Общий интерфейс программы




КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Программирование приложений Windows»

«Программа проигрыватель звуковых файлов»

 

Выполнил студ. гр. 15-ИВТ(1)

_____________Джафаров Д.Д.

«_____»_____________2019 г.

Руководитель

____к.т.н., доц. Белов Е.А.

«_____»_____________2019 г.

 

Брянск 2019

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................... 3

1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ................................................................ 4

1.1. Анализ предметной области............................................................ 4

1.2. Основные команды.......................................................................... 4

1.3. Выбор языка и платформы............................................................. 5

2. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ............................................................ 7

2.1. Проектирование............................................................................... 7

3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ...................................................... 9

3.1. Руководство пользователя............................................................... 9

3.2. Тестирование.................................................................................. 11

ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................. 12

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ............................................................................. 13

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.......................................................................................... 14

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В современной жизни уже не обойтись без аудио проигрывателя. В связи с чем существует немалое количество медиа плееров немногим функционалом отличающихся друг от друга. Они используются каждый день для прослушивания нашей любимой музыки. Идеальным решением данного вопроса призвана стать программа для проигрывания звуковых файлов.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Анализ предметной области

Медиаплеер (мультимедиапроигрыватель) — компьютерная программа, предназначенная для воспроизведения файлов мультимедиа-контента.

Одна разновидность медиаплееров предназначена для воспроизведения только аудио или же видеофайлов, и которые называются, соответственно, — аудиоплеер и видеоплеер. В основном все видеоплееры делятся на несколько типов: Простые (для работы на слабых ПК), Универсальные и Специализированные (специфические и профессиональные программы для решения уникальных задач). Примерно по такому же принципу делятся и аудиоплееры. Разработчики таких плееров стремятся сделать их как можно более удобными для воспроизведения соответствующих форматов.
Другая разновидность программ-медиаплееров поддерживают как аудио так и видео (включая множество медиаконтейнеров) и называется мультимедиа-центры.

Большинство современных операционных систем по умолчанию содержат в своём составе медиаплееры: например, Windows — Windows Media Player, Mac OS X — QuickTime Player (для воспроизведения видео в формате QuickTime) и iTunes (для некоторых других форматов), Linux — Amarok, Rhythmbox или иные (в зависимости от дистрибутива).

Основные команды

Воспроизвести трек

Данная команда запрашивает запускает проигрывание звукового файла.

Добавить трек

Команда добавляет в список воспроизведения звуковые файлы, которые в дальнейшем воспроизводит.

Удалить трек

Команда удаляет из списка воспроизведения файлы.

Выбор языка и платформы

В качестве языка программирования для реализации данного курсового проекта был выбран С++. Язык С++ — универсальный язык общего назначения, область приложений которого — программирование систем в самом широком смысле. Кроме этого, С++ успешно используется как во многих приложениях, так и в мощных операционных системах. Реализация С++ осуществлена для машин в диапазоне от самых простых персональных компьютеров до самых мощных суперкомпьютеров и для всех операционных систем.

Концепция операционной системы Windows состоит в том, что программа взаимодействует с пользователем в интерактивном режиме. Это реализуется с помощью графических интерфейсов. Windows имеет набор стандартно выглядящих элементов управления и отлаженный механизм работы с ними. Но часто возникает нужда добавить необходимый несуществующий элемент управления или просто изменить внешний вид элемента. Многие программы такие как проигрыватели мультимедия еще со времен Windows 95 используют свой графический интерфейс пользователя для придания большей привлекательности со стороны пользователей. Каждый разработчик пытается вложить в программу что-то свое, необычное, не похожее на остальных. Конечно, функциональность играет основную роль, но удобный и красивый интерфейс не менее важен и проблема эта довольно серьезная.

Для реализации поставленной задачи мною была выбрана среда разработки Microsoft Visual Studio 2017, так как она наиболее подходит для создания данного проекта, а именно автоматизированной информационной системы, имеет понятный интерфейс и большой набор функций, инструментов.


КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ

Проектирование

Основные функции

В процессе разработки программы были созданы следующие функции:

int APIENTRY WinMain – главная функция, которая отвечает за создание основного окна программы и отрисовку на нем элементов управления, с которым должен быть связан код, способный обрабатывать сообщения, передаваемые операционной системой этому окну.

INT_PTR CALLBACK WndProc – функция окна, которая имеет очень важное свойство: она вызывается непосредственно Windows и не может вызываться приложением напрямую. Как и большинство функций Windows, в функции окна используется соглашение о связях языка Паскаль, поэтому объявление функции CALLBACK обязательно.

BOOL PlayerList::WAVELoad – функция, отвечающая за загрузку файлов в проигрыватель.

 

int PlayerList::wioPlay– функция необходимая для проигрываения текущего блока звуковых данных.

int PlayerList::wioPlay(HWND hwnd) { WORD rc;   // Открываем устройство вывода rc = waveOutOpen(&hWaveOut, WAVE_MAPPER, this->cur->waveiocbOut.lpFmt, (UINT)hwnd, 0L, CALLBACK_WINDOW | WAVE_ALLOWSYNC); if (rc) return rc;   // Заполняем заголовок блока данных this->cur->waveiocbOut.lpWaveHdr->lpData = (LPSTR)this->cur->waveiocbOut.lpData; this->cur->waveiocbOut.lpWaveHdr->dwBufferLength = this->cur->waveiocbOut.dwDataSize; this->cur->waveiocbOut.lpWaveHdr->dwBytesRecorded = 0; this->cur->waveiocbOut.lpWaveHdr->dwFlags = 0; this->cur->waveiocbOut.lpWaveHdr->dwLoops = 0; this->cur->waveiocbOut.lpWaveHdr->dwUser = 0; this->cur->waveiocbOut.lpWaveHdr->lpNext = 0; this->cur->waveiocbOut.lpWaveHdr->reserved = 0;   // Подготавливаем заголовок для вывода rc = waveOutPrepareHeader(hWaveOut, this->cur->waveiocbOut.lpWaveHdr, sizeof(WAVEHDR)); if (rc) { GlobalFree(this->cur->waveiocbOut.lpWaveHdr); this->wioOutError(rc); return -1; }   // Запускаем проигрывание блока rc = waveOutWrite(hWaveOut, this->cur->waveiocbOut.lpWaveHdr, sizeof(WAVEHDR)); if (rc) { waveOutUnprepareHeader(hWaveOut, this->cur->waveiocbOut.lpWaveHdr, sizeof(WAVEHDR)); GlobalFree(this->cur->waveiocbOut.lpWaveHdr); this->wioOutError(rc); return -1; }   return this->cur->length_track; }

 

Общий интерфейс программы

Программа выполнена в терминале Windows. При запуске программа предлагает выбрать звуковой файл для воспроизведения.

Программа сделана компактно для удобства в использовании.

В основном меню мы можем переключатся между треками, которые мы можем воспроизвести, поставить на паузу или же полностью остановить.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: