t20,кг/м3 | t20,кг/м3 | ||
700,0-719,9 | 0,891 | 860,0-879,9 | 0,680 |
720,0-739,9 | 0,864 | 880,0-899,9 | 0,654 |
740,0-759,9 | 0,838 | 900,0-919,9 | 0,627 |
760,0-779,9 | 0,812 | 920,0-939,9 | 0,601 |
780,0-799,9 | 0,785 | 940,0-959,9 | 0,574 |
800,0-819,9 | 0,759 | 960,0-979,9 | 0,548 |
820,0-839,9 | 0,732 | 980,0-999,9 | 0,5 22 |
840,0-859,9 | 0,706 |
Однако объемные расходомеры, принцип действия которых основан на циклически чередующихся заполнениях и опорожнениях известных объемов, а количество таких циклов регистрируется суммирующим счетчиком, могут быть весьма полезны в качестве штатных приборов в топливоподающей системе главных судовых двигателей. Систематический контроль и анализ показаний таких расходомеров облегчает выбор оптимальных режимов движения судна в различных условиях плавания.
В настоящее время для измерения расхода жидкостей, имеющих вязкость 0,7—300 сСт, применяются расходомеры с парой овальных синхронно вращающихся роторов. Такие объемного типа расходомеры часто называют ротаметрами. Они способны измерять расход 0,8—36 м3/ч жидкостей, имеющих температуру до + 80°С и давление до 4 МПа. Для сравнительных измерений расхода топлива главными судовыми ДВС в эксплуатационных условиях возможная суммарная погрешность в результатах до 3% несущественна.
Массовый расход пускового воздуха из баллонов обычно определяют расчетом, используя уравнение состояния идеального газа и зная объем баллона, температуру Т и значения давления в нем до p1 и после р2 выхода части газа. Изменение температуры газа в баллоне обычно незначительное и потому процесс изменения его состояния можно считать изотермическим:
Gr= (p1 – p2) Vб /Rг T,
где р1 и р2 - давление, Па; Vб - объем баллона, м3; Rr - газовая постоянная, Rr = 8314/μ (для воздуха Rr = 287,1 Дж/ (кмоль-К); Т - температура газа в баллоне, К; -молекулярная масса газа.
|
Расход воздуха Gв, потребляемого ДВС, можно измерить с помощью диафрагмы или сопла, контролируя перепад давления на них. Однако такое изменение сильно осложнено пульсацией потока, для сглаживания которой приходится включать во впускной трубопровод дополнительную емкость (ресивер) значительного объема, что приемлемо только в условиях стендовых испытаний.
В судовых условиях для решения некоторых практических задач объемный (при нормальных условиях, т. е. при Ро и 273 К) расход воздуха дизелем, м3/ч, возможно определить расчетом:
Vв = 60Vsnkz н (213 рк /PoTK),
где Vs - рабочий объем цилиндра, м3; n - частота вращения вала, об/мин; к - коэффициент тактности; z - число цилиндров; н - коэффициент наполнения; рк и ТК - соответственно давление и температура воздуха перед цилиндрами двигателя.
Коэффициент наполнения у четырехтактных дизелей 0,75—0,85, причем меньшие значения характерны для ВОД с одним впускным клапаном в цилиндре, большие - для СОД. При наддуве четырехтактных дизелей в зависимости от n, числа впускных клапанов в цилиндре и степени наддува н = 0,85 - 1,03. У двухтактных судовых дизелей н = 0,60 - 0,82 в зависимости от типа продувки, значения рк и частоты вращения вала. Возможная погрешность в определении Vв из-за неточной оценки значения н для многих практических задач может быть признана допустимой. Например, при определении кратности воздухообмена в машинном отделении благодаря работе дизеля, всасывающего воздух в этом помещении и, следовательно, выполняющего попутно роль вытяжного вентилятора.
|
Для карбюраторных двигателей использование указанной формулы для определения расхода воздуха может привести к большим погрешностям, так как с изменением частоты вращения вала и нагрузки двигателя н изменяется в очень широких пределах.