Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего образования
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
ФАКУЛЬТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И АНАЛИЗА ДАННЫХ
Группа ОМ-11324-20 Кафедра «Системного анализа и информатики»
Направление 09.04.03 Прикладная информатика
Квалификация: магистр
ДОКЛАД
На тему «Потребность в инновациях на предприятии.»
Автор работы: Смородина А.А.
Москва, 2021
Оглавление
Глава 1. ИННОВАЦИЯ.. 2
Глава 2. ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. 4
Глава 3. ИННОВАЦИОННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ.. 5
Сколково. 8
Нижегородская компания «ГАЗ». 10
Сбербанк. 12
Яндекс. 12
Азбука вкуса. 13
KFC.. 13
Заключение. 13
Глава 1. ИННОВАЦИЯ
Инновационное развитие организации в современных условиях — неотъемлемая часть ее основной деятельности, так как способствует повышению уровня конкурентоспособности продукции и организации в целом. Последнее, в свою очередь, отражается на показателях прибыли и эффективности производства. Руководители многих предприятий, организаций и фирм до сих пор не осознают первостепенность научно-технического развития своих объектов и не придают большого значения повышению качества продукции и услуг, предпочитая экономию на затратах как способ максимизации прибыли. Это сразу снижает адаптивность организаций к изменениям во внешней среде и делает их неконкурентоспособными в среднесрочном и долгосрочном периодах.
Опыт промышленно развитых стран показывает, что роль инноваций в экономике велика. Они как проявление НТП помогают изменять и совершенствовать не только товары и услуги, но и систему управления организациями, приводя ее в соответствие с требованиями современной среды. Таким образом, инновации в организации выступают формой проявления научно-технического прогресса на микроуровне.
|
Инновация как результат творческой и инвестиционной деятельности направлена на разработку, изготовление и распространение новых видов товаров, услуг, технологий, организационных форм на уровне фирмы. Целью инновации является повышение конкурентоспособности фирмы, товаров и услуг и увеличение за счет этого прибыли фирмы.
Вопросы инновационной деятельности являются ключевыми для большинства индустриально развитых стран мира. Научно-техническая продукция как результат интеллектуальной деятельности требует создания системы охраны промышленной собственности и является обязательным атрибутом развитых стран.
Инновация - это развивающийся комплексный процесс создания, распространения и использования новой идеи, которая способствует повышению эффективности работы предприятия. При этом инновация - это не просто объект, внедренный в производство, а объект, успешно внедренный и приносящий прибыль в результате проведенного научного исследования или сделанного открытия, качественно отличный от предшествующего аналога.
Также, инновация – это превращение потенциального научно- технического прогресса в реальный. Инновация не обязательно должна быть технической и вообще чем-то вещественным. Мало технических инноваций могут соперничать в своем влиянии с такой идеей, как продажа в рассрочку. Использование этой идеи буквально преображает экономику. Инновация - это новая ценность для потребителя, она должна отвечать нуждам и желаниям потребителей.
|
Таким образом, непременными свойствами инновации являются их новизна, производственная применимость (экономическая обоснованность) и она обязательно должна отвечать запросам потребителей.
Систематическая инновация состоит в целенаправленном организованном поиске изменений и в систематическом анализе тех возможностей, которые эти изменения могут дать для успешной деятельности предприятия.
Важным составляющим элементом научного теоретико-методологического обоснования инновационных процессов является классификация инноваций. Классификация основывается на познавательной деятельности, цель которой является установление порядка, определение структуры, систематизация конкретных нововведений. В данном случае классификация основывается на разделении элементов системы по различным признакам, которые учитывает сходства, различия и взаимосвязи. Также классификацию инноваций можно рассматривать как итог исследовательской деятельности, на основе знаний в сфере инноватики, приемов и способов познавательной деятельности.
Все разнообразие инноваций можно классифицировать по ряду признаков: по степени новизны, по отношению к предшественнику, по содержанию, по масштабам применения, по цели, по причинам возникновения, по основе нововведения, по объекту применения, по эффективности.
|
Инновация может быть рассмотрена как:
1) процесс;
2) система;
3) изменение;
4) результат.
Глава 2. ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Под инновационной деятельностью понимают комплекс мероприятий, разрабатываемых предприятием и направляемых на внедрение новшеств в производство с целью достижения, поддержания и повышения конкурентоспособности продукции и увеличения прибыли от реализации.
Главная предпосылка инновационной деятельности предприятия состоит в том, что все существующее стареет. Поэтому необходимо систематически отбрасывать все то, что износилось, устарело, стало тормозом на пути к прогрессу, а также учитывать ошибки, неудачи и просчеты. Для этого на предприятиях периодически необходимо проводить аттестацию продуктов, технологий и рабочих мест, анализировать рынок и каналы распределения. Иными словами, должна проводиться своеобразная рентгенограмма всех сторон деятельности предприятия.
Это не просто диагностика производственно-хозяйственной деятельности предприятия, его продукции, рынков и т.д. На ее основе руководители должны первыми подумать о том, как самим сделать свою продукцию (услуги) морально устаревшей, а не ждать, пока это сделают конкуренты. А это, в свою очередь, будет побуждать предприятия к инновациям. Практика показывает: ничто так не заставляет руководителя сосредоточиться на инновационной идее, как осознание того, что производимый продукт уже в ближайшем будущем окажется устаревшим.
Элементы инновационной деятельности:
- Выявление проблем предприятия;
- Осуществление инновационного процесса;
- Организацию инновационной деятельности.
Понятие инновации как экономической категории ввел в научный оборот австрийский экономист Й. ШумпЕтер. Он впервые рассмотрел вопросы новых комбинаций производственных факторов и выделил пять изменений в развитии, т.е. вопросов инноваций:
- использование новой техники, технологических процессов или нового рыночного обеспечения производства;
- внедрение продукции с новыми свойствами;
- использование нового сырья;
- изменения в организации производства и его материально-технического обеспечения;
- появление новых рынков сбыта.
В соответствии с международными стандартами инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам.
Значение инновационной деятельности на микроуровне: