Самостоятельное существование




115. Государствам-членам следует поощрять предоставлять вспомогательные услуги, с тем чтобы дать возможность инвалидам жить в общине как можно более самостоятельно. При этом они должны обеспечить, чтобы инвалиды имели возможность разработать и сами управлять этими услугами, как это делается в настоящее время в некоторых странах.

c) Поддержание доходов и социальное обеспечение

116. Всем государствам-членам следует действовать в направлении включения в свои системы законодательных актов и постановлений положений, охватывающих общие и дополнительные цели, предусмотренные во Всемирной программе действий, относящиеся к социальному обеспечению.

117. Государствам-членам следует обеспечить, чтобы инвалиды пользовались равными возможностями в плане любых форм доходов, их поддержания и социального страхования. Такой процесс должен осуществляться в соответствии с экономической системой и степенью развития каждого государства-члена.

118. Следует пересмотреть существующие системы социального обеспечения, социального страхования и другие аналогичные программы для всего населения, с тем чтобы обеспечить надлежащие льготы и услуги инвалидам и их семьям в целях предупреждения инвалидности, восстановления трудоспособности и создания равных возможностей и чтобы постановления в рамках этих систем, касающиеся как тех, кто предоставляет эти услуги, так и тех, кто пользуется ими, не исключали и не проводили дискриминацию в отношении таких лиц. Создание и развитие государственной системы социальных услуг, техники безопасности на производстве, а также охраны здоровья представляют собой важные предпосылки для достижения поставленных целей.

119. Должны быть установлены простые процедуры, обеспечивающие инвалидам и их семьям возможность апеллировать против решений, касающихся их прав и льгот, через органы, проводящие беспристрастные разбирательства.

d) Образование и профессиональная подготовка

120. Государства-члены должны проводить политику, которая признает право инвалидов иметь такие же возможности для получения образования, что и у других лиц. Образование инвалидов должно по возможности проходить в рамках общей школьной системы. Ответственность за их обучение должна возлагаться на органы образования, и законы, касающиеся обязательного образования, должны распространяться на детей со всеми видами инвалидности, в том числе с самыми тяжелыми формами инвалидности.

121. Государства-члены должны обеспечивать особую гибкость при применении любых положений, касающихся возраста приема и перевода детей из класса в класс, а также при проведении экзаменов для учащихся-инвалидов.

122. При разработке системы образования для детей и взрослых, являющихся инвалидами, необходимо учитывать основные критерии. Эта система должна быть:

a) индивидуализирована, — то есть основана на предполагаемых и согласованных потребностях каждого учащегося и направлена на достижение четко определенных целей обучения и краткосрочных задач, которые регулярно вновь рассматриваются и при необходимости пересматриваются;

b) доступна для местного населения, — то есть должна находиться на небольшом расстоянии от дома или места жительства учащегося, за исключением особых случаев, когда потребности учащегося невозможно обеспечить в таких заведениях;

c) всеобъемлющей, — то есть должна обслуживать всех лиц с особыми потребностями независимо от возраста и степени инвалидности, чтобы ни один ребенок школьного возраста не был лишен возможностей для получения образования вследствие его степени инвалидности или получал образование значительно хуже того, которое получают другие учащиеся;

d) предлагать ряд возможностей в соответствии с кругом особых потребностей данной группы населения.

123. Подключение детей-инвалидов к общей системе образования требует планирования, подготовки учителей, разработки вспомогательных служб и т.п.

124. Если по какой-либо причине возможности общей школьной системы недостаточны для некоторых детей-инвалидов, эти дети должны учиться в течение надлежащего периода времени в специальных заведениях. Качество этого специального школьного обучения должно быть равно качеству обучения в общей школьной системе, и эти две системы образования должны быть тесно взаимосвязаны.

125. Участие родителей на всех уровнях учебного процесса имеет жизненно важное значение. Родителям необходимо оказывать соответствующую поддержку, чтобы они создавали для ребенка-инвалида такую семейную обстановку, которая была бы максимально приближена к нормальной. Необходимо подготовить специалистов для работы с родителями детей-инвалидов.

126. Государствам-членам следует обеспечить участие инвалидов в программах обучения для взрослых, уделяя особое внимание сельским районам.

127. Если возможности обычных образовательных курсов для взрослых не отвечают потребностям некоторых инвалидов до изменения обычных программ, могут потребоваться специальные курсы или центры подготовки. Государствам-членам следует предоставить инвалидам возможности для получения образования на университетском уровне.

e) Занятость

128. Правительствам следует проводить такую политику и создать такую дополнительную структуру обслуживания, которые обеспечивали бы инвалидам, живущим в городах и сельских районах, равный доступ к производительной и приносящей доход деятельности на открытом рынке труда. Особое внимание следует уделять вопросам трудоустройства в сельских районах и разработке соответствующих инструментов и оборудования.

129. Государства-члены могут содействовать вовлечению инвалидов в открытые рынки труда с помощью таких различных мер, как квотные системы стимулирования, преимущественное или целевое трудоустройство, предоставление займов или субсидий небольшим промысловым и кооперативным предприятиям, предоставление преимущественных контрактов или прав на производство, налоговые льготы, соблюдение договоров, или другие виды технической или финансовой помощи предприятиям, нанимающим рабочих-инвалидов. Государствам-членам следует поддерживать разработку технических вспомогательных средств и обеспечивать инвалидам доступ к вспомогательным средствам и помощи, которые им необходимы для выполнения их работы.

130. Однако политика и вспомогательные структуры не должны ограничивать возможности занятости и служить помехой жизнеспособности частного сектора экономики. Государства-члены должны иметь возможность принимать различные меры в соответствии с положением в стране.

131. Следует осуществлять сотрудничество на центральном и местном уровнях между правительственными организациями, организациями предпринимателей и трудящихся для разработки совместных стратегий и совместных действий в целях обеспечения более широких и более выгодных возможностей найма для инвалидов. Такое сотрудничество может затрагивать политику найма, меры по улучшению обстановки на работе в целях предотвращения получения травм и повреждений, меры, содействующие восстановлению трудоспособности работников, получивших повреждения на работе, например, путем приспособления рабочих мест и содержания работы к их потребностям.

132. Эти услуги должны охватывать оценку профессиональной пригодности и консультации, профессиональную подготовку (в том числе на специальных семинарах), трудоустройство и последующие меры. Для тех, кто в силу своих особых нужд или особенно тяжелой формы инвалидности не может отвечать требованиям конкурентной занятости, следует организовывать патронажные предприятия. Это могут быть производственные мастерские, работа на дому, программы самостоятельной работы или объединение лиц с тяжелой степенью инвалидности в небольшие группы, работающие на особых условиях в рамках конкурентоспособной отрасли.

133. В тех случаях, когда они действуют в качестве нанимателей, центральным и местным правительствам следует развивать занятость инвалидов в государственном секторе. Законы и постановления не должны без необходимости ставить преграды занятости инвалидов.

f) Проведение свободного времени

134. Государствам-членам следует обеспечивать, чтобы инвалидам были гарантированы те же возможности для проведения свободного времени, как и другим гражданам. Это включает в себя возможность посещения ресторанов, кинотеатров, театров, библиотек и т.д., как и курортов, спортивных арен, отелей, пляжей и других мест отдыха. Государствам-членам следует предпринимать действия с целью устранить все существующие для этого преграды. Туристическим учреждениям, бюро путешествий, гостиницам, добровольным организациям и другим учреждениям, участвующим в организации отдыха или путешествий, следует предлагать свои услуги всем и не подвергать дискриминации инвалидов. Это означает, например, включение информации о доступности в их обычные информационные материалы для общественности.

g) Культура

135. Государства-члены должны обеспечить инвалидам возможность использовать свой творческий, артистический и интеллектуальный потенциал в полной мере не только для своего блага, но и для обогащения всего общества. С этой целью необходимо обеспечить доступ к культурной жизни; если это необходимо, должны приниматься специальные меры для удовлетворения потребностей лиц с умственными недостатками и сенсорными расстройствами. Сюда входят слуховые аппараты для глухих, литература, отпечатанная шрифтом Брайля, и кассеты для слепых и материалы для чтения, соответствующие умственным способностям человека. В область культурной жизни входят танцы, музыка, литература, театр и пластическое искусство.

h) Религия

136. Необходимо принять меры, чтобы инвалиды имели возможность в полной мере приобщиться к отправлению религиозных обрядов, доступных для остального населения. Тем самым будет обеспечено полное участие инвалидов в этих обрядах.

i) Спорт

137. Все большее признание получает важность спорта для инвалидов. Поэтому Государства-члены должны поощрять все виды спортивной деятельности инвалидов, в частности путем предоставления надлежащих средств и правильной организации этой деятельности.

5. Мероприятия на уровне общин

138. Государствам-членам следует уделять первоочередное внимание предоставлению информации, профессиональному обучению и финансовой помощи местным общинам для разработки программ по достижению целей, поставленных Всемирной программой действий.

139. Следует принять меры по поощрению и облегчению сотрудничества между местными общинами, а также по обмену информацией и опытом. Стране, которой оказывается поддержка в рамках международной технической помощи или технического сотрудничества по вопросам, касающимся инвалидности, следует стремиться к тому, чтобы выводами и результатами такой помощи пользовались наиболее нуждающиеся общины.

140. Важно добиться активного участия местных правительственных органов, учреждений и общественных организаций, таких, как группы граждан, профсоюзы, женские организации, организации потребителей, клубы по видам услуг, религиозные органы, политические партии и ассоциации родителей. Каждая община может назначить соответствующий орган, в котором организации инвалидов могут иметь влияние, чтобы он был центром связи и координации в целях мобилизации средств и проведения мероприятий.

6. Подготовка персонала

141. Все органы, на которые возлагается ответственность за развитие и предоставление услуг инвалидам, должны уделять внимание кадровым вопросам, особенно найму на работу и профессиональной подготовке.

142. Необходимо осуществлять подготовку из числа членов общины работников в области раннего обнаружения дефектов, оказания первичной помощи и направления в специализированные учреждения, а также выполнения последующих процедур, не говоря уже о подготовке медицинского и другого персонала в центрах оказания помощи. Эти функции, по возможности, должны быть включены в деятельность таких соответствующих служб, как первичная медико-санитарная помощь, школы и программы развития общины. Государства-члены должны разработать и усилить программы подготовки врачей, в которых акцент ставится на том, что бесконтрольное применение некоторых фармацевтических средств может привести к инвалидности. Следует ограничить продажу патентованных лекарств, бесконтрольное применение которых в конечном счете может поставить под угрозу здоровье отдельных лиц и групп населения.

143. Чтобы службы, предназначенные для умственно и физически неполноценных людей, охватывали растущее число инвалидов, которые сейчас находятся вне этой системы, надо организовать обслуживание с помощью местных работников здравоохранения и социального обеспечения. Некоторые виды их деятельности уже имеют отношение к предупреждению инвалидности и обслуживанию инвалидов. Такие работники нуждаются в специальном руководстве и инструкциях, например, по вопросам простых мер по восстановлению трудоспособности и методам, которые могут быть использованы инвалидами и членами их семей. Такую помощь могут оказать консультанты по восстановлению трудоспособности на уровне общины или района в зависимости от территории, обслуживаемой ими. Местным консультантам по вопросам восстановления трудоспособности будет необходима специальная подготовка. Они будут нести ответственность за контролирование местных программ для инвалидов и поддержание контактов со службами восстановления трудоспособности и другими учреждениями, занимающимися вопросами инвалидов, которые имеются в данном районе.

144. Государства-члены должны обеспечить, чтобы общинные работники, наряду со специальными знаниями и подготовкой, получали всеобъемлющую информацию о потребностях инвалидов в социальной области, области питания, медицинского обслуживания, образования и профессиональной подготовки. Работники этого профиля в общинах, имея соответствующую подготовку и руководящие указания сверху, могут оказывать большую часть необходимых инвалидам услуг и могут являться ценным резервом, позволяющим решить проблемы нехватки персонала. Их подготовка должна включать соответствующую информацию о противозачаточных средствах и планировании семьи. Добровольцы также могут оказать очень полезную помощь и другое содействие. Больший упор следует делать на расширение знаний, возможностей и ответственности лиц, занимающихся вопросами предоставления услуг, которые работают в общинах в соответствующих областях; к ним относятся учителя, работники социальной сферы, профессиональные младшие медработники, администраторы, сотрудники государственных плановых органов, руководители общин, духовные лица и работники служб консультации по вопросам семьи. Лица, привлекаемые к программам обслуживания инвалидов, должны быть подготовлены к пониманию причин и значимости достижения, стимулирования и обеспечения полного участия инвалидов и их семей в решении вопросов, касающихся ухода, лечения, восстановления трудоспособности и последующих мероприятий, связанных с налаживанием жизни и трудоустройством инвалидов.

145. Подготовка учителей спецшкол — это динамичная область, и там, где это возможно, она должна происходить в стране, где будет производиться преподавание, или по крайней мере в той стране, где культура и уровень развития не сильно отличаются.

146. Предпосылкой успешного совместного обучения является обеспечение соответствующих программ подготовки учителей — как для обычных учителей, так и для учителей спецшкол. Концепция совместного обучения должна быть отражена в программах подготовки учителей.

147. При подготовке учителей спецшкол необходимо охватить как можно более широкую программу, поскольку во многих развивающихся странах учитель спецшкол будет вести ряд дисциплин. Следует отметить, что высокий уровень подготовки не всегда необходим или желателен и что подавляющее число специалистов имеет средний или начальный уровень подготовки.

7. Информация и общественное просвещение

148. Государствам-членам следует поощрять всеобъемлющие программы информирования общественности о правах, вкладе и неудовлетворенных потребностях инвалидов так, чтобы об этом знали все, кого это касается, а также их семьи, и чтобы информация о положении инвалидов доходила до широкой общественности. В этой связи особое внимание должно быть уделено изменению отношения.

149. В консультации с организациями инвалидов необходимо разработать руководства, чтобы поощрять средства массовой информации к сочувственному и правильному изображению, справедливому представлению и освещению проблем инвалидности и инвалидов по радио, телевидению, в кино, фотоматериалах и в печати. Одним из основных элементов таких руководств является то, что сами инвалиды должны иметь возможность изложить свои проблемы общественности и предложить пути их решения. Следует поощрять включение информации о реальных проблемах инвалидности в программы подготовки журналистов.

150. Государственные органы несут ответственность за приспособление распространяемой информации таким образом, чтобы она достигала всех, включая инвалидов. Это относится не только к указанной выше информации, но и к информации о правах и обязанностях граждан.

151. Программу общественной информации следует спланировать таким образом, чтобы наиболее необходимая информация по этим вопросам достигала всех соответствующих слоев населения. Наряду с обычными средствами информации и связи необходимо уделять внимание следующим аспектам:

a) подготовке специальных материалов для информирования инвалидов и их семей относительно прав, льгот и услуг, которыми они могут пользоваться, а также относительно шагов, которые должны быть предприняты в целях устранения недостатков и злоупотреблений в системе. Эти материалы должны подготавливаться в такой форме, чтобы они могли быть использованы и поняты людьми с дефектами зрения, слуха и другими дефектами, ограничивающими возможности общения;

b) подготовке специальных материалов для тех групп населения, которых трудно охватить с помощью обычных каналов связи; такие группы могут быть разделены в силу различия в языке, культуре, уровня грамотности, в силу географической удаленности или других факторов;

c) подготовке наглядных материалов, аудиовизуальных пособий и инструкций, которые могут быть использованы работниками общин в отдаленных районах и других ситуациях, когда обычные формы общения могут быть менее эффективными.

152. Государствам-членам следует обеспечивать инвалидам и их семьям и профессиональным работникам доступ к текущей информации в отношении программ и услуг, законодательства, учреждений, накопленного опыта, приспособлений и аппаратов и т.д.

153. Органам, на которые возложена ответственность за просвещение общественности, следует обеспечивать предоставление систематической информации о реальных проблемах инвалидности, ее последствиях, а также о предупреждении инвалидности, восстановлении трудоспособности и предоставлении равных возможностей инвалидам.

154. Для инвалидов и их организаций следует обеспечить занятость, надлежащие ресурсы и профессиональную подготовку в области общественной информации, а также доступ к средствам массовой информации, чтобы они могли свободно общаться через средства массовой информации и знакомить широкую общественность со своими взглядами и опытом.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: