Исполнитель vs Заказчик?




Кто хочет стать копирайтером?

 

Всем хочется чего-нибудь добиться в этой жизни. У каждого из нас свой талант. Кто-то открыл свой бизнес, кто-то стал учителем, кто-то устроился работать на завод. Каждый из нас вкладывает в этот мир что-то свое. Но раз вы начали обучаться на этом курсе, то это значит, что вы хотите научиться писать статьи, но, возможно, даже не знаете, с чего начать. Для начала определитесь: действительно ли вы можете и умеете писать тексты для сайтов? Ведь не каждому человеку это дано. Ну а если вы уже решились и отступать не намерены, тогда добро пожаловать! Будем с вами познавать азы вкусного текста. Начнем увлекательнейшее путешествие в мир контента и для начала определимся, насколько хорошо и выгодно работать копирайтером.

Согласитесь, каждый из нас спит и видит, что он сам себе начальник: просыпаешься, когда захочешь, делаешь перерыв себе, когда захочешь, не нужно бежать на работу, постоянно поглядывая на часы, и с ужасом понимать, что ты опаздываешь. В этот момент думаешь, как тебя опять отчитывают, как маленького ребенка, и грозят увольнением: "Если еще раз такое повторится…". Никто тебя не штрафует за несоблюдение строгих правил. Одним словом, лепота! Поэтому сейчас хорошенько подумайте: дисциплинированный вы человек или нет? Ведь если нет, то это значит, что вы до последнего момента будете нежиться в своей постельке в то время, когда другой "жаворонок" уже успеет принять в работу выгодный заказ. Себя, на самом деле, очень трудно заставить что-либо делать. Этим качеством могут похвастаться лишь единицы. Кроме того, когда трудишься дома, работа и семья как бы сливаются в одно целое, близкие постоянно отвлекают. Попробуйте докажите, что вы работаете!

Идем далее: зарплата… Да, да, она самая. Ведь она-то сдельная. Как вы будете работать, такой у вас будет и доход. А хорошие заказы нынче дефицит. "Ну что ж поделать, будем стараться" - говорите вы. И правильно! Если уж поставили себе цель – отступать ни в коем случае нельзя! Копирайтинг – это не та работа, на которую устроишься, и сразу получишь много денег. Это не так! Нужно долго и упорно работать, чтобы данная деятельность стала приносить доход. Между прочим, очень неплохой доход, если вы и действительно умело владеете пером.

Как и в любой сфере, копирайтер должен обладать личностными качествами. В первую очередь, он должен адекватно относиться к критике, быть усидчивым, терпеливым, ответственным, доброжелательным. Это основные качества.

Не забывайте, что все зависит только от вас, а насколько сильно вы хотите стать хорошим творцом контента, покажет только время, проведенное за компьютером с чашкой крепкого кофе.

 

Исполнитель vs Заказчик?

Вы, скорее всего, не раз видели объявление в интернете: "Работа для лентяев", "Приходите к нам и узнайте, как заработать в интернете, ничего не делая" и т.п.? Запомните: в этом курсе не будет ничего подобного. Копирайтинг – это сложная работа, которая к тому же не сразу принесет вам много денег. Поэтому если вы нацелены на получение легких денег, лучше сразу закройте страницу с этим курсом. В копирайтинге легких денег не бывает. Взвесьте все "за" и "против" и только после этого принимайте решение.

Еще один момент: вы считаете себя грамотным человеком? В мире сейчас так много авторов текстов, что порой удивляешься. И подавляющее большинство из них (поверьте, их намного больше, чем вы думаете) не умеет писать. Мучают себя и заказчиков. Если человек не умеет писать, ну зачем же он лезет не в свое дело? Вопрос риторический. Ответ на него знают только безграмотные авторы. А если они занимаются копирайтингом, следовательно, они считают себя создателями настоящих произведений искусства. Замкнутый круг какой-то.

С другой стороны, даже если у вас нет высшего филологического образования, но в школе вы хорошо писали сочинения, изложения и т.п., вас хвалили учителя, то вам и на самом деле – прямая дорога в копирайтеры. Но для того чтобы стать асом копирайтинга, необходим постоянный практикум в умении владеть письменной речью по правилам родного языка. Вне работы, но для работы. Умение грамотно излагать материал ценится во много раз выше владения ПК на уровне продвинутого пользователя, досконального знания интернета, виртуозной работы с текстовыми редакторами. Профессионал копирайтинга сможет заставить вас купить старый телефонный справочник, набирая текст одним пальцем и черпая информацию из того же потрепанного источника.

Научитесь уважать требования заказчика. Поймите одну простую вещь: он ваш работодатель, который вам платит деньги. Поэтому его желание для вас - закон, как бы банально это ни звучало. И ни в коем случае не ставьте себя выше заказчика. Это не говорит о том, что вы обязаны унизиться перед человеком, который сидит по ту сторону монитора. Нет! Просто вы должны уважать его задания, выполнять их грамотно и четко, адекватно относиться к просьбам к доработкам, всегда дружелюбно отвечать. И даже простая неадекватная переписка с вашей стороны может лишить вас хорошего постоянного заказчика, и, как следствие, заработка. Подумайте об этом и уберите на время ваши странные принципы далеко-далеко.

Приведу простой пример. Работает человек на заводе (в магазине, в парикмахерской, в школе и т.д.), и у него есть свой начальник. Всегда так было и будет, если только вы сами не являетесь начальником. Вы обязаны выполнять его требования. С заказчиками в мире контента все точно так же. Запомните: он вам платит деньги, а не вы ему. По статистике, заказчиков в несколько раз меньше, чем исполнителей. Ответьте сами себе на вопрос: "О чем это говорит?". Да о том, что если не вы выполните заказ, то другой исполнитель сделает эту работу. Заказчик ничего не потеряет в случае вашего отказа, а вот вы упустите заработок и свой шанс обрести постоянного покупателя на ваш контент.

Люди бывают разные. Существуют неадекватные исполнители, о которых мы сейчас говорили, но попадаются также и очень странные и придирчивые заказчики. Как вычислить такого? Если вы будете работать на различных биржах контента, обращайте внимание на отзывы в аккаунтах заказчиков. Если у них имеются отрицательные отзывы, посмотрите, как они написаны. Ведь зачастую безграмотные авторы в отместку за неудовлетворительный отзыв пишут что-нибудь неприятное своему обидчику. Если репутация у заказчика хорошая, смело приступайте к выполнению его задания. Только помните: выполнять свою работу надо очень хорошо. Если не чувствуете в себе сил хорошо справиться с заказом, лучше вообще не беритесь за его выполнение. Иначе заказчик останется недоволен и больше не обратится к вам.

Если все же вы хорошо выполнили свою работу и уверены в этом, а заказчик все равно морщит нос, постарайтесь избежать конфликта, сделайте все, что в ваших силах, измените текст. В будущем обходите задания этого заказчика стороной. Возможно, вы просто не сработались, или вы все же написали что-то не то. Разобраться в этом очень сложно, у каждого своя правда.

 

Копирайтер? Иди на биржу!

Итак, с чего же начать работать копирайтером? В интернете существует множество бирж, на которых можно начать свою деятельность. Я расскажу о некоторых биржах, об их плюсах и минусах, а вы уже сами решите, на какой вам "поселиться" и начать зарабатывать деньги.

Free-lance.ru. На данном ресурсе работают фрилансеры. То есть люди, деятельность которых связана с интернетом. На этом сайте можно найти заказ и подать заявку на него. Исполнители составляют свое портфолио, чтобы заказчику легче было сориентироваться, с кем ему предстоит иметь дело, и стоит ли овчинка выделки. После получения готовой работы заказчик вправе оставить на нее отзыв. В общем, все тонкости продуманы практически до мелочей, ведь не зря же многие фрилансеры предпочитают именно этот ресурс.

Advego.ru. Этот ресурс возглавляет список бирж по числу зарегистрированных пользователей. На момент составления курса на Advego.ru трудилось около полумиллиона копирайтеров. Здесь нет ни карьерного роста, ни отзывов о проделанной вами работе, ни портфолио. Вы просто ищете заказы и берете их себе в работу. Выгодный заказ на этой бирже взять очень трудно, так как почти все из них доступны только для белых списков заказчиков. Однако начинающие исполнители имеют возможность выставить свои статьи на свободную продажу и таким образом заявить о себе. Биржа имеет собственную программу для поиска плагиата, называется она Advego Plagiatus.

Textsale.ru. Эта биржа прочно удерживает свои позиции в ТОП после Advego.ru. Однако доступ к заказам можно получить лишь за определенную сумму. На момент написания данного курса она составляла $10. На Textsale.ru существует рейтинг исполнителя. За каждую проданную статью и положительный отзыв вы получаете по 1 баллу. Уменьшается ваш рейтинг в случае возврата статьи, отрицательного отзыва или плагиата. Многим не нравится интерфейс биржи, но, как говорится, на вкус и цвет товарищей нет.

Etxt.ru. Эта биржа стала стартовой площадкой для многих ныне известных копирайтеров, которые тоже когда-то были новичками. Цены за выполнение заказов невысокие, иногда вплоть до того, что могут вызвать только недоумение. Однако биржа продумана до мелочей, многие копирайтеры отмечают удобный интерфейс, арбитраж (!), большое количество заказов, возможность устанавливать фильтр на стоимость заказов (то есть, если вы не хотите браться за работу стоимостью менее 20 рублей, то достаточно просто настроить фильтр). Вы также можете добавлять в портфолио свои работы, как опубликованные на сайтах, так и просто написанные вами. Чтобы получать больше заказов, копирайтер может выполнить тестовое задание, по итогам которого присваивается определенный уровень. Если не хотите выполнять задания, можете только выставлять свои статьи на свободную продажу. Etxt.ru тоже имеет программу для поиска плагиата – Etxt Антиплагиат. У данной биржи имеется большое преимущество перед конкурентами: после того как заказчик одобрил заявку на заказ, деньги автоматически блокируются у него и у исполнителя на счете. Если автор выполнит свою работу в срок, и она будет принята заказчиком, деньги по истечении 3-х часов поступят на счет исполнителю.

Textbroker.ru. На этой бирже работают только серьезные копирайтеры с большим опытом работы. Простому новичку туда не попасть. Только после того, как у вас появятся опубликованные статьи и опыт работы, вы сможете отослать письмо администраторам сайта с просьбой зарегистрировать вас на данной бирже.

Neotext.ru. Неплохая биржа, заказы взять легко, но комиссия у нее большая. За свои услуги она берет 20% только с исполнителя (если на других биржах комиссия составляет 10% и берется и с заказчика, и с исполнителя, разница очевидна), а также 20% при выводе денег на электронный кошелек (о нем мы поговорим в другой лекции). На бирже существует понятие уровня исполнителя, который присваивает администрация сайта, исходя из различных факторов (% отправленных работ на доработку, средняя оценка за задания, активность и т.д.).

На самом деле бирж существует гораздо больше. Достаточно просто ввести в поисковике "Биржи копирайтинга" - и вы без труда найдете еще не один десяток подобных ресурсов. Но это самые лучшие платформы для начинающего автора.

Формируем репутацию

Как зарекомендовать себя так, чтобы заказчики, не раздумывая, давали вам выгодные заказы? Как и в любой деятельности, для того чтобы достичь материального благополучия, необходимо всерьез заниматься карьерой. Так же дело обстоит и в мире контента. Зарегистрируйтесь на бирже копирайтинга (для начала желательно только на одной), затем возьмите для начала несколько небольших заказов (только не оценивайте свою работу в копейку, иначе к вам пристанет ярлык "Сделаю за мизерную оплату", но и на дорогие заказы пока не смотрите). Минус бирж в том, что никто кроме заказчика не знает, кто же станет обладателем выгодного заказа. Поэтому могут возникнуть различные ситуации. Перечислю по пунктам.

  1. В случае подачи заявки только на один заказ. Заказчик иногда очень долго выбирает исполнителя на свой заказ. Поэтому может получиться, что вы напрасно будете ожидать одобрения вашей заявки, а заказчик выберет другого исполнителя. А время потеряно.
  2. В случае подачи нескольких заявок на разные заказы. Может получиться и так, что вас выберет исполнителем большинство заказчиков. Особенно часто это происходит тогда, когда задание сложное, и мало кто из авторов решается согласиться на такую работу. И вам придется кому–то отказать. Как же это не любят заказчики! Даже если вы сразу и честно предупредили их. Ведь они могли выбрать кого-то другого, а теперь им снова надо размещать заказ в работе…

Есть несколько советов во избежание подобных ситуаций:

  1. Не подавайте заявки на задания с одинаковым сроком выполнения. Даже если вас и выберут исполнителем на большинство заказов, вы легко выполните их за несколько дней, один за другим.
  2. Не подавайте заявки на задания с большими объемами, даже если срок выполнения у них разный.
  3. Если вас уже выбрали исполнителем на заказ, и вы поняли, что больше заданий вы не осилите, – отмените заявки на другие заказы.

А далее все пойдет своим чередом. Просто выполняйте свою работу, но самое главное – не гонитесь за объемом. Постепенно, если вы будете выполнять заказы "на отлично", у вас появятся постоянные заказчики. Через некоторое время поднимайте понемногу цены на ваши услуги.

Перед регистрацией всегда читайте договор–оферту ресурса. Если вы не прочитаете его, то не сможете узнать о своих правах и правах заказчика.

На всех биржах имеется функция добавления аватара. Лучше загружать личную фотографию, а не картинку "ни о чем", чтобы заказчик понимал, что имеет дело с серьезным исполнителем. В поле "О себе" представьте как можно больше информации о ваших деловых и профессиональных качествах. Опишите свои достижения (если они есть, конечно же) в области изготовления контента. Если вы окончили какие-либо курсы, также поведайте о них, даже если они не относятся к копирайтингу. Это будет означать, что в какой-то области вы разбираетесь лучше всего. Кстати, о тематиках для написания статей. Вы, может быть, думаете, что если продемонстрируете заказчику, что пишете на любую тему, то он будет в неописуемом восторге? Это не так. Намного больше ценятся специалисты, которые разбираются в определенных тематиках, особенно в узкопрофильных. Так что определитесь с темами для будущих статей и не беритесь за заказы, содержание которых вам совершенно непонятно. Перед тем как подать заявку на выполнение таких работ, поищите в интернете информацию. Если таковая имеется, можете смело нажимать на кнопку "подать заявку". Если же информации по теме заказа нет, лучше не беритесь за его выполнение.

Многие биржи предоставляют пользователям ресурса возможность подачи объявлений. Таким образом можно выделить себя из толпы авторов, бьющихся за заказ, и дать знать заказчикам, что вы ищете работу. Стоимость на данную услугу на всех биржах разная.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: