ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
I. Общие положения
Настоящая должностная инструкция разработанана основе
тарифно-квалификацноннойхарактеристики учителя-логопеда,
утвержденной приказомМинобразования Российской Федерации и
ГоскомвузаРоссийской Федерации от 31 августа 1995 г. №463/1268 по
согласованию с Министерством труда Российской
Федерации (постановлениеМинтруда России от 17 августа 1995 г. №46). При составлении инструкции учтены также Примерныерекомендации об организация службы охраны труда к образовательном учрежденийсистемы Министерстваобразования Российской Федерации, утвержденные приказом Минобразования Российской Федерации от 27 февраля 1995 г. №92.
1.1. Учитель-логопед назначается и увольняется руководителем
образовательного учреждения.
1.2. Учитель-логопед должен иметь высшее дефектологическое
образование, повышать свою квалификацию, проходить
1.3. Учитель логопед в своей работе руководствуется Конституцией
Российской Федерации; законами Российской Федерации;
решениями правительства Российской Федерации и органов
управления образованием по вопросам образования; Конвенцией о
правах ребенка; Уставом дошкольного образовательного
учреждения; инструкцией по охране жизни и здоровья детей
дошкольного возраста; настоящей должностной инструкцией;
должен знать возрастную испециальную педагогику и психологию,
анатомо-физиологическиеи клинические основы дефектологии,
методы и приемы предупреждения и исправления нарушений в
речевом развитии обучающихся (воспитанников), нормативные и
методические документы по вопросам профессиональной и
практической деятельности; программно-методическую литературу
поработе с обучающимися (воспитанниками),имеющими
нарушения в речевом развитии; новейшие достижения
дефектологической науки; правила и нормы труда, техники
безопасности и противопожарной защиты.
|
II. Функции
2.1. Осуществляет работу, направленнуюна предупреждение и максимальную коррекцию специфических нарушений речи и других
отклонений в развитии психических процессов (памяти, мышления, внимания и др.).
2.2. Разрабатывает план мероприятий, направленных на профилактику речевых расстройств у детей (воспитанников) (консультации, семинары для воспитателей, других специалистов ДОУ, родителей (лиц их заменяющих) по работе над звуковой культурой речи).
Ш. Должностные обязанности
3.1. Обследуети определяет структуру и степень выраженности
речевых нарушений различного генеза уобучающихся
(воспитанников) в возрасте от 3-х до 7-и лет.
3.2. Комплектует группы для занятий с учетом речевых нарушений
обучающихся (воспитанников).
3.3. Проводит подгрупповые и индивидуальные занятия по
исправлению отклонений в речевом развитии, восстановлению
нарушенных функций.
3.4. Работает в тесном контакте с воспитателями, другими
специалистами образовательного учреждения, посещает занятия.
3.5. Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их
заменяющих) по применению специальных методов и приемов
оказания помощи детям, имеющим нарушения в развитии речи.
3.6. Ведет необходимую документацию.
3.7. Способствует формированию общей культуры личности,
социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных
|
программ.
3.8. Использует разнообразные формы, методы, приемы и средства
обучения и коррекции в рамках государственных стандартов.
3.9. Обеспечивает уровень подготовки обучающихся (воспитанников),
соответствующий требованиям государственного образовательного
стандарта, и несёт ответственность за их реализацию в полном
объеме.
3.10. Реализует образовательные программы дошкольного учреждения.
3.11. Соблюдает права и свободы обучающихся (воспитанников), содержащиеся в Законе Российской Федерации «Об образовании», Конвенции о правах ребенка.
3.12. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию.
3.13. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы по обмену опытом работы в своем образовательном учреждении, районе, округе, городе.
3.14. Работает по графику, составленному исходя из 20-часовой рабочей недели, утвержденного директором, согласованного с профсоюзной организацией учреждения.
3.15. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими).
3.16. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников) в период образовательного процесса.
3.17. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
3.18. Осуществляет динамическое наблюдение за детьми, прошедшими курс коррекционных занятий, посредством взаимодействия с учителями начальных классов школ, учителями-логопедами школ, воспитателями дошкольных образовательных учреждений.
IV. Права
4.1. Учитель-логопед имеет все социальные права, предусмотренные
|
законодательством Российской Федерации.
4.2. Учитель-логопед имеет право присутствовать на любых занятиях,
проводимых с дошкольниками.
4.3. Повышать свою квалификацию.
4.4. Проходить аттестацию в соответствии с «Положением о порядке
аттестации педагогических и руководящих работников
государственных и муниципальных образовательных учреждений»
от 26.06.2000 №1908.
4.5. Имеет отпуск 56 календарных дней (48 рабочих дней).
V. Ответственность
5.1. Учитель логопед несёт ответственность за организацию пропедевтической и коррекционной работы в образовательном учреждении.
5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, за нарушение должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений органов управления образованием, распоряжений и приказов руководителя образовательного учреждения, несёт дисциплинарное наказание вплоть до увольнения с должности.
5.3. За нарушение инструкции по охране жизни и здоровья детей, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса учитель-логопед привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных законодательством.
С инструкцией ознакомлена ___________ (_____________________)
подпись учителя-логопеда Расшифровка подписи Ф.И.О.
«_____»_____________________200____ г.