Проверка работоспособности УКСПС




Контрольно-габаритные устройства (КГУ, УКСПС)

Общие указания

1.1 Настоящая карта технологического процесса распространяется на устройства контроля схода подвижного состава (УКСПС) всех типов, ограждающие станции и искусственные сооружения (тоннели, мосты).

1.2 Проверка работоспособности УКСПС производится в свободное от движения поездов время (в промежутке между поездами) или технологическое «окно» с разрешения дежурного по станции (далее ДСП) (на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, - поездного диспетчера (далее ДНЦ)) с оформлением записи в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств сигнализации, централизации и блокировки, связи и контактной сети формы ДУ-46 (далее Журнал осмотра).

Проверка работоспособности УКСПС, ограждающих охраняемые тоннели (мосты), производится с оформлением записи в Книге приема и сдачи дежурств по посту охраны тоннеля (моста).

1.3 На участках с диспетчерской централизацией работы по проверке работоспособности УКСПС проводятся после передачи станции, на которую выводится контроль работы УКСПС, на резервное управление, при этом правильность отображения информации о срабатывании УКСПС должна проверяться на аппаратах управления как ДСП, так и ДНЦ. Если станция оборудована системой ТДМ, также должна быть проверена правильность протоколирования срабатывания УКСПС».

Меры безопасности

2.1 При проверке работоспособности УКСПС следует руководствоваться требованиями пункта 2.1 раздела II, пункта 4.7 раздела IV «Правил по охране труда при техническом обслуживании и ремонте устройств сигнализации, централизации и блокировки в ОАО «РЖД», утвержденных Распоряжением ОАО «РЖД» от 30.09.2009 №2013р. а также требованиями пунктов 3.10.12 ^ 3.10.14 «Инструкции по охране труда для электромеханика и электромонтера устройств сигнализации, централизации

и блокировки в ОАО «РЖД»», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 31.01.2007 №136р.

2.2 Работа проводится без снятия напряжения электротехническим персоналом, имеющим группу по электробезопасности при работе в электроустановках до 1000 В не ниже III.

2.3 На напольных устройствах УКСПС работа производится бригадой, состоящей не менее чем из двух работников, один из которых должен следить за движением поездов. Члены бригады перед началом работ должны быть проинструктированы в установленном порядке.

2.4 Следовать к месту работ и обратно необходимо в стороне от пути или по обочине земляного полотна не ближе 2,5 м от крайнего рельса.

При невозможности пройти в стороне от пути или по обочине (в тоннелях, на мостах, при разливе рек, во время заносов и в других случаях) проход по пути допускается только навстречу движению поездов в установленном направлении, контролируя приближение поезда также и по неправильному направлению.

Для определения направления движения поездов следует ориентироваться по показаниям светофоров, при необходимости, поддерживая связь с ДСП.

2.5 Подключение и отключение переносных измерительных приборов к электрическим цепям, находящимся под напряжением, допускается при наличии на проводах специальных наконечников с изолирующими рукоятками.

2.6 При проведении переговоров по имеющимся средствам связи работник должен сойти с железнодорожного пути на обочину.

Проверка работоспособности УКСПС

3.1 Порядок проверки работоспособности УКСПС, ограждающих станции

3.1.1 Проверка правильности работы схемы включения УКСПС при свободности обоих участков приближения:

- ДСП устанавливается маршрут приёма по входному светофору (ограждаемому проверяемыми устройствами УКСПС), и по индикации на аппарате управления проверяется фактическое его открытие;

- электромеханик, находящийся на перегоне имитирует срабатывание датчика 1 - устройства УКСПС находящегося перед вторым участком приближения (дальним от станции), путём изъятия датчика или другим способом, утвержденным начальником дистанции СЦБ;

- с момента срабатывания УКСПС на аппарате управления ДСП начинает звенеть звонок, гаснет белая лампочка контроля исправности устройств УКСПС и загорается лампочка красного цвета «1дат». На аппарат управления ДНЦ выводится информация о срабатывании УКСПС. Входной светофор изменяет разрешающее показание на запрещающее и включается речевой информатор. Правильность сформированного речевого сообщения оценивается при прослушивании по контрольному динамику поездной радиостанции;

- при попытке ДСП повторно открыть входной светофор на разрешающее показание при разомкнутой линейной цепи датчика 1 (имитация разрушения датчиков УКСПС) светофор на разрешающее показание открыться не должен. Звонок выключается кратковременным нажатием (со срывом пломбы) кнопки КСЗ на аппарате управления ДСП;

- для открытия входного светофора (при разомкнутой электрической цепи датчиков устройства) ДСП нажимает вспомогательную кнопку ВКС (со счётчиком числа нажатий), а затем кнопку входного светофора. При этом входной светофор должен открыться на разрешающее показание;

- электромеханик на перегоне восстанавливает электрическую цепь датчика 1 (УКСПС). На аппарате управления ДСП начинает звенеть звонок, гаснет красная лампочка «1дат», загорается белая лампочка контроля исправности устройств УКСПС. Звонок выключается кратковременным нажатием кнопки КСЗ, речевой информатор выключается автоматически;

- ДСП отменяет установленный маршрут.

Аналогичную проверку проводят, имитируя срабатывание датчика 2 (устройства УКСПС находящегося перед первым (ближним от станции) участком приближения). При этом индикация на аппарате управления ДСП аналогична выше описанной за исключением того что вместо красной лампочки «1 дат», загорается красная лампочка «2 дат».

3.1.2 Проверка правильности работы схемы включения УКСПС при занятых участках приближения:

- ДСП устанавливает маршрут приёма по входному светофору (ограждаемому проверяемыми устройствами УКСПС), и по индикации на аппарате управления проверяет фактическое его открытие;

- электромеханик, находящийся на перегоне, путём наложения шунта на рельсовую цепь «занимает» второй участок приближения (дальний от станции) и имитирует срабатывание датчика 1 (УКСПС). На аппарате управления ДСП начинает звенеть звонок, гаснет белая лампочка контроля исправности устройств УКСПС и загорается лампочка красного цвета «1дат». На аппарат управления ДНЦ выводится информация о срабатывании УКСПС. Входной светофор изменяет разрешающее показание на запрещающее и включается речевой информатор. Правильность сформированного речевого сообщения оценивается при прослушивании по контрольному динамику поездной радиостанции;

- для открытия входного светофора (при разомкнутой электрической цепи датчиков устройства) ДСП нажимает вспомогательную кнопку ВКС (со счётчиком числа нажатий), а затем кнопку входного светофора. При этом входной светофор должен открыться на разрешающее показание;

- электромеханик на перегоне «освобождает» (снимает шунт) второй участок приближения и восстанавливает электрическую цепь датчика 1 (УКСПС). На аппарате управления ДСП начинает звенеть звонок, гаснет красная лампочка «1дат», загорается белая лампочка контроля исправности устройств УКСПС. Звонок выключается кратковременным нажатием кнопки КСЗ, речевой информатор выключается автоматически;

- второй электромеханик, находящийся на перегоне, путем наложения шунта на рельсовую цепь «занимает» первый участок приближения (ближний от станции) и имитирует срабатывание датчика 2 (УКСПС);

- с момента срабатывания УКСПС на аппарате управления ДСП начинает звенеть звонок, гаснет белая лампочка контроля исправности устройств УКСПС и загорается лампочка красного цвета «2дат». На аппарат управления ДНЦ выводится информация о срабатывании УКСПС. Входной светофор изменяет разрешающее показание на запрещающее и включается речевой информатор. Правильность сформированного речевого сообщения оценивается при прослушивании по контрольному динамику поездной радиостанции;

- для открытия входного светофора (при разомкнутой электрической цепи датчиков устройства) ДСП нажимает вспомогательную кнопку ВКС (со счётчиком числа нажатий), а затем кнопку входного светофора. При этом входной светофор должен открыться на разрешающее показание;

- электромеханик на перегоне восстанавливает электрическую цепь датчика 2 (УКСПС). На аппарате управления ДСП начинает звенеть звонок, гаснет красная лампочка «2дат», загорается белая лампочка контроля исправности устройств УКСПС. Звонок выключается кратковременным нажатием кнопки КСЗ, речевой информатор выключается автоматически;

- при занятом первом и свободном втором участке приближения второй электромеханик имитирует срабатывание датчика 1 (УКСПС);

- с момента срабатывания УКСПС на аппарате управления ДСП начинает звенеть звонок, гаснет белая лампочка контроля исправности устройств УКСПС и загорается лампочка красного цвета «1дат». Входной светофор не должен перекрыться на запрещающее показание, речевой информатор не должен включиться. На аппарат управления ДНЦ выводится информация о срабатывании УКСПС;

- электромеханик на перегоне «освобождает» первый участок приближения (ближний от станции), а второй электромеханик восстанавливает электрическую цепь датчика 1 (УКСПС). На аппарате управления ДСП начинает звенеть звонок, гаснет красная лампочка «1дат», загорается белая лампочка контроля исправности устройств УКСПС. Звонок выключается кратковременным нажатием кнопки КСЗ;

- ДСП отменяет заданный маршрут.

- если существующая система диспетчерской централизации позволяет передавать ответственные команды, необходимо произвести проверку управления входным светофором при имитации срабатывания УКСПС путем передачи команд вспомогательного режима. Для этого требуется передача станции на диспетчерское управление и присутствие дежурного электромеханика поста ДЦ на рабочем месте диспетчера поездного с оформлением записи в журнале формы ДУ-46.

3.1.3 По окончании проверки правильности действия УКСПС и восстановления их работоспособности электромеханик СЦБ сообщает об этом ДСП (ДНЦ), после чего производит запись в Журнале осмотра и пломбирует кнопки КСЗ и ВКС, либо ДСП делает соответствующую запись в Журнале осмотра с указанием показания кнопки-счетчика ВКС (в зависимости от схемного решения для конкретной станции).

После восстановления нормального действия УКСПС, задание маршрутов, прием поездов по разрешающим показаниям входного светофора ДСП производит в порядке, установленном в Инструкции о порядке пользования устройствами СЦБ для данной станции.

3.2 Порядок проверки работоспособности УКСПС, ограждающих

охраняемые тоннели (мосты)

3.2.1 Проверку работоспособности УКСПС, ограждающих охраняемые искусственные сооружения (тоннели, мосты), целесообразно совмещать с проверкой действия заградительной сигнализации и видимости огней заградительных светофоров тоннельной и мостовой сигнализаций.

3.2.2 Для проверки срабатывания УКСПС на подходах к охраняемому тоннелю (мосту) необходимо после получения разрешения дежурных по станциям, ограничивающим перегон (поездного диспетчера) сделать запись в Книге приема и сдачи дежурств по посту охраны тоннеля (моста).

Под этой записью ставит свою подпись, дату и время дежурный по посту охраны тоннеля (моста), что является разрешением приступить к работе.

3.2.3 Срабатывание УКСПС, ограждающих тоннель (мост) имитируется путём изъятия датчика или другим способом, утвержденным начальником дистанции СЦБ.

3.2.4 С момента срабатывания датчиков УКСПС, ограждающих тоннель (мост), на щитке управления дежурного по посту охраны тоннеля (моста) срабатывает звуковая и световая сигнализации, а на заградительных светофорах и светофорах прикрытия загораются красные огни.

Звуковую сигнализацию дежурный по посту охраны тоннеля (моста) выключает нажатием кнопки ВЗВ.

Контроль срабатывания датчиков УКСПС передается на пульт управления дежурного по станции и аппарат управления ДНЦ. Автоматически включается речевой информатор. Правильность сформированного речевого сообщения оценивается при прослушивании по контрольному динамику поездной радиостанции.

3.2.5 По окончании проверки работоспособности УКСПС, ограждающих тоннель (мост), а также после проверки действия заградительной сигнализации и видимости огней заградительных светофоров тоннельной или мостовой сигнализаций сообщить об этом дежурным по станциям, ограничивающих перегон (поездному диспетчеру), а также дежурному по посту охраны тоннеля (моста) и сделать соответствующую запись в Книге приема и сдачи дежурств по посту охраны тоннеля (моста). Под записью ставит свою подпись дату и время дежурный по посту охраны тоннеля (моста).

3.3 Порядок проверки работоспособности УКСПС, ограждающих неохраняемые тоннели (мосты)

3.3.1 Для проверки срабатывания УКСПС на подходах к тоннелю (мосту), расположенному на участке автоблокировки и не ограждённому заградительными светофорами, необходимо после получения разрешения дежурных по станциям, ограничивающим перегон (поездного диспетчера) имитировать срабатывание УКСПС путём изъятия датчика или другим способом, утвержденным начальником дистанции СЦБ.

3.3.2 При имитации срабатывания УКСПС проверить выключение кодирования на сигнальной установке, расположенной за мостом (тоннелем) по ходу поезда, а на посту ЭЦ через ДСП - включение индикации срабатывания УКСПС, включение звонка (ревуна) и включение в поездную радиосвязь речевого информатора. На аппарат управления ДНЦ выводится информация о срабатывании УКСПС.

3.3.3 По окончании проверки работоспособности УКСПС следует восстанавливает электрическую цепь датчиков УКСПС и сообщает об этом, дежурным по станциям, ограничивающих перегон (поездному диспетчеру).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: