Думайте, где это можно применить




Очень часто при изложении фактов и формул упускается сфера их применения. Сухие знания быстро забываются, и если вы хотите надолго запомнить что-либо, постарайтесь самостоятельно найти применение в реальной жизни. Знание о том, как, где и зачем применить факты в реальной жизни, надежно закрепят информацию в вашей памяти.

Применяйте разные методы

Чем разнообразнее источники получения знаний, тем больше вероятности, что они останутся в вашей памяти.

Согласованная работа разных областей мозга улучшает восприятие и сохранение информации.

Например, это может быть чтение статей, прослушивание аудио материалов, просмотр видео, написание или перепечатывание вручную, проговаривание вслух. Главное, не делайте все одновременно.

Связывайте с уже имеющимися знаниями

Если вы можете мысленно связать ваши знания с тем, что вы выучили раньше, это поможет более быстро и эффективно учиться. Не оставляйте знания обособленно — встраивайте их в большую картину мира, которая есть в вашем мозгу.

У вас всё получится

Будьте уверены в себе и знайте, что у вас все получится. Не только потому, что это правда, но и потому, что вера в силу своего интеллекта действительно увеличивает его.

 

 

https://maestro2005.livejournal.com/25485.html

 

Программу большинства ВУЗов можно пройти за полгода. Для этого нужно:

- Разобраться с терминами, причем не только специальными. Иногда не понимание до конца сути обычного, довольно часто употребляемого в речи слова мешает освоить любую дисциплину. Читая статью, учебник или просто книгу мы стараемся запомнить идею, смысл прочитанного, но даже не подозреваем, что наш мозг блокирует память при каждом непонятном слове. Все, что нужно, смотреть значение всех непонятных слов.

- Заставить себя читать вслух, хотя бы несколько страниц в день

- Научиться добавлять эмоции при изучении любой дисциплины. Любой, даже самый скучный текст нужно читать так, как будто это радостное известие, любовное послание и т.д.

- Нужно запомнить много терминов? Разберитесь с каждым из них в отдельности, а потом прочитайте вслух театральным образом текст, который напичкан этой терминологией.

 

 

Правило первое. Заранее планируйте свое время так, чтобы в часы занятий вас ничего не отвлекало (визиты товарищей, телефонные звонки).

Правило второе. Приступая к работе, предварительно организуйте свое рабочее место (оно должно быть надлежащим образом оборудовано).

Правило третье. Приступая к занятиям, максимально мобилизуйте свою волю, постарайтесь перестать думать о том, что занимало ваши мысли перед этим. Лучший способ – предварительный просмотр материала задания, составление плана предстоящей работы.

Правило четвертое. Устойчивость внимания во многом зависит от того, насколько хорошо вы понимаете изученный материал. Поэтому, приступая к изучению новой темы, предварительно просмотрите предыдущий раздел. Если же этот материал по какой – либо причине вами не изучался, начинайте с ликвидации существующих пробелов.

Правило пятое. Если сосредоточить внимание на изучаемом материале мешают волнение, тревога, то читайте изучаемый материал вслух. После того, как вам удастся сосредоточить внимание, читайте изучаемый материал про себя.

Правило шестое. Старайтесь чередовать чтение с обдумыванием и пересказыванием, решением задач, придумыванием собственным примеров, так как это предупреждает возникновение психического состояния монотонности, при котором устойчивость внимания снижается. Смена учебных предметов при выполнении домашних заданий так же способствует сохранению устойчивого внимания.

Правило седьмое. Контролируйте, подавляйте непроизвольные отключения внимания. Если в процессе чтения вы неожиданно осознали, что на какое – то время «отключились», вернитесь к тому месту, где произошло отключение. Определить это довольно легко: весь предыдущий текст при повторном прочтении будет восприниматься как незнакомый. Естественно, читать без таких возвращений значило бы тратить время попусту, заниматься самообманом. Обязательные возвращения не только обеспечат усвоение воспринимаемого материала, но и будут способствовать повышению общей устойчивости внимания.

Шаги

1. 1

Определите корень проблемы. Возможно, ваша проблема имеет серьезную причину, и чтобы решить ее потребуется профессиональная помощь. Помощь профессионала может помочь вам преодолеть барьеры и увеличить скорость обучения. Среди причин могут быть следующие:

· Дислексия

· Болезни

· Расстройства здоровья

· Проблемы в семейной жизни или на работе

· Отсутствие интереса к изучаемой теме

· Экологические факторы, такие как шум, свет, качество воздуха и т.д.

· Тревога (см. далее)

1. 2

Избегайте чувства тревоги. Наиболее распространенным препятствием является тревога. Когда мы говорим себе, что это очень сложный материал, и что мы не достаточно умны и нам это не под силу, мы начинаем тревожиться и беспокоиться по этому поводу. Беспокойство влияет на наши мыслительные процессы и на эмоции, замедляя нашу реакцию. Беспокоясь, нам сложно сосредоточиться на изучаемом материале. Если вы ощущаете тревогу, беспокойство, испытываете одышку, страх, и т.д., то постарайтесь сначала успокоиться, а потом уже беритесь за книги.

2. 3

Разбейте информацию на мелкие части. Не пытайтесь изучить всю информацию сразу, поскольку при виде большого объема информации у вас могут опуститься руки. Вместо этого используйте правильные подходы:

· Читайте информацию медленно и делайте регулярные перерывы. Занимаясь другими делами, возвращайтесь к изучаемому материалу (благодаря этому ваш мозг будет в состоянии покоя, но в то же время будет продолжать переваривать информацию)

1.

· Делайте заметки, составляйте диаграммы, используйте цветовую кодировку, читайте вслух, повторяйте главные мысли, пересказывайте изученный материал. Используйте все способы, которые могут помочь вам сделать процесс запоминания эффективным.

· Изучайте материал постепенно. Ваш ум не может поглотить все и сразу, но если вы подходите к этому последовательно и постепенно, вы справитесь с поставленной задачей быстрее; если у вас есть неделя, учите по чуть - чуть каждый день в течение всей недели; не стоит откладывать все на последний момент(см. беспокойство выше!).

· Обязательно прочитайте необходимый материал. Иногда из-за нежелания изучать новый материал, мы можем надеяться на свою смекалку, думая, что сможем что-то сымпровизировать по ходу. Но это неправильный подход. Проявите настойчивость и изучите необходимую информацию.

2.

Найдите свой стиль обучения. Есть много различных стилей обучения, результативность которых зависит от ваших индивидуальных способностей. Некоторым людям проще запоминать информацию, используя зрительные образы, другие лучше воспринимают информацию на слух, а третьи пускают в ход тактильные ощущения. Многие из нас представляют собой сочетание стилей обучения, и только путем проб и ошибок, можно определить, что эффективно в нашем случае. После того как вы определили свой стиль обучения, подумайте, что поможет вам усвоить новую информацию. Возможно, чтобы понять сложный уровень университетского учебника, вам придется сделать небольшие рисунки, чтобы понять смысл изучаемого материала.

3.

Задавайте вопросы. Это важный момент на пути к быстрому запоминанию. Поставьте вопросы к изученному материалу! Вопросы помогут вам упростить изученный материал. И помните, нет такого понятия как глупые вопросы.

4.

Обратите внимание на свои ошибки и замечания ваших преподавателей. Отреагировав на замечание учителя, вы делаете шаг вперед в процессе обучения. Уроки, извлеченные из своих ошибок, как правило, являются самыми эффективными на пути к успеху.

Советы

· Если вам нужно продемонстрировать свою способность быстро учиться и запоминать материал, например, во время интервью на работу, вы можете прибегнуть к двум способам. Первый – внимательно слушайте и обобщите всю полученную информацию. И второй - задавайте вопросы. Не пытайтесь показать, что вы "все знаете "; это, безусловно, будет иметь неприятные последствия.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: