Экран результатов практики




16.06 17.06 18.06      
             

 

3 день. 1. Самопрезентация вожатого (6 часов).

а) Составьте 10 утверждений, начинающихся словами «Хороший вожатый – это тот, кто...»

б) Оцените свои умения по 5-ти балльной шкале, где 1 балл – самый низкий, а 5 баллов – самый высокий.

Умение определить цель деятельности___

Умение составить план работы на смену___

Умение подобрать соответствующие возрасту детей формы и методы работы___

Умение организовать деятельность детей___

Умение сочетать организацию индивидуальной и коллективной деятельности детей___

Умение стимулировать интерес, инициативу и мотивировать детей на деятельность___

Умение перестраивать свою деятельность в случае непредвиденных обстоятельств___

Умение установить контакт с ребятами___

Умение вести беседу, дискуссию___

Умение определять интересы, способности детей, их положительные качества___

Умение применять знания, опыт на практике___

Умение творчески подходить к делу___

Умение воздействовать на детей словом и примером___

Умение доводить начатое дело до конца___

Умение управлять собственными чувствами и эмоциями___

Умение работать длительное время без признаков усталости___

в) Подготовьте материал для самопрезентации, характеризуя себя как человека и вожатого. Для этого можно использовать разные формы: текст, презентацию, ролик о себе и т. д.

г) Нарисуйте вариант визитки для себя как вожатого.

 

4 день. 1. Определение цели работы с отрядом и составление плана работы на смену в соответствии с целью работы и с учетом возраста детей и календарных дат и событий (6 часов).

Задание: а) Составьте календарный план работы отряда на смену по предложенному образцу, указав основные отрядные дела (по одному на каждый день смены).

Дата Мероприятие Форма Ответственные
       

б) Составьте план работы в отряде на день по предложенному образцу на первые и последние три дня смены. Режимные моменты в план не включаются.

План на день. 16 июня, вторник.

Утро:_________

День: ________

Вечер: _______

5 день. 1. Разработка сценария отрядного огонька знакомств (6 часов).

Задание: Разработать сценарий отрядного огонька знакомств по предложенной схеме.

Тема:

Цель:

Задачи:

Познавательные:

Развивающие:

Воспитательные:

Форма:

Возраст участников:

Место проведения:

Оборудование:

Литература:

Ход мероприятия

Этапы Основное содержание Примечание
Организационный    
Основной этап    
Заключительный    

 

6 день. 1. Оформление отрядного уголка (6 часов).

Задание: оформите макет отрядного уголка для основного периода смены с учетом атрибутов отряда и требований к оформлению уголка (на формате А4).

 

7 день. 1. Определение основных правил жизни в отряде (3 часа).

Задание: Сформулируйте по 10 правил и законов, которым будет подчинена жизнь детей и вожатого в отряде.

Законы:

1._______

2. ______ и т. д.

Правила:

1. ______

2. ______ и т. д.

2. Определение психолого-педагогических подходов к осуществлению режимных моментов в лагере (3 часа).

Задание: ответьте, с помощью каких слов - мотиваторов Вы будете осуществлять такие режимные моменты, как

Подъем ________________________

Выход на зарядку ________________

Сбор в столовую _________________

Тихий час _______________________

Отбой __________________________

 

8 день. 1. Разработка и оформление конспекта отрядного дела (6 часов).

Задание: Разработать конспект одного из запланированных мероприятий интеллектуальной направленности с учетом возраста детей (по схеме пятого дня практики).

 

9 день. 1. Разработка и оформление конспекта отрядного дела (6 часов).

Задание: Разработать конспект одного из запланированных мероприятий спортивной направленности с учетом возраста детей (по схеме пятого дня практики).

 

10 день. 1. Разработка и оформление конспекта отрядного дела (6 часов).

Задание: Разработать конспект одного из запланированных досуговых мероприятий с учетом возраста детей (по схеме пятого дня практики).

 

11 день. 1. Анализ общелагерного мероприятия (6 часов).

Задание: найдите в доступных источниках сценарий любого общелагерного мероприятия, представьте, что Ваш отряд является его участниками, и проанализируйте его по следующей схеме:

Тема _______________

Цель:_______________

Задачи:_____________

Форма: ____________

Роль вожатого отряда в мероприятии:________________

Роль детей отряда в мероприятии:___________________

Положительные моменты мероприятия: ______________

Отрицательные моменты мероприятия: _______________

Предложения по улучшению сценария: _______________

Конспект мероприятия должен быть вложен в дневник вместе с анализом.

 

12 день. 1. Составление конспекта (сценария) квеста в лагере (6 часов).

Задание: Часто в лагере отряд отвечает за подготовку и проведение общелагерного мероприятия. Составьте по известной схеме конспект (сценарий) квеста в лагере, где будут задействованы все отряды. Тема квеста по выбору вожатого.

 

13 день. 1. Составление развернутого плана тематического дня в лагере (6 часов).

Задание: Каждый день в лагере может быть посвящен определенной тематике. Например, День банта, День улыбки и т. д. Составьте по известной схеме развернутый план такого тематического дня. Тема дня по выбору вожатого.

 

14 день. 1. Решение психолого-педагогических ситуаций (6 часов).

Задание: из предложенных ситуаций выберите любые 10 и опишите свои действия в них. В анализе дня отметьте, какие ситуации из оставшихся вызвали затруднения и почему.

• Ребята выполняют ваше задание, у одной из девочек ничего не получается. Она впадает в истерику. Что предпринять?

__________________________________________________________________

• На спортивном мероприятии девочка во всеуслышание заявляет о своих «критических днях» - причине того, почему она не будет участвовать. Как реагировать вожатому?

__________________________________________________________________

• На занятии в кружке девочки, работая вместе, сделали прекрасную, яркую работу. А после занятия девочки забеспокоились: «А кому она достанется?» Что ответить?

_________________________________________________________________

• Как бороться с карточными играми на деньги?

_________________________________________________________________

• Вожатый замечает у одного из мальчиков порнографический журнал. Что делать?

__________________________________________________________________

• Вожатая вечером рассказывает ребятам историю, вдруг один из мальчиков громко говорит: «Таня, я от твоего голоса просто тащусь!» Что ответить?

__________________________________________________________________

• Вечером – слово за слово – дети разговорились, и вдруг одна из девочек спрашивает у вожатого: «А ты в бога веришь?» Что ей ответить?

__________________________________________________________________

• Маленькая девочка, привязавшись к вожатой, говорит: «Если бы вы были моей мамой!» Как реагировать?

__________________________________________________________________

• Вожатый застает одного из своих детей с сигаретой. Как поступить?

__________________________________________________________________

• Проходя мимо группы детей, вожатый слышит нецензурную речь. Что делать?

__________________________________________________________________

• В отряде есть ребенок, который постоянно опаздывает. Что делать?

__________________________________________________________________

• В отряде – «новый русский»: ребенок избалованный, всем недоволен, появившись в столовой, брезгливо спрашивает: «Что это? Мой обед?!!» Что ответить?

__________________________________________________________________

• Зайдя в комнату, вожатый видит, как дети гоняют по полу булочку. Как на это отреагировать?

__________________________________________________________________

• У вожатой – праздник. С утра она надела свои украшения. Девочки с нескрываемым интересом ее разглядывали, одна из них попросила: «Нина, а можно мне примерить твои украшения?» Как быть?

__________________________________________________________________

• У ребенка в отряде День рождения. Он доволен, но ведет себя вызывающе, считает, что сегодня ему все дозволено. Как быть?

__________________________________________________________________

• Дети вместе с вожатой приходят на завтрак. Видя на столах чай с хлебом и

сморщенные сосиски с гарниром, один мальчик громко говорит вожатой: «Оля, а я видел, как завхоз выходила из столовой с двумя пакетами яблок. Почему нам яблок не дали?» Как поступить?

__________________________________________________________________

 

15 день. 1. Решение психолого-педагогических ситуаций (6 часов).

Задание: из предложенных ситуаций выберите любые 10 и опишите свои действия в них. В анализе дня отметьте, какие ситуации из оставшихся вызвали затруднения и почему.

• Дети убирают территорию возле корпуса. Один из ребят спрашивает: «А сколько нам заплатят за работу, ведь любой труд должен оплачиваться?» К юному «коммерсанту быстро присоединяются единомышленники…Как разрядить обстановку?

__________________________________________________________________

В отряде есть ребенок - «неряха». Что делать вожатому?

__________________________________________________________________

• Один из ребят постоянно демонстрирует свою эрудицию, подчас, ставя вожатую в тупик. Как ей вести себя?

__________________________________________________________________

• Во время общего обсуждения ребенок задает Вам вопрос, ссылаясь на

противоположное утверждение другого вожатого. Как поступить в такой

ситуации?

__________________________________________________________________

• У одного из детей в отряде пропала достаточно дорогая вещь. Что делать?

__________________________________________________________________

• В отряде решили поставить спектакль. На роль главной героини претендуют две девочки. Как выбрать одну из двух и ни одну не обидеть?

__________________________________________________________________

• Вожатый застает детей из своего отряда, распивающих спиртное. Что делать?

__________________________________________________________________

В лагере – конфликт, в котором директор и старший вожатый занимают

диаметрально противоположные позиции. Каждый пытается сколотить себе

«группу поддержки». Как вести себя вожатому?

__________________________________________________________________

• У вожатого неприятности, придя к детям, он с ходу «набрасывается» на них с упреками, а, разрядившись, понимает, что переборщил. Что делать дальше?

__________________________________________________________________

• В отряде есть ребенок – «слабак», остальные дети не упускают случая

поиздеваться над физически и психологически слабым мальчиком. Как

вожатому помочь такому ребенку?

__________________________________________________________________

• В отряде – больной ребенок (с нарушением дикции, прихрамывающий и т.д.). Ребята сторонятся или осмеивают его. Как быть?

__________________________________________________________________

• Вожатые напарники не могут поделить между собой обязанности. Дети явились свидетелями их конфликта. Как выйти из ситуации?

__________________________________________________________________

• В отряде завязалась драка. Что делать вожатому?

__________________________________________________________________

• Вожатый обнаружил, что из отряда пропал ребенок. Что делать вожатому?

__________________________________________________________________

В отряде есть неформальный лидер, с асоциальными установка. Предложите линию поведения вожатого. ______________________________________________________________

Случайно вожатый услышал, как дети обсуждают вожатого: «Он вообще выжил из ума, его давно пора уволить…» Как реагировать на подобные реплики?

_________________________________________________________________

 

Ребята в старшем отряде «по секрету» рассказывают друг о друге своему вожатому. Как ты к этому отнесешься? ______________________________________________________________

 

16 день. 1. Определение возможных затруднений в работе вожатого (6 часов).

Задание: а) посоветуйте, как повести себя вожатому в описанных ситуациях. Из предложенных ситуаций выберите любые 10 и опишите свои советы. В анализе дня отметьте, какие ситуации из оставшихся вызвали затруднения и почему.

• Вожатый, выведенный из равновесия вызывающим поведением ребенка, сорвался и оскорбил его. Обиженный подросток пригрозил судебным разбирательством.

__________________________________________________________________

• Ребята смеются над девочкой из глубоко религиозной семьи.

__________________________________________________________________

• В отряде – ребенок с редким, необычным именем (Магомед, Муза и пр.). Ребята посмеиваются, когда звучит его имя (или фамилия).

__________________________________________________________________

• Вместе с ребенком в день заезда вожатый принимает на себя ответственность за его жизнь и здоровье. Как избавиться от чувства страха, но не потерять чувства ответственности?

__________________________________________________________________

• Тебе дали поручение, которое тебе совсем не по душе, но его выполнение срочно необходимо коллективу. Как ты поступишь?

__________________________________________________________________

• Необходимо ли вожатому посещать планерки?

__________________________________________________________________

• Как сплотить детей в разновозрастном отряде? Как их объединить и включить в совместную деятельность?

__________________________________________________________________

• Как включить стеснительного, закомплексованного, одаренного ребенка в

деятельность?

__________________________________________________________________

• Случается, что у вожатого не складываются отношения с коллективом детей. Что в такой ситуации делать?

__________________________________________________________________

• Как вы думаете, имеет ли вожатый право отказаться от ребенка, не понравившегося ему (по разным причинам)?

__________________________________________________________________

• Как быть с неуправляемым ребенком, который привык не слушаться родителей?

__________________________________________________________________

• Как поступить вожатому в ситуации, когда желания ребят по выбору деятельности не совпадают?

__________________________________________________________________

• Необходимо ли организовывать свободное время детей в лагере?

__________________________________________________________________

• Часто у вожатых появляется ощущение, что детям ничего не интересно. Что мы можем посоветовать такому вожатому?

__________________________________________________________________

• Если в отряде стали пропадать вещи, что делать в такой ситуации?

__________________________________________________________________

б) Из представленного перечня трудностей определите те, с которыми Вы можете столкнуться при работе с детьми Вашего отряда (при выборе имеет значение возраст детей).

Непослушание, действие наперекор, постоянные споры

Быстрая утомляемость

Упрямство, непоседливость, споры по поводу и без

Проявление чрезмерной самостоятельности

Впечатлительность, эмоциональная неуравновешенность

Замкнутость, одиночество, сильная ранимость, интерес к себе

Девочки опережают в своем физическом развитии мальчиков

Обыкновенные вопросы выводят из равновесия и кажутся посягательными на

независимость

Копирование привычек, манеры поведения и лексикона взрослых

 

17 день. 1. Разработка и оформление сценария отрядного прощального огонька (6 часов).

 

18 день. 1. Оформление дневника и отчетной документации по практике (6 часов).

 

Образец психолого-педагогического анализа каждого дня практики.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: