Для того чтобы оценить показатели эффективности распределения, необходимо знать следующее.
Равномерность поставки – это соблюдение хозяйственными
партнерами обязательств по поступлению товарных потоков равной
мощности через равные промежутки времени.
Ритмичность поставки – эта соблюдение временных и количественных параметров поставки, обусловленных договором поставки, с учетом сезонных и циклических особенностей производства, продажи, продвижения товарных потоков и потребления.
Коэффициент равномерности поставки определяется по формуле и измеряется в процентах от 0 до 100. Чем ближе этот коэффициент к верхней границе, тем равномернее поставка
где Квар – коэффициент вариации, который рассчитывается по формуле:
где - среднеквадратическое отклонение объемов поставки за каждый равный отрезок времени от среднего уровня за весь период;
где Пi - поставка за i-й отрезок времени.
Пср – средний размер поставки за весь период.
Для того, чтобы рассчитать ритмичность поставки, необходимо вычислить коэффициент аритмичности.
Коэффициент аритмичности также исчисляется в процентах, однако поскольку мы рассчитываем не ритмичность, а аритмичность, то нетрудно догадаться, что тем лучше (ритмичнее) поставка, чем ближе данный коэффициент к нулю.
где n – количество периодов поставки;
Пд – поставка по условиям договора за i-й промежуток времени (в натуральных или стоимостных единицах);
Пф – поставка фактическая за i-й промежуток времени (в натуральных или стоимостных единицах).
Чтобы определить среднее время задержки поставок обратимся к формуле и произведем соответствующий расчет.
где n – количество анализируемых периодов
|
m – количество поставок, по которым зафиксирован факт отклонения
ТЗi – длительность задержки по i-й поставке.
ЗАДАНИЕ!!!!!
Перед предприятием по производству каучуковой продукции (ООО «Тольяттикаучук») стал вопрос оценки системы управления распределением готовой продукции. Учитывая, что продукция этого предприятия имеет производственное назначение, вопрос о каналах распределения здесь не актуален, поскольку в данный момент он имеет оптимальную структуру: производитель – потребитель. Особое внимание необходимо уделить именно процессу сбыта готовой продукции: оценить систему управления поставками, уровень сервиса, а также систему управления товарными запасами.
Таким образом, сотрудники отдела логистики получили задание, одним из пунктов которого являлась оценка характера поставок с точки зрения их равномерности и ритмичности. Результаты были необходимы для того, чтобы при продлении договорных отношений рациональным образом оформить условия договора и предложить клиенту более высокий уровень его обслуживании. Это, в свою очередь, приведет к тому, что предприятие пересмотрит и улучшит управление системой распределения.
До этого времени, согласно договору поставки (который был заключен на шесть месяцев), предприятие обязалось к десятому числу каждого месяца поставлять клиенту партию каучуков (бутилкаучука, бутадиеновых каучуков и термоэластопластов) в размере 2,5 тыс. тонн. Анализ динамики поставок специалистами по логистике выявил следующие результаты, представленные в таблице 1. На основании этих результатов логистам необходимо провести расчеты по заданию, а также сравнить эти результаты с результатами главного конкурента (ОАО «Воронежсинтезкаучук»). При этом известно, что коэффициент равномерности поставок конкурента равен 87%; коэффициент аритмичности – 0,55; среднее время задержки поставок – 3 дня.
|
Таблица 1.