ОПИСАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕННЫХ КАРТИН




ИВАН ШИШКИН

«Ручей в березовом лесу»

Эту картину Ивана Шишкина по праву можно считать настоящим шедевром, ведь он так искусно передал в ней все тонкости природы, блики солнечных лучей, деревьев и, в какой то миг кажется, мы слышим шум листвы и пение птиц. Это полотно передаёт журчание ручья в берёзовой роще, словно ты сам очутился в этой роще и любуешься её красотой.

 

«Рожь»

В центре картины лежит засеянное поле, среди которого стоят сосны. Они отличаются своей величественностью. На переднем плане видна изъезженная и исхоженная дорога, которая уходит вдаль. Дорога также указывает на присутствие на картине человека. Два пятна в середине композиции – два человека. Они изображены ничтожно маленькими по сравнению с величественной природой. Художник подробно и детально отобразил каждый элемент картины: можно увидеть каждый колосок, каждую травинку, каждый лист дерева, который колышется от дуновения ветра. На картине «Рожь» Шишкина преобладают желто-золотистые цвета, показывающие, что поле засеяно рожью. Желтые оттенки перемежаются с зелеными. Особую роль выполняет небо, которое написано нежно-голубыми красками, соединяющимися с легким и воздушным белым оттенком. Между желтыми и голубыми цветами И. И. Шишкин передал на картине покой природы, ее урожайность и простор. Несмотря на то что автор изобразил летний ясный день, ощущается приближение дождя: не зря ласточки находятся рядом с землей. Художнику также удалось передать состояние тоски. Сделал он это с помощью одного образа: дерева с голыми ветвями.

 

«Дубовая роща»

На картине "Дубовая роща" изображен яркий солнечный день в дубовом лесу. Мощные, развесистые, немые свидетели смены веков и поколений поражают своим великолепием. Тщательно прорисованные детали настолько приближают картину к естественности, что иногда забываешь о том, что этот лес написан маслом и в него нельзя войти. Озорные солнечные пятнышки на траве, освещенные кроны и стволы вековых дубов словно бы излучают тепло, пробуждая в душе воспоминания о жизнерадостном лете. Несмотря на то, что изображенные на картине дубы уже обзавелись ссохшимися ветками, их стволы изогнулись, а кора в некоторых местах облупилась, кроны их по-прежнему зелены и пышны. И невольно задумываешься о том, что эти дубы будут способны простоять еще не одну сотню лет. Примечательно, что путь Шишкина от идеи написания «Дубовой рощи» до последних мазков кисти в пейзаже составил три десятка лет! Именно столько времени понадобилось, чтобы у художника сформировалось видение этого монументального полотна, и это время было потрачено не зря. Картину дубовая роща нередко называют лучшим произведением гениального художника.

 

«Среди долины ровныя»

Все это переплелось с судьбой художника. В личном плане он опять одинок. В творческом – собратья по “перу” признавали одаренность Шишкина, но прохладно относились к его увлеченности русским пейзажем. В 1883 г. Иван Иванович написал картину, которую так и назвал “Среди долины ровныя…” Многие отнесли картину к редкому жанру пейзажа-автопортрета. Успех полотна «Среди долины ровныя» превзошел все ожидания. Привыкшие считать Шишкина «царем леса», «дедушкой лесов», «пейзажистом-лесовиком», зрители увидели перед собой обширную равнину, почувствовали настроение, созвучное тому, которое вызывала песня А.Ф. Мерзлякова. Вдохновенный поэт, тяготеющий к широким эпическим обобщениям, и тонкий естествоиспытатель-аналитик, внимательный к мельчайшей прожилке на дубовом листке, Шишкин явился перед будущими поколениями во весь свой рост, как крупнейший мастер русского национального пейзажа.

 

«Корабельная роща»

Последняя и самая большая работа Шишкина заканчивает настоящую эпопею лесных пейзажей всей его жизни, показывающих настоящую богатырскую силу и красоту русской матушки природы. Рисуя лесные просторы, Шишкин пытался возвеличить и показать всем безграничные русские земли — настоящее народное богатство своей родины.

 

 

«Утро в сосновом бору»

А теперь последняя, самая известная картина «Утро в сосновом бору».

Эту работу Ивана Шишкина знают все, мастер кисти много рисовал лесные гущи и тропы, но эта картина самая любимая, ведь в композицию вписаны чудные медвежата, играющие на поляне возле сломанного дерева, медвежье семейство делает картину доброй и милой. Авторами этого полотна было два художника Константин Савицкий (нарисовал медвежат) и Иван Шишкин (изобразил лесной пейзаж), но коллекционер по фамилии Третьяков стёр подпись Савицкого и автором картины считают одного Шишкина.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: