, способах, средствах и времени их достижения и т.п.)
«Мой девиз» (ваш девиз, кредо на новом этапе жизни).
Максимальная оценка 50 баллов