Чтобы погулять на ветке.




Воспитатель: А теперь проходим и тихо садимся за столы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, вот такого друга для муравья мы с вами будем лепить.

Воспитатель: Ребята, какого цвета пластилин мы будем использовать в лепке муравья?

Ответы детей: Коричневый и черный.

Воспитатель: Давайте вспомним последовательность работы: с чего мы работу начнем и с чем закончим.

Воспитатель показывает и вместе с детьми объясняет по схемам алгоритм лепки муравья.

1.Из среднего куска коричневого пластилина скатываем шар и придаем ему слегка вытянутую форму. Это будет голова муравья.

2. Из маленького куска пластилина того же коричневого цвета скатываем шар маленького размера. Это будет грудь.

3. Из самого большого кусочка пластилина скатываем шар большого размера и, вытягивая тремя пальцами, придаем каплевидную форму.

4. Соединяем детали туловища муравья между собой, прилепляем голову к туловищу.

5. Из пластилина черного цвета раскатываем черные жгутики. Сделаем из них 6 лапок.

Еще скатаем 2 коротеньких тоненьких жгутика – это будут 2 усика.

6. Прилепляем лапы к туловищу муравья, а усики к головке.

8. Из пластилина черного цвета пальчиками скатаем 2 маленьких шарика и сделаем глаза.

9. Стекой прорезаем рот, на туловище стекой делаем насечки. И можем маленькую палочку положить на спину.

Воспитатель: Всё запомнили?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Ребята, прежде чем приступить к работе с пластилином, давайте вспомним, как надо с ним работать.

Дети рассказывают:

- нужно хорошо разогреть пластилин в ладошке;

- пластилин нельзя брать в рот, жевать и глотать его;

- лепим только на доске;

- нельзя класть пластилин на стол;

- нельзя бросать пластилин на пол.

- нельзя размахивать стекой.

Воспитатель: Ребята, а сейчас встаньте, пожалуйста. Нужно пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика «Муравейник на поляне».
Воспитатель показывает, а дети проговаривают и выполняют движения по тексту.
Муравейник на поляне (Ребенок обеими руками делает «шалашик», соединяя

указательные, средние и безымянные пальцы.)
Ночью крепко - крепко спит. (Делает обеими руками «замочек», крепко

сжимая пальцами.)

А как солнце заиграет (Растопыривает и шевелит пальцами обеих рук)
Муравьишки выбегают: (Пальцы бегают по животику)
Лапками перебирают (Пошевелить пальцами)

И головками качают (Сжать в кулачки, пошевелить кулачками)
Муравьишек ровно 5: 1-2-3-4-5. (Одновременно поочередно сгибают

пальцы на обеих руках в кулачки.)

Очень дружные они. (Сложить ладони вместе. Сложить пальцы в «Замок»)
Ты, дружок, их береги. (Грозят указательным пальцем правой руки, пальцы

левой руки придерживают локоть правой руки.)
4.Практическая часть.

Воспитатель: Ребята, можете приступить к работе.

На доске висит алгоритм лепки, если забыли, можете посмотреть.

Кому нужна будет помощь, поднимите руку, я подойду.

Дети лепят муравья.

Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Наш первый муравей из пластилина готов и готов отправиться к работе на благо родного муравейника.

Воспитатель: Ребята, с кем мы сегодня познакомились?

Ответы детей: С муравьем.

Воспитатель: Ребята, а какие муравьи? Что вы можете сказать о них?

Ответы детей: Они очень сильные, трудолюбивые, умные, дружные.

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось на занятии?

Ответы детей:

Воспитатель: А что для вас было трудным?

Ответы детей:

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько друзей у муравья.

Предлагаю вместе рассмотреть, какие у вас муравьи получились.

Ответы детей: У Коли и Леши муравьи получились веселыми, у Кати и Алисы – озорными, у Ильи и Даши – немножко грустными, у Максима и Маши большими, у Даши и Кирилла - маленькими.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы добрые, отзывчивые дети, очень любите насекомых. Я уверенна, что вы будете беречь насекомых.

Муравей вас благодарит за новых друзей и угощает вас сладким сюрпризом.

С детства мы любим играть и смеяться,

С детства мы учимся добрыми быть,

Вот бы такими всегда оставаться,

Чтоб улыбаться и крепко дружить.

 


 

Тема «Игрушки»

«Ушастые пирамидки»


Цель.

Учить детей лепить пирамидку из дисков разной величины с верхушкой в виде головы медвежонка, зайчонка, котёнка (по выбору).

Показать приёмы планирования работы (выкладывание комочков пластилина в ряд от самого большого к самому маленькому).

Развивать чувство цвета, формы и величины.

Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, фантазию и мелкую моторику пальцев рук, интерес к лепке.

Воспитывать уверенность.

Материал и оборудование: игрушечные пирамидки, пластилин, стек, дощечки, бумажные салфетки, трубочки для коктейля или зубочистки.


Предварительная работа: рассматривание игрушечных пирамидок и дидактические игры-упражнения с цветными колечками разной величины (задания: собрать пирамидку по образцу, сложить колечки от самого большого к самому маленькому и наоборот).

Дидактическое упражнение: назовите цвета в пирамидках по порядку: снизу вверх (сверху вниз). Посмотрите: эту пирамидку уже сложили, все колечки на месте. Расскажите, как их складывали: например, сначала фиолетовое колечко, потом оранжевое... На какой пирамидке не хватает фиолетового колечка? А где не хватает колечка оранжевого? Сравните все пирамидки. Соберите все колечки по цветовому шифру (образцу).

Ход занятия:

Воспитатель загадывает детям загадку:

Любит наряжаться свечка
В разноцветные колечки.
Надевай скорее, ну же:
Снизу - шире, сверху - уже.

Ответы детей: пирамидка

Воспитатель показывает детям пирамидку-игрушку и при этом читает стихотворение И. Долматовой:


Из кружочков разноцветных
Пирамидку соберу,
А потом сниму верхушку
И рассыплю по ковру.
Соберу опять и снова
Раскатаю все кружки!
Я - не то, что братец Вова,
Не страдаю от тоски...

Проводятся дидактические упражнения. Воспитатель задает вопросы, а дети хором или по отдельности отвечают на них:

- назвать цвета по порядку: сначала снизу вверх, а потом в обратном порядке - сверху вниз;

- какого цвета самое большое колечко?

- какого цвета самое маленькое?

- есть ли колечки, одинаковые по величине?

- есть ли колечки, одинаковые по цвету?

- почему верхушка пирамиды так называется? (Находится сверху.)

- какую форму она имеет?

Воспитатель проводит физминутку:

Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь.

Воспитатель предлагает детям еще раз рассмотреть игрушку пирамидку и определить, каким способом ее лучше слепить.

Дети размышляют, как это лучше сделать, высказывают свои догадки и творческие решения.

Воспитатель выслушивает детей и уточняет ответы.

Сначала отщипываем или отрезаем стекой пять кусочков пластилина разного цвета. При этом стараемся, чтобы кусочки пластилина были разной величины. Сравниваем их по размеру и выкладываем в ряд от самого большого к самому маленькому.
Берём самый большой кусочек, раскатываем в шар и сплющиваем, чтобы получился диск («лепёшка»), кладём на подставку - это основание вашей пирамидки (самое нижнее кольцо), втыкаем в него трубочку для коктейля (зубочистку), чтобы было похоже на стержень настоящей пирамидки. Затем берём следующий по размеру кусочек пластилина и делаем ещё один диск, нанизываем его на стержень поверх самого большого - это второе кольцо пирамидки и так продолжаем лепить, остальные кусочки и укладывать диски. У нас получилась пирамидка, как настоящая.

А верхушку сделаем в виде игрушечной головы с ушами - зайчонка, медвежонка или котёнка. (на основе одной и той же формы - шара - можно создать разные головы игрушечных животных.)

Воспитатель, прежде чем вы начнете лепить, сделаем разминку для пальчиков.

Раз, два, три, четыре, пять
Будем пальцы разминать.
Мы сжимаем - разжимаем
Быстро пальцы разминаем.

После разминки дети начинают лепить свои пирамидки.

Воспитатель напоминаете детям о планировании работы: выкладывании пластилиновых комочков в ряд по размеру - от самого большого к самому маленькому. Когда пирамидки готовы приступаем к оформлению верхушек пирамид – ушки, глазки и носиков животных.

В конце занятия воспитатель обязательно хвалит всех ребят за проделанную ими работу, и выставляются пирамидки на подставку для демонстрации.

Проводится, вместе с детьми, анализ игрушек – пирамидок. «Какая самая высокая пирамидка? Самая широкая? Самая большая? Самая весёлая? Самая ушастая?..»


 

Цели:

учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали (уши, хвост, лапы); учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой; воспитывать усидчивость, интерес к занятию лепкой; овальный, цилиндрический, метод смазывания, разглаживания.

Материал: пластилин (белый, черней, красный, синий), доска для лепки, стека.

Демонстрационный материал: мягкая грушка заяц, заранее вылепленные детали: туловище, голова, ноги, лапы, уши, хвост.

Ход

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел необыкновенный гость. Отгадайте, кто это?

Не барашек и не кот,

Носит шубу целый год.

Шуба серая для лета,

Для зимы другого цвета!

Дети:

- Зайчик.

Воспитатель: Правильно, вот посмотрите (рассматривают картинку на плакате и игрушку—зайца.) какие они. А зайка – это дикое или домашнее животное? И где живет зайчик?

Дети: Дикое животное. Живет в лесу.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Что умеет делать заяц? » (с мячом)

Дети: Бегать, запутывать следы, менять окраску, есть морковку и капусту.

Воспитатель:

- Посмотрите, какой он замечательный. Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца?

Дети:

- Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик.

Воспитатель:

- Скажите, какой формы туловище? Голова? Ноги? Лапки? Уши? Хвостик?

Дети отвечают: овальной, круглой.

Воспитатель:

- Какая часть тела самая большая?

Дети:

- Туловище. После туловища по величине идет голова, потом – ноги, лапки, уши и самая маленькая часть – хвост.

Воспитатель берет заранее подготовленные части:

- Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище? Голову? Лапки? Уши? Хвост?

Дети:

- Нужно взять стеку, отломить кусочек пластилина, раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.

- Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара.

- Лапки и уши делаются способом раскатывания «колбаски».

- Для хвостика берется самый маленький кусочок пласти лина и раскатывается маленький шарик.

Воспитатель:

- Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки, к голове – ушки, потом хвост. Кардую деталь нужно плотно примазывать при соединении.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, наш гость пришел к нам один. Давайте слепим ему друзей, чтобы ему не было одиноко.

Воспитатель:

- Зайчик будет наблюдать а вами. Примемся за дело. Возьмите стеку, отломите кусочек пластилина с помощью стеки. С какой части тела нужно начать?

Дети:

- С туловища.

Воспитатель:

- Теперь продолжим. Какую часть будете лепить?

Дети:

- Голову. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки).

Воспитатель:

- Вы наверно немного подустали. Встаньте возле своих стульчиков и выполняйте движения и слова за мной.

 

Физкультминутка

(движения по тексту стихотворения)

Скок—поскок, скок—поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок—поскок,

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Воспитатель:

- Продолжим. Какую часть будете лепить сейчас?

Дети:

- Лапки и ножки. (Дети лепят).

Воспитатель:

- За какую часть приметесь теперь?

Дети:

- Ушки.

Воспитатель:

- Молодцы, у всех получается. И что осталось слепить?

Дети:

- Хвост.

Воспитатель берет мягкую игрушку:

- Нашему гостю очень понравились друзья, которых вы слепили. Молодцы!


 

«Самолеты»

Цель: Формировать чувство гордости за свою страну, воспитывать патриотов Родины.

Задачи:

- Воспитывать уважение к защитникам Родины, любовь к родной стране.

-Развивать самостоятельность, желание заниматься творчеством, развивать мелкую моторику рук.

-Закрепить знания детей о видах военной техники.

Материалы и оборудование: макет самолёта, картинки с изображением военной техники, пластилин, доски для лепки, салфетки, игрушечный самолет.

Ход занятия:

Ребята по дороге на работу я встретила почтальона он передал для Вас письмо. Откроем посмотрим что здесь написано (да) А в письме у нас загадка ребята а Вы умеете отгадывать загадки (да)

Ребята отгадайте загадку!

Железная птица высоты не боится

Высоты не боится

То в небо летит.

То на землю спешит (самолет)

В: Правильно молодцы! А теперь я Вам предлагаю просмотреть презентацию про самолеты:

(Воспитатель предоставляет вниманию детей иллюстрации с изображением гражданских военных и грузовых самолетов).

В: Во время Великой Отечественной Войны тоже были самолеты. Они защищали нашу страну в воздухе. Но это были не простые самолеты, а военные. У них было специальное снаряжение, которым самолеты отгоняли врагов. И сегодня существует много разных самолетов, готовых в любое время встать на защиту наших воздушных просторов.

В: Ребята, а давайте поиграем!

Воспитатель проводит подвижную игру «Самолеты».

Мы отважные пилоты - водим в небе самолеты (Руки в сторону с наклонами имитация)

Над родной землей летаем (вращения туловищем)

Обгоняя птичьи стаи (махи руками)

Хоть взлетаем высоко – (прыжки на месте)

Приземляемся легко! (посадка на место)

После игры все садятся за столы.

В: Ребята, у меня еще есть несколько загадок о военной технике. Угадывать будете? (ответы детей).

В: Хорошо, только слушайте внимательно (загадывает загадки).

Что за стрекоза-

Есть огромные глаза,

Крылья мчат по кругу,

Веют ветер - вьюгу.

Хвост туда- сюда рулит,

В голове пилот сидит. (вертолет)

Огромная рыба живет под водой,

Есть окна и комнаты в рыбине той.

Куда ей прикажут,

Туда и плывет.

Ее пассажиры - военный народ! (военная подводная лодка) Нагоняет страха

Стальная черепаха:

Бензином питается,

Огнём кусается. (танк)

Серебристый, очень быстрый,

Он отправился в полет.

И на небе светлом, чистом

Появился (самолет)

После каждой отгадки воспитатель показывает картинку с соответствующей техникой.

Воспитатель рассказывает о самолете:

В: Самый главный на самолете – пилот, он управляет самолетом. Пилот должен многое знать: как устроен самолет, как работают двигатели, как бороться с непогодой.

На самолете работает штурман. Он проверяет по особым приборам, в каком направлении летит самолет.

На самолете есть бортинженер, он следит за работой моторов. По звуку инженер может узнать, хорошо или плохо работает мотор.

Воспитатель и дети рассматривают игрушечный самолет и называют его составные части.

В: А теперь я предлагаю вам побыть в роли конструкторов и создать свои самолеты. Как мы можем это сделать? (ответы детей)

В: Молодцы, мы будем лепить.

Самостоятельная деятельность детей:

Дети лепят корпус самолета в форме яйца, крылья – из овальных колбасок, приплющивая их, иллюминаторы – маленькие сплющенные шарики.

Рефлексия:

В: Молодцы, какие замечательные самолеты у вас получились!. Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: